Плоды просвещения

Учительница обществознания Ангелина Павловна,  при полной тишине класса, писала  план урока на доске. И вдруг она отчетливо услышала жалобное мяуканье котенка. Обернувшись,  увидела, что около парты Виталия Орлова собрались несколько мальчишек, которые  что-то внимательно рассматривали в его руках и тихо оживленно обсуждали.
- Это еще что такое?! – грозно спросила учительница. – А ну-ка сядьте все немедленно по местам!
Ангелина Павловна быстрыми шагами подошла к Орлову, и тут она увидела в его руках взъерошенного котенка, который широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Она строго спросила мальчишку: «Ты где взял эту гадость и почему принес в школу»?
Орлов обиженно посмотрел на учительницу и дерзко ответил  ей: «Это не гадость, а наши братья меньшие. Он подбежал ко мне, когда я дома ожидал лифт. Мне  стало очень жаль котенка, и я его взял с собой в школу. После уроков  отнесу домой и покормлю, а то он, наверное, очень голодный – видите какой тощий!»
 - Никакого потом! Сейчас же выйди и выбрось его на улицу, или отдай охраннику – он выбросит. Вымоешь руки – и за работу, нечего мне тут срывать уроки!
- Ну, я жду! – настоятельно потребовала учительница, видя, что мальчик не повинуется.
- Не буду! – упрямо буркнул Орлов, чуть не плача.
- Тогда со своим животным - вон из класса! А завтра я жду в школу твоих родителей. Мне думается, им следует немедленно обратить внимание на твое поведение: как бы потом не стало хуже. А сейчас – покинь класс!
Учительница была вне ярости от такого непослушания:  «Ишь какой настырный!  Еще только восьмиклассник, а гонора  больше, чем у взрослого. А что станет с ним лет  эдак  через пять – десять? Хулиган, да и только»!
И хотя за Орлова стал просить весь 8 «г» класс, Ангелина Павловна была непреклонна: она дождалась, когда Виталий вышел из класса, вытирая слезы, и продолжила наполовину сорванный урок.
      Выйдя на улицу, мальчишка немного успокоился от полученного стресса, погладил успокоившегося на груди котенка и радостно улыбнулся теплому солнечному дню. Потом немного подумав, вынул из кармана пиджака сотовый телефон, недавно подаренный отцом, и, набрав номер детского омбудсмена области,  сообщил абоненту, что  учительница Ангелина Павловна Калугина незаконно выгнала его с урока, нарушив тем самым его неотъемлемые права.Ученик прекрасно запомнил урок своей любимой учительницы.
   На следующий день он почувствовал себя и вовсе героем, когда под восхищенные взгляды одноклассников, принимал извинения у одного из опытных и талантливых педагогов школы.


Рецензии