Литературный Дневник Изобретение нот
Вот их полные имена -
До - Dominus -Господь
Re -Rerum -материя
Mi - Литературный ДневMiraulum -чудо
Fa - Familias planetarium -семья планет
Sol -Solis -солнце
La - Lactea via - млечный путь
Si -Siderae -небеса
Гвидо Арентийский жил в Аренце около 990 ---около150 гг. Итальянский теоретик музыки, один из крупнейших в Эпоху Средневековья. Дата и место рождения неизвестны. Его возраст 58 лет
На самом деле, названия нот произошли от молитвы. Монах-бенедиктинец
Гвидо Д`Ареццо хотел как-то классифицировать звуки и не нашел ничего
проще, кроме как запомнить по молитве (сейчас похожим способом – только
через имена знаменитостей – запоминают органы и мышцы доктора).
Придуманные Д’Ареццо слова обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну
Крестителю.
В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай
нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса
свидетельствовать о чудесах твоих деяний». UT queant laxis. REsonare
fibris. MIra gestorum. FAmuli tuorum. SOLve pollute. LAbii reatum.
Sancte Ioannes.
Так как большинство тогдашних песен и были, собственно, свидетельствами о
чудесах деяний божих – григорианские хоралы – придумка монаха была
более чем логичной.Только первая нота «ут» изменила свое название на
более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не
вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь.
Нотной грамоты тогда еще не было. Зато была «гвидова рука». Монахи,
управлявшие хорами, пальцами показывали какую ноту петь, в какой
тональности петь и какую октаву брать
В последствии, Гвидо начал отмечать звуки
нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные
квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех
параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а
не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений.
Свидетельство о публикации №216042401509