Отталкиваться от земли мне не нужно...

"Колыбель качается над бездной. Заглушая шепот вдохновенных суеверий, здравый смысл говорит нам, что жизнь — только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями..." (В. Набоков, "Другие берега")

Львов...

Дождь...

Львов... Дождь...

Сирень и мокрые листья...

Запах дождя...

И чернозема...

Отталкиваться от земли мне не нужно...

Душа моя кричит от восторга...

Бог улыбается, глядя на меня... Я чувствую, что он горд мною... Я - Человек... Я - Художник... Я - Леонардо... Нет - я гораздо, гораздо больше всего этого... И я совершенно не понимаю, что такое смерть... Ее нет... Нет... Есть только ослепительной красоты средневековый город... И я - парящий над ним легко. Легче, чем "фанера" над...

Отталкиваться мне и не нужно вовсе... Nay... Я отталкиваюсь почти незаметно, под углом 45 градусов, так легко и плавно, как умею только я и еще, возможно, карикатурный гоголевский черт... 45 - это совершенный угол, ведь согласно последним исследованиям "угол наклона идеальных женских ягодиц суть 45,5 градуса" (Google search).

Я беру старт оттуда - чуть ниже девятиэтажки, на лестнице у крошечного гастронома... Там раскатисто и далеко звенели летом бетонные ступени (да, мне кажется я и сейчас вижу, как бежит вниз по лестнице этот маленький львовский счастливец)... Летом, в другое время года, но тогда же, тогда же, все в том же Раю, в один томительный бесконечно протяженный момент того бесконечного летнего дня...

"Беги, беги... И постарайся запомнить всё...", - осторожно подталкивает меня мой Город.  И этот летний день, и предвосхищение дождя (их впереди еще много, но только впереди - осенью) и запаха осенних листьев, и шороха их...

Мальчику суждено обрюзгнуть лет через 20... А затем Израиль скучая прикончит его - как сделал он это со многими... И в жарком ненавистном отсутствии воздуха, в песке и всепроникающей ближневосточной пошлости растворится бессмертная (бессмертная ли?) его душа... И не будет рядом столь любимых им в детстве домов...

Город все это знает... Но не в праве сказать, уберечь... Спасти и сохранить эту Душу... Изменить Судьбу...

"Зеркало насыщено июльским днем. Лиственная тень играет по белой с  голубыми  мельницами  печке.  Влетевший шмель, как шар на резинке, ударяется во все лепные углы потолка и  удачно отскакивает обратно в окно. Все так, как должно быть,
ничто никогда не изменится, никто никогда не умрет." (В. Набоков, "Другие берега").

Я отрываюсь от земли, и лечу... Лечу... Пронзительный невыразимый восторг разрывает на части мою душу... Мозг взрывается мириадами ярких огней... Я - Бог... Я владею Вселенной... Да что там Вселенной... Самый Прекрасный на Земле Город - он мой... Мой... И я буду здесь всегда...

Сердце останавливается когда, набирая высоту, я пролетаю между электрическими проводами... Они искрят во влажном воздухе... Вот еще только одно мгновение леденящего душу страха... И теперь здесь только Я и мой Город... Провода и столбы призрачно мерцают где-то там, - далеко внизу...

Дождь... Воздух, который бывает только во Львове, и только во время (точнее даже - после) грозы...

Я никогда не смогу рассказать об этом - здесь надобно быть Набоковым... Или хотя бы - Лимоновым... Талант нужен... Большой талант... Очень большой литературный талант нужен, чтобы осмелиться написать о Львове...

Я совершенно не представлял себе тогда, что такое Женщина... Но я был столь безмерно, бесконечно счастлив...

Мера Лебега не смогла бы измерить мое счастье... Равно как и мера Жордана...

Великий поляк был моим соотечественником. Когда-нибудь я смогу его обнять... Я буду долго-долго жаловаться ему, кричать и плакать на его плече... Прости меня, Банах... Я предал Живопись... Предал Математику... Я предал Себя... А затем Израиль довершил дело предательства, убив мою душу...

Банах заплачет... А потом он начнет осторожно и терпеливо учить меня Математике... С самого начала... Не спеша... Ведь у нас с ним в запасе Вечность...

И еще рядом со мной будет мама... Теперь уже навсегда...

2016 г.


Рецензии