сценарий для короткометражки

                РОССИЯ
Тикают стрелки часов.

Лицо спящего мужчины.

Тот же мужик ворочается на кровати.

Вена. По вене бежит кровь. К одной из стенок прилип тромб.


Небольшой пригорок. На фоне сумрачного, «осеннего» (или жутко «весеннего») неба, стоят две фигуры. Женщина держит за руку мальчика лет шести.

Женщина смотрит вперед.

 Почти полная тишина, лишь едва слышные, звучащие где-то отдельные шаги. Сине-черно-красное небо в перистых облаках. На небе стаи черных птиц. Коричневая земля, покрытая трещинами, словно русло реки пересохшее в засуху. Длинная очередь, не имеющая начала и конца.

Отдельно стоящие люди, разных возрастов, национальностей, одежде. У кого-то с собой некий скарб, кто-то налегке.


Появляется звук. Шум толпы, словно в очереди за сахаром в дефицитные годы. Вдоль стоящих, поигрывая «демократором» прогуливается полицейский, равнодушно поглядывая в их сторону.


В толпе по-разному реагируют на его появление. Кто-то отворачивается, кто-то ехидно улыбается и приветствует стража порядка. Группа мужиков замолкает. Один из них спешно что-то убирает во внутренний карман пальто.
На ящиках из-под овощей и бутылок сидят две старухи и разговаривают.


Конец очереди. Подходят люди, интересуются «кто последний?» и покорно встают в хвост. Мужчина и дама, в приличной, дорогой одежде проходят мимо, на робкое возмущение стоящих, брезгливо корчат рожи и отворачиваются, тем не менее, ускоряя шаг.
Группа мужиков, замечая, что мент развернулся и пошел в обратную сторону, шумно выдыхает и продолжает начатое дело. То есть бухать и трепаться за жизнь.


На сумрачном небе бешено проносятся черно-серые облака. Стаи птиц с усилившимся гомоном кружатся над людской толпой. Поднимается ветер. Мамочки с колясками, не переставая щебетать, получше укутывают своих чад.

Искривленное лицо мужика, которому явно некомфортно во сне.


Мальчик дергает свою руку, стараясь освободиться от маминой кисти.
Тромб в вене дрожит. Вот-вот под напором красно-белых кровяных телец он оторвется.

Женщина. Ей на ногу садится комар.

Спящий мужчина стонет.

Женщина освобождает руку, держащую руку мальчика, и холопает по своей ноге, убивая комара.


Тем временем, почувствовав, что он свободен, мальчик бросается с пригорка вниз к толпе людей.

Тромб отрывается от стенки вены и начинает двигаться по ней.

К хвосту толпы подходит красивая белобрысая девушка и пристраивается в конец. Следом приходят другие люди и так же встают в очередь. Тем временем, кто-то из очереди выходит и с разочарованием, возвращается куда-то обратно.
Неприятного вида здоровенный мужчина, вероятно чем-то неудовлетворенный, бранясь, расталкивает людей и движется сквозь толпу в конец очереди. Народ тихо ропщет, но сопротивление ему оказывать боится.

Полицейский недовольно кривит губами, но, не обращает внимание на происходящее.

Мальчик сбегает с пригорка и приближается к стоящим людям. Благостное настроение в толпе постепенно улетучивается, одновременно с нарастанием порывов ветра, гомона птиц и дребезжащих звуков музыкальных инструментов (что-то типа репетиции оркестра или настройки рок-группы).
Далее все происходящее мы видим глазами мальчика с нижней точки - вверх. Причем цвета картинки меняются в зависимости от увиденного им действа. Мальчик врезается в толпу, пробегая мимо мамочек с колясками и озабоченного чем-то полисмена, явно предпочитающего дежурить возле экзальтированных дам, а не выпивающего пролетариата.
Вот бабки на ящиках, ведут свой шамающий базар, одаривая его яблоком.
Вот дородная дама со своим мужиком ругается с возмущенными людьми с белыми лентами. У некоторых из них самодельные плакаты и мятые флаги. Тут и за царя и за Сталина, тут и имперские флаги, российский триколор, украинский жовто-блакидный флаг, православные хоругви, мусульманские полумесяцы и даже видны стволы оружия. Взгляд разворачивается и направляется к концу очереди.
 Красивая блондинка, улыбается и протягивает ребенку конфету. У нее очень красивое, но грустное и уставшее лицо, и видно, что она нервничает, хотя и старается скрыть свое состояние за натянутой улыбкой. Конфета так и остается в ее руке, а взор ребенка, скользящий мимо старух, устремляется на выпивающих мужчин, один из которых веселит всех анекдотами. Народ безмолвствует, а беседующий с мамочками полицейский, предпочитает лучше погугукать с грудничками, нежели с агрессивным типом. Оправившись от небольшого шока, мужики продолжают разливать и балагурить, незаметив  потери бойца.Один из них, этакий румяный хмырь, интеллигентного вида, норовит заиграть с мальчишкой показывая ему «козу» и корча смешные рожи, но в этот момент в группу мужчин врезается здоровый бугай, хватает интеллигента за воротник и волочет его за собой, не взирая на недовольное бормотание его коллег.


Мальчик убегает от мужчин и натыкается на лежащего на земле парня с гитарой, поющего песню. Какое-то время он слушает ее, но позже вновь врезается в толпу.
Нарастающий шум недовольной толпы. Взгляд устремляется в конец очереди, мимолетно выхватывая из нее знакомый образ матери, мечущейся вдоль скопления людей в его поисках. Он снова ныряет в темноту людских тел, решив поиграть с женщиной в кощки-мышки, и вынырнув из нее упирается в ящиками с сидящими на них бабками. Только вместо одной из старух полусидит-полустоит вчерашний интеллигент и держит левой рукой перед собой голову блондинки с окровавленным лицом, а правой рукой судорожно пытается расстегнуть ширинку на брюках. Одна из старух крестится и призывает к помощи господа, а вторая, отряхаясь (вероятно ее скинули с ящика), обращаясь, скорей всего к девушке, шепчет ей «-терпи милая». Валяющаяся в грязи растоптанная конфета. Сзади к девушки пристроился здоровенный бугай. Девушка дергается всем телом и тихо стонет. Затемнение и яркий свет.

 На небе салют. Всполохи то там, то тут. Одновременно, начинается дождь. Взгляд дергается, словно от толчка. Поднимается вверх и видит лицо своей матери. Лица людей. Полицейский. Мужики. Старухи. Окровавленное лицо девушки, с которого дождь смывает этот позор. Насильники. Всех озаряют блики салюта.



Тромб в вене остановился, наткнувшись на какую-то преграду и разрывается одновременно со взрывом салюта.

Мужик в постели прекратил ворочаться.


Женщина взяв ребенка за руку удаляется от толпы. Крупно лица людей, что-то шепчущих. Постепенно их гомон становится все громче и громче. Мы слышим, что люди кричат «УРА!». И даже изнасилованная блондинка шепчет это слово.
Контуры женщины и мальчишки исчезают за пеленой дождя.


Рецензии