Человек категории D. Продолжение 2

***
Новый электромобиль внешне не отличался ни от старого и верного Ивана, ни от всех других, перевозящих людей из моей категории. Только нам, «Dинозаврам», всё-таки оставили кое-какие рудименты далёкого автомобильного прошлого: фары, предназначенные исключительно для приветственного подмигивания хозяину, и спидометр, для возможности бесполезного переругивания с электронной системой управления: «Куда ты так гонишь, придурок?» или «Что ты ползёшь, как дохлая черепаха?».

А в остальном – всё как у всех: ни лобовых и всех прочих стёкол, ни блестящих дверных ручек и бамперов, ни каких-то других украшающих молдингов. Скучная самоходная капсула идеальной формы, которая следит за любым телодвижением и перемещением хозяина, как преданная, да ещё и говорящая собачонка.

От споров с собственной машиной ничего не менялось: она неукоснительно строго соблюдала дистанцию, двигаясь с оптимальной скоростью, она держала связь со всеми «коллегами» и невидимыми электронными знаками в радиусе пятисот метров, и никогда никуда не опаздывала. Система передвижения на дорогах полностью исключала даже минимальную возможность столкновений. Считалось, что ежедневная ругань с автороботом нормализует артериальное давление и снижает уровень агрессии у владельца машины.

Анжелика кокетливо заморгала фарами и распахнула «объятия». Я сел и принюхался, осматривая новый салон. Потом по-хозяйски похлопал по соседнему сиденью. Раздалось игривое хихиканье.
Полсотни лет назад так вели себя дешёвые шлюхи, когда их шлёпали по заднице.

Я нахмурился, решив сразу поставить эту автодеваху на место:
- Запомните, Мария, я не терплю легкомыслия.
- Слушаюсь, хозяин. Можете звать меня просто Машенька. «Маша и медведь» – ха-ха-ха… Кстати, у меня есть такой сериал… Старинные мультики… Обожаю…
- Это отнюдь не кстати. Ваши «хи-хи» и «ха-ха» оставьте при себе.

Да, Иван был прав: с таким голосом не живут…

- Правило первое и самое главное: я запрещаю вести аудиозаписи наших разговоров.
- Есть, гражданин начальник. Я – в курсАх. Жду Ещё Более Ценных Указаний – ЕБэЦэУ, по-вашему.

Это она уже явно у Ивана позаимствовала, коза драная. Будет тебе ебэцэу:

- Смените духи. Запах внутри салона должен быть с лёгкой горчинкой, а не приторно-сладкий. В автосалонах есть «Памела Пикассо» или «Палома…». Чёрт его знает… Уточняйте сами.
- Порешаем. Я вас услышала.
- Цвет салона немедленно измените.
- И это изладим. Какой прикажете?
- Вердепомовый.
- Издеваетесь... Да хоть «ирландский зелёный». Будьсделано.

Опять Ваньку пародирует, соплячка. Ну, что ж… Исправим:

- И будем менять голос. Мне нужен низкий диапазон. Контральто.
- Прямо сейчас?
- Да. Немедленно. Ваш девчоночий визг меня раздражает.
- А сигарету не желаете?
- Да, спасибо.
- Уже можно петь?
- Сделайте одолжение.
- Русская народная песня… «У той горы…». Музыка народная. Слова не знаю чьи. Наверное, тоже народные? Исполняет Бурлакова Фрося.

Да, с этой дамой не соскучишься. У Ваньки с чувством юмора дела обстояли хуже. Эх Ванька… Помянуть бы тебя…
Выдвинулся столик. На нём – рюмка с коньяком.
Неужели она и мысли читает, зараза?
Нет-нет. Всё просто: «анализатор эмоционального состояния клиента». Иван говорил.

- «У той горы, где синяя прохлада
У той горы, где моря перезвон …»
- Нет, нужно значительно ниже…
- «У той горы, где моря перезвон…»
- Так уже лучше. Но мягче, бархатнее…
- «К тебе свисали ветки винограда…».
- Стоп. Сохраните этот вариант.
- Слушаю и повинуюсь, сокол мой ясный… Орёл…
- Мария, прошу впредь придерживаться только делового стиля в нашем общении.
- Как вам будет угодно, хозяин. Голос мне самой нравится. Спасибо вам.
- И вам – спасибо. За коньяк. Мне очень жаль Ивана. Это для меня – большая потеря.
- Не стоит благодарностей. Это входит в мои стандартные обязанности. Должна вам сообщить: если у вас есть дубликат «шайбы» Ивана, то вы можете вставить её в этот паз.
- И что?
- Новая инструкция. Искусственный интеллект Ивана вы можете использовать при необходимости. Но я – главная. После вас, разумеется. У него – право совещательного голоса. Он может вступать в разговор только с вашего разрешения. В вашем отсутствии – с моего.
- Где этот паз?
- Да вот же, прямо перед вами.

Я вставил «мозги» Ивана в нужное место и, ни секунды не медля, спросил:
- Иван, ты меня слышишь?
- Со свиданьицем, хозяин. Привет, Машенька.
- Привет, Ванечка.
- Голос у тебя стал приятственный. Не то, что раньше.
- Спасибо хозяину. Вы, джентльмены, пообщайтесь. Соскучились, наверное, за целых полчаса разлуки. А я, с вашего позволения, тронусь, помолясь.
Хозяин, прошу задать координаты пункта назначения.

Я назвал адрес Паганеля. И тут же услышал то, что предсказывал Иван:
- Хозяин, дорога у нас дальняя… Можно я на минуточку заскочу на автомойку…. Хочется поскорее смыть эту заводскую вонючую смазку. Ну, пожа-а-луйста… Всего несколько минут… Да и духи вы приказали сменить… Можно, да?
Иван чуть слышно хмыкнул.
Я кивнул. Иногда женщинам нужно уступать. Даже таким… странным.

Говорить не хотелось. Салон постепенно зеленел. А я думал о предстоящей встрече. И просто о той жизни, в которой приходилось проводить своё бесконечное, а потому ничего не стоящее время.

Почти полторы сотни лет назад русский поэт Фёдор Тетерников сказал: «Поэт в России должен жить долго…». Через семь лет после моего рождения примерно ту же самую мысль высказал другой русский литератор. Но только совсем недавно – по моим, разумеется, меркам – один российский гений пришёл к выводу, что жить долго, конечно, интересно: можно даже и «всех мемуаристов пережить». Но жить, практически, бесконечно способен только персональный компьютер, несущий в себе уникальный отпечаток интеллекта своего владельца.

И вот уже пятнадцать лет «жизнь» каждого компьютера и накопленная в нём информация охраняется Законом России, как государственная собственность. Порча этого имущества – тяжкое преступление, хотя компьютерный мозг – «шайбу» – даже в промышленных условиях уничтожить не так-то просто.

Социальные сети, в которых почти четверть века бессмысленно бились миллиарды – скажем прямо – довольно-таки слабоумных отдельных человечков, заменились киберсоциальными сетями, где человечеству отведена роль своеобразной «гормональной системы»: впрыск огромного количества сырых и маловразумительных идей, среди которых попадаются крупицы гениальности. «Промывкой» этого интеллектуального «золотоносного песка» занимаются сами киберсети в режиме «нон-стоп». Там своя жизнь, свои «группы» и «клубы» по интересам.      

Компьютер нельзя купить или продать, его можно получить в пожизненное пользование. Обновлением программ и плановым апгрейдом  техники  занимается специальная государственная служба.  После смерти владельца аппарат передаётся подростку из категории АВ, ни на секунду не отключаясь от общей системы. Разумеется, новый пользователь лишён доступа к информации, оставленной предшественником, но лишь до тех пор, пока его умственное развитие не соответствует уровню прежнего владельца.

Так получилось, что как раз в момент вступления в силу этого Закона, я избавился от своего старого компьютера. И получил новый уже официально – в пожизненное пользование – от какого-то преждевременно умершего историка…


Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/04/1422


Рецензии
...Пока читается неплохо. Сегодня, возможно, увеличу высоту антенны. По тексту:

"От споров с собственной машиной ничего не менялось: она неукоснительно строго соблюдала дистанцию, двигаясь с оптимальной скоростью, (она) держала связь со всеми «коллегами» и невидимыми электронными знаками в радиусе пятисот метров(,) и никогда никуда не опаздывала."

"Но жить(,) практически(,) бесконечно способен только персональный компьютер..."

Перехожу к следующей части.

Владимир Теняев   26.05.2016 03:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.