Большой кроншнеп

                Большой кроншнеп.

                Это самый большой кулик, которого когда-либо мне приходилось держать в руках.  А произошло это так…  Мой хороший знакомый и прекрасный охотник  на околоводную дичь Акимыч, пригласил меня на весеннюю охоту в пойму реки Пышмы на границу с Тюменской областью. Ранее там охотиться не приходилось, поэтому приглашение я принял с удовольствием.
                Выехали рано утром, но до места так и не могли добраться. Мой «козлик» сел на оба моста посреди раскисшего луга, пришлось его бросить на произвол судьбы, всю амуницию погрузить на спину и добираться пешком. Вся эта возня отняла немало времени и до нужных озеринок мы добрались уже засветло, хотя солнце ещё не показалось из-за остроконечных вершин прибрежных елей.   Вечером было пасмурно, и мы рассчитывали, что утром будет так же, а значит, утка будет лететь низко. К сожалению, наши ожидания не оправдались. После полуночи вызвездило, ветерок стих, и температура упала ниже ноля.  Под ногами звонко лопались хрусталики льда.  На устройство скрадка времени не было, и я просто забрался внутрь невысокого ивового куста.  Все перелётные стаи летели  высоко, их было так много, что уши закладывало от беспрерывного гогота, кряканья и курлыканья. А вот птичья мелочь летела почти над самой головой. Стрелять было бесполезно, и я опустив ружьё и закрыв глаза наслаждался этой музыкой.  Однажды мой знакомый меломан спросил, какую музыку я люблю.  Я ответил, что люблю музыку весенней капели. Он не понял, и мы посмотрели друг на друга как два инопланетянина! 
                Но вернёмся к действительности….   Слух резанул совершенно незнакомый звук.  «Фьюууль- фьюууль-уль-уль-уль». Громкий, заунывно протяжный крик повторялся и как бы нарастал.  Я крутил головой, стараясь увидеть обладателя этого голоса, но он появился неожиданно. Над кустом, на средней высоте летела довольно крупная птица, с очень длинным изогнутым клювом и длинными ногами. Она медленно, неторопливо взмахивала длинными крыльями, но летела удивительно быстро. Я выстрелил с хорошим упреждением.         
                Птица перестала махать крыльями, опустила голову,  не упала, а принялась, планируя кругами снижаться к земле.  Но она не села, а ударившись о землю, осталась лежать неподвижно. Подошёл, взял в руки. Одна единственная дробина попала снизу в голову. Чувствую, весит не меньше кряквы. Явно кулик, но какой – не знаю. Клюв не просто  длинный, а очень длинный и  сильно загнут к низу. Ноги тоже относительно длинные с длинными же  крепкими пальцами. Надхвостье и брюхо белые. Всё остальное тело и голова окрашены в какой-то неопределённый серовато-коричневый цвет с тёмными полосами, широкими на спине и узкими на зобу и груди. Тушку аккуратно завернул в газеты и уложил в рюкзак. Как оказалось, эта птица и стала моей единственной добычей. Акимычу повезло больше: он сумел взять двух крякашей.
                Вернувшись  домой, первым делом взвесил и замерил птицу. Представьте себе кулика весом 1,2 килограмма и имеющего размах крыльев 101 сантиметр! Вот это кулик! Затем взялся за определитель.  И здесь трудностей не встретил, сразу определив, что передо мной большой кроншнеп. Из него я сделал чучело, и сейчас оно  один из лучших представителей орнитофауны в районном музее.
                После этой охоты я неоднократно встречал больших кроншнепов на осеннем пролёте, но добыть больше не удавалось. Кулики держались большими стаями на полях или обширных лугах, были осторожны и на ружейный выстрел не подпускали. Я уже склонялся к мысли, что эти птицы у нас не гнездятся, а бывают только при весенней и осенней миграции, как мне вдруг совершенно неожиданно повезло.


Рецензии
Спасибо, Вадим, читаю с удовольствием! Так много нового.

Муса Галимов   07.06.2021 22:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса!

Вадим Светашов   08.06.2021 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.