Черный приворот

   Семью Гайдуковых я знал еще со школы. Старший, Анатолий, учился в параллельном классе, второй брат Антон был на три года младше. Их мама, Тамара Анатольевна, была в нашей школе завучем.
   После армии я недолго поработал вместе с братьями (их отец, Николай Матвеевич, занимался строительством), потом снова ушел служить по контракту.
   Как-то утром, сменившись с караула, я только зашел домой, еще не успел куртку снять - затрезвонил мобильник. В трубке послышались непонятные звуки - как будто кто-то смеялся сквозь слезы.
   - Толян? - не понял я. - Ты пьяный, что ли?
Трубку взял кто-то другой.
   - Лекс, нужна твоя помощь. Антоха разбился.

                * * *

   Николай был одним из самых видных парней на селе. Гулял он с красавицей Аней Домбровской, которую прочили чуть ли не в будущие кинозвезды.
   Тамара вздыхала, видя красивую пару. На нее парни не очень-то смотрели.
   Лунным апрельским вечером она постучала в дверь дома, стоявшего на отшибе.
   - Входи! - глухо послышалось из-за двери.
   Колдунья тетка Юзефа оказалась обычной женщиной средних лет, в цветастом ситцевом халате. Она выслушала Тамару молча, изредка кивая.
   - Счастья, значит, хочешь семейного, и карьеру. Понятно. Но стоить это тебе будет недешево.
   - А сколько? Я соберу, сколько надо, у меня родители состоятельные.
   - Деньгами ты тут, девка, не отделаешься. Ты вот что, принеси мне фотографию избранника твоего и прядь его волос. А там и о цене поговорим.
   Знакомая Тамары работала в сельской парикмахерской. Так она получила прядь волос Николая. Двоюродный брат Томы тайком сфотографировал Николая, а заодно и Анну, на отцовский "Зенит".
   - Значит так, - сказала тетка Юзефа, когда Тамра пришла к ней в следующий раз. Я с тебя возьму сто рублей. А с помощниками моими расплатишься сама. - Она помотрела на фото Николая и Анны, лежавшие перед ней. - За парня - раз, за девку - два, за карьеру - три. Отдашь трех близких.
   - Близких - кого?
   - Родственников, кого! Согласная? Потом уже не откажешься.
   Тамара согласилась легко. Родителей и родню она не очень-то и любила.
   Вскоре Анна тяжело заболела.
   Николай, всем на удивление, стал встречаться с Тамарой. Через полгода они поженились.
   Тамара рожала в районном роддоме. Девочка родилась мертвой.

                * * *

   Антоха лежал в салоне "Газели", на кинутом на пол одеяле. Они с отцом ехали с побережья, и влетели под "Пазик", резко затормозивший перед поворотом. Непристегнутый Антон вылетел с водительского сиденья через лобовое стекло и умер у Николая Матвеевича на руках. Веселый и искренний Антон всегда нравился мне больше старшего брата, мы были хорошими друзьями. Я подержал его за ногу, сдерживая слезы.
   После похорон я практически перестал общаться с семейством Гайдуковых. Тамара Анатольевна перешла в другую школу, заняв пост директора. Николай Матвеевич, по слухам, стал попивать и погуливать.
   Через три года внезапно умер Толик. Летом, в самую жару, не выдержало сердце.
На поминках со мной разговорилась бабушка братьев, мама Тамары Анатольевны. Она знала, что мы с Антоном дружили.
   - Говорила я Томке не ходить к Юзефе-то, - вздохнула она. - Но она ж упрямая. Добилась своего. - Слезинки чертили по морщинистым щекам блестящие дорожки. - А сыночков вот не уберегла...
   Через какое-то время Гайдуковы усыновили мальчика из детдома. Говорят, он похож на Антона.

   Иногда я заезжаю к братьям на кладбище. Они лежат рядом, в одной ограде.
   На памятнике Антона выбит летящий в галопе конь, которых он очень любил.


Рецензии