Этапы развития капиталистического общества

      Как известно из истории развития человечества, первые капиталистические государства возникли более трех столетий назад, когда крестьянские восстания при крепостничестве, или восстания рабов при рабовладении больше не позволяли развиваться обществу и труд крепостных или рабов законодательно был заменён на труд наёмных трудящихся.   

      Нарождающаяся буржуазия шла к власти под лозунгами «свобода, равенство, братство» и установление новой буржуазно-демократической государственности по сравнению с монархической рабовладельческой или феодальной было значительным шагом вперед по пути социального прогресса.

      Экономическую основу новых буржуазных государств составляла капиталистическая частная собственность на средства производства и сопутствующая этому частная собственность капиталистов на производимые наёмными трудящимися базовые средства для жизни, которые необходимы всем гражданам общества, но капиталисты продают их тем, от кого они получат наибольшую прибыль. Именно это отчуждение продукции от самих трудящихся, которые получают лишь деньги за свой труд по договору с работодателем, и позволяет капиталистам обогащаться. Причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества, которое распоряжается всей производимой продукцией как лавочники в своей лавке.

     В таком государстве все граждане формально считаются равными перед перед буржуазным законом монополии капитала, то есть власти денег и анархии рынка, но классовое экономическое неравенство продолжало сохраняться и усугубляться.  Буржуазное общество долгое время состояло из двух основных классов – управляющий наёмным трудом угнетающий класс в виде буржуазии и нещадно эксплуатируемый этим классом класс угнетённых наёмных производителей средств для жизни посредством развития разных производственных процессов для получения конечных результатов для потребления гражданами государства, для развития общества, страны и для продажи в другие страны.

      http://www.proza.ru/2013/10/30/195

      Капиталистическое общество в процессе своего развития претерпевает существенные изменения и проходит ряд этапов этого развития.

      Первым этапом при развитии буржуазного государства можно назвать период становления капиталистического государства, когда в процессе свободной конкуренции и стихийного рынка государство почти не вмешивалось в процесс социальной экономики, кроме процесса военно-политических интриг, ибо государственные чиновники могли быть крупными капиталистами сами или через подставных лиц.

      Для защиты интересов и воли развивающейся буржуазии, для пресечения и сглаживания межклассовых разногласий такому обществу был необходим определённый механизм,  которым при буржуазной демократии стал буржуазный партийный парламентаризм, структуры обеспечения буржуазной законности и их репрессивный аппарат для пресечения несанкционированного государством объединения трудящихся.

      Но с растущим недовольством наёмных трудящихся буржуазным угнетением при профсоюзном и партийном объединении сельского и промышленного пролетариата с мнением зарождающегося рабочего класса буржуазия уже вынуждена была считаться. Этому способствовало и развитие капиталистических монополий. Начинался второй этап развития капиталистического общества - монополистический капитализм!

      Мелкие предприятия и фирмы для повышения конкуренции объединяются, монополизируются в различные виды производства, вместе с этим растут богатства монополистов и их жажда наживы. В этих условиях платежеспособность населения отстаёт от роста цен даже на самые необходимые продукты потребления, растёт как недовольство трудящихся, так и их организованная борьба за свои права.  Следствием этого стали периодические социально-экономические кризисы и депрессии из-за несоответствия денежной и товарной массами в обществе из-за развития товарного производства ради прибыли, а не ради удовлетворения насущных потребностей населения, что сопровождается банкротством предприятий, ростом безработицы, мощным объединением трудящихся в свои профсоюзы и партии, обостряется классовая борьба.

      Исторически первая попытка рабочего класса завоевать революционным путем государственную власть и использовать её в своих интересах была французская революция 1871 года и кратковременное установление власти Парижской Коммуны, так как она быстро потерпела поражение от буржуазии, которая была ещё очень сильна и хорошо организована.

      Советская власть в СССР продержалась значительно дольше, но построить развитое социально справедливое общество только на страхе людей труда перед возмездием за не так сказанное слово, не обеспечивая своих трудящихся нормальными социально-бытовыми условиями жизни достойно труда, при сохранении товарно-денежного, буржуазного распределения средств для жизни - невозможно!
     Но если человек хорошо обеспечен за свой труд, но предаёт страну или ворует, то к таким не должно быть пощады!
    

      На рубеже XIX и XX столетий буржуазное государство все более превращается в политический институт монополистической буржуазии, которая отказывается от дальнейшего развития демократии и законности. В ряде стран это приводит к возникновению мощных реакционно-репрессивных политических режимов. Перед капиталистическим обществом неотвратимо встала жесткая альтернатива – или саморазрушение под натиском острых противоречий, либо реформы и преобразования для сохранения целостности государства и дальнейшее социально-экономическое развитие.

      В 30-е гг. прошлого столетия капитализм пришёл к третьей, завершающей фазе своего развития - к так называемому народному капитализму с социально ориентированным рынком, где ещё существует экономическое неравенство, конкуренция и рынок, но уже частично регулируемые демократическим государством в интересах всего народа страны. И чем больше в правящих партиях рабочего класса и представителей разных профсоюзов, тем больше в таком обществе равноправия и социальной справедливости. Эта третья фаза развития является предшествующей к переходу на более высокую ступень развития - к становлению социального или социалистического государства, которое станет первой фазой ноократизма или ноократическго общества, основой которого станет гуманизм, равноправие и социальная справедливость!

      На третьем и завершающем  этапе развития буржуазного общества существенно меняется и вся экономическая основа государства, когда частная собственность перестаёт быть доминирующей и до 50% и более экономического потенциала страны превращается в государственную и общественную собственность. В этом случае всё производство подчиняется законам социально ориентированного демократического государства с парламентарным правлением посредством социальной программы для удовлетворения базовых потребностей населения по количеству и квалификации труда, а не только по денежному капиталу, а сам основной социально-экономический закон, после обсуждения всем народом страны, принимается большинством дееспособного населения на демократической основе, а не только съездом пусть и избранной народом правящей партии, которая может принять закон только для удовлетворения прихотей власть и богатство имущих, а остатки позволяя приобретать трудящимся.

      Естественно, в таком случае меняется и социальная структура общества, когда в процессе его развития в среде объединённого единой целью народа получает распространение идея всеобщего благосостояния, когда на основе новых социальных законов формируются социальные права и у всех граждан страны появляются гарантии прежде всего на социально-бытовые условия жизни достойно  труда, когда базовые средства для жизни начинают распределять относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда по нормам необходимым для достойной Человека жизни, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды сохраняется по зарплате от квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя свободный рынок вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм потребления.

      Таким образом формируется социально организованный, несколько урезанный капитализм с социально ориентированным рынком, но без объединения населения и без его организованной борьбы за такой социальный капитализм на какие-то положительные результаты для населения надеяться не приходится.

      Согласно новой практике развития социально развитых стран на рассматриваемом этапе социальные законы общества настолько изменили капитализм, что он становится как бы народным капитализмом. В этом случае весь социальный капитал общества становится достоянием всего народа, где один для всех и все для каждого, а само капиталистическое общество утрачивает свой буржуазный характер, когда всё решают только деньги, и развивается общество, где право на труд гарантирует КАЖДОМУ и право на жизнь достойную труда! Но если в таком обществе вместо монополии капитала появилась монополия закона о социальных гарантиях, пусть только и в социально-бытовой сфере,то какой же это капитализм?


      Теперь государство становится органом по обеспечению всеобщего благополучия при помощи государственно-правового регулирования, когда законы общества, предложенные и принятые большинством народа, устроены таким образом, что богатые уже не могут безнаказанно эксплуатировать население посредством своего капитала и вынуждены подчиняться общим законам, которые принимаются всем народом в процессе развития общества.  Ибо теперь ЗАКОН  по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда регламентирует и относительно равные минимальные нормы потребления от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды. А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно сохранить по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике страны или по заслуженным льготам, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

      Дети должны иметь для своего развития всё необходимое в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие право своим трудом на благополучную старость.

      Конечно, такое распределение не сделает всех счастливыми и довольными жизнью, ибо у каждого своё понятие равноправия и справедливости, счастья и благополучия, но такие законы никогда не оставят обездоленными тех, кто умеет учиться прежде всего гуманизму, добру и справедливости, способен добросовестно трудиться  на благо своей страны, чтобы иметь от страны все необходимые блага для своего благополучия достойно труда! Ведь теперь у каждого с правом на труд есть и право на жизнь достойную труда, а не только зарплата пропорционально труду без каких-либо социальных гарантий!

      Каждый человек вправе пользоваться жизненными благами, стремиться к счастью, творить и отдыхать после праведных трудов так, как ему нравится, если это не наносит ущерба благополучию других. А для этого необходимо сделать так, чтобы право на необходимый обществу труд, определяло каждому и право на социально-бытовые условия жизни необходимые каждому для хорошего физического и морально-нравственного здоровья,  для нормального интеллектуального и духовного развития. При одном условии, что всё это будет распределяться от общего производимого в стране количества благ и оказываемых услуг относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для ВСЕХ количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды можноти по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике страны. При этом рынок может сохраняться на производимое сверх необходимых норм базовых средств для жизни необходимых для социального благополучия общества.

      И это необходимо для того, чтобы такие  средства для жизни, как качественные продукты питания, фактура для одежды и добротное жильё распределялись количеством относительно равномерно от их общего производимого количества в процессе развития общественной экономики пропорционально своего труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а приобретение средств и предметов для благоустройства жилья, качество приготовления пищи и изготовления одежды и обуви должно зависеть от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике общества по зарплате, по категориям, по разрядам или по другим критериям, обеспечивающим справедливость и равноправие для достойной человека жизни, независимо от формы собственности средств производства. Ведь ЗАКОН для всех один, что и определяет равноправие, а рынок и деньги не отменяются, сокращается только их влияние, мешающее развитию равноправия и социальной справедливости в жизни как всего общества, так и каждого человека в отдельности.

       Это необходимо сделать и для того, чтобы человек с детства привыкал к мысли, что качество его жизни будет зависеть от качества его труда, а инстинкт соревновательности и стремление быть лучшим заставит человека учиться, чтобы быть лучшим! А разве такое стремление во все века не было  достоинством любого человека?

       «Во всяком научном и общественном деле, во всём, что касается общих убеждений и усилий, порой люди выбирают ложное направление, которое временно берёт верх, презирая истину, а с нею и всякое свободное выражение своих мнений и убеждений. Дело обращается в привычку, в обычай. Толпа бессознательно торит дорогу, а вожди лишь покрикивают и понукают, пользуясь плодами труда толпы...

       Это длится иногда довольно долго, но, вглядываясь в результаты выбранного пути и осматриваясь кругом, общество вдруг видит, наконец, что ведут его вовсе не туда, куда оно надеялось попасть; начинается ропот, сперва вполголоса, потом вслух, наконец подымается общий голос негодования, и бывшие вожди исчезают, подавленные тем же большинством, которое до этого держали под своим гнётом. Общее стремление берёт новое, как кажется, более правильное и справедливое направление и с жаром стремится достичь лучшей жизни, пока результаты выбранного пути не показывают, что вновь ошиблись... »  Владимир Даль. 


       Сегодня в России нет общей убеждённости в правильности социально-экономической политики и распространяется буржуазная идеология, в основе которой монополия капитала, при которой всё решают деньги, власть и сила, но большинство народа России уже, видимо, привыкли к этому. Ведь "децильный коэффициент" уже давно превысил все допустимые нормы, за пределами которого по всем критериям в России должен быть бунт народный...

     Но чтобы он был созидательным, а не разрушительным, у населения должно быть стремление жить в обществе с коммунистическими принципами развития! А это возможно только там, где трудящийся народ хорошо сплочён и организован для построения такого общества, где после победы в парламентской борьбе сторонников такого общества с правом честно и добросовестно трудиться на благо общества по своим способностям, абсолютным большинством народа страны будет принят Закон, который определит каждому честному, добросовестному и законопослушному гражданину право не только на достойные человека нормы социально-бытовых благ от их производимого в обществе количества по количеству и квалификации своего труда, но и право пользоваться всеми необходимыми средствами коммуникации! А это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А на рынке лишь их конечный устройства, если не устаивают их стандартные или общественные формы и то, что производится сверх норм необходимых для социально-коммуникационного благополучия общества.

     И именно поэтому в обществе и должны быть службы обеспечения законности и правопорядка!

     При всех других общественных законах это УТОПИЯ, ибо разные идиоты при любых законах всегда и везде были, особенно где получали распространение жажда наживы и бесправие,  беззаконие и наркосодержащие вещества.



       По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2015/09/03/209

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!

       


Рецензии