Птица цвета аквамарин

         Сюррррррр, сютрррррр...
Пронзительный свисток не только будит ото сна - он проникает внутрь мозга и, кажется, костей, не всех целых, кстати.
        Все началось на обычной природопознавательной прогулке с внуком. Зеленые шары полудиких кустарников, восхитительные желтые бусины мимозы, свисающие пышными ожерельями.
        Изящные выгнутые чашечки диких алых тюльпанчиков, белые безымянные цветочки, луковичные с сиреневым шаром на длинном стебле... Под соснами пробились острые стрелки моих любимых ирисов редкого темного, почти черного цвета.
 Вдруг - резкие крики! Вопли!
       На голой верхушке сосны сидела птица с необычно мощным клювом - автор этих звуков! Белая закругленная манишка, коричневая грудка, мощный красно-коричневый клюв, а за спиной необычное ярко-синее свечение.
- Ух ты! - восклицаю я и муж нажимает на спуск фотоаппарата. Но фотографирует меня, не птицу...
Бросаюсь к нему, чтобы лично "щелкнуть", но птица, уловив суматоху, крикнула напоследок и улетела, блеснув на ярком мартовском солнце изумительными сине-голубыми крыльями.
   Вернувшись домой, нашли в интернете название - зимородок! Кто бы знал, что у такого холодного имени такой чудный обладатель!
С тех пор как только раздавался свист - я мчалась с подаренной сыновьями укрупняющей новой линзой. Оказалось, что птица живет буквально под моими окнами. В альбомах было уже много фото этой синей птицы аквамарин. Макаревич утверждает, что это птица удачи. Не для меня!
       Прошлым летом, взяв прогулку по притокам Днепра на бесшумном баркасе, среди перечня пернатых услышала и название моей красивой фотоцели. Любовались огромными круглыми листами нежных белых лилий и пузатеньких желтых кувшинок. Стены густого камыша обрамляли эти бело-зелено-желтые ковры на темной днепровской воде. Чайки, цапли, бакланы и прочие крылатики. Но только однажды мелькнули синие крылья в камышах...
       Вечером на шатком мостике любовались закатом, муж прошептал:" Смотри - зимородок..." Птица сидела рядом, а фотоаппарат был в номере базы отдыха!
- Завтра утром я приду и моей коллекции будет фото зимородка с Украины!
         6 утра, база спит. Моросит летний, редкий дождик. Рыбаки, невзирая на эту помеху, затаились в кустах с удочками. Говорят в дождь клев хороший. Но у меня "не клевало" - утки, чайки...
         Забежала в номер, прихватила мобильный и пошла на шаткий мостик. Зимородок! Снова на том же месте! Тихонько навожу объектив... Птица взмывает, я делаю разворот за ней и - лечу! Вниз...
Это боль! Мобилизую волю:" В Донецке людей на части рвет, а это всего рука.Держись! Не терять сознание!" -  набрала мужа, приказав:"Маме ни слова!"
   На Украине сломанное предплечье вправляли и превратили в кашу. В Израиле собрали, соединили пластиной и банально скрутили шурупами, как мебель...
        Спустя 6 месяцев лечения, тренировок я снова взяла в руки фотоаппарат. Фотографирую, только свист зимородка все еще проникает до костей)))


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.