Думы о борще или о статьях-пустышках

                Организм человека способен
                выдержать только 45 del (единиц измерения боли).
                Во время поедания погано приготовленного борща,
                мужчина чувствует боль 112 del.
                Это похоже на рождение двух детей одновременно,
                причём боком.
                Цените тех, кто жрёт Ваши поганые борщи. 
                (Верно подмеченная интернет-колкость)


Чтобы сварить настоящий украинский борщ, нужно потратить, как минимум, два часа. Об этом я могу говорить с полной уверенностью, потому как рецептом «приворотного зелья» моя бабушка – едва ли не первая на деревне стряпуха -  щедро со мной поделилась. Конечно, если Вы будете варить борщ на ГМОшной курице или кубиках-рубиках, у Вас уйдет на порядок меньше времени. Однако как не старайся, а сварить борщ за пятнадцать минут Вам всё равно не удастся, если только Вы не станете забрасывать в ещё даже не закипевшую воду, нечищеный картофель и капусту целиком. Опять же, полученное варево, с трудом можно будет назвать борщом.
На данные размышления меня натолкнул редактор одного из  профессиональных HR-сайтов, вышедший на меня с просьбой написать статью на тему интуиции, как инструмента оценки, используемого персональщиками. Сразу после его обращения я приступила к работе и уже к вечеру того же дня, статья была готова (кстати сказать, данная статья выложена в блоге). Поставив жирную точку в конце текста, который насчитывал порядка восьми тысяч знаков, я с чистой совестью отправила его заказчику.
Каково же было моё удивление, когда через несколько дней девушка по имени Маша мне сообщила: «Нужно короче. Не более 4000 зн». (Количество знаков изначально оговорено не было). Что ж, хорошо! Будет Вам 4000 зн (знаков).
Основательно почикав собственное детище, я вновь отправила статью. Ещё через несколько дней мне пришёл очередной перл от Марии: «Всё отлично, только добавьте инфо, как её развить». Ноу проблем, как говорится, но для того, чтобы приведённые мною советы действительно были дельными, нужно добавить ещё какое-то количество тысяч знаков. Иначе просто невозможно. «Возможно, - ответила мне Машенька. – Вы приведите пару-тройку, и этого будет вполне».
Поразмышляв над её посылом, я решила завершить столь «душевное» общение, а написанную статью выложить на собственный блог. Почему? Потому, что чтобы сварить украинский борщ, нужно потратить, как минимум два часа. Либо писать качественно: информативно, понятно, раскрывая тему, либо не писать вовсе.
Нынче куда не посмотри, масса инфо на тему «КАК», открыв которую понимаешь: «пустышка». Вода. Переливание из пустого в порожнее. Бла-бла-бла. И чем больше бла-бла, тем лучше. Это, к сожалению, касается не только интернет-публикаций, но и некоторых современных книг по бизнесу. Покупаешь чей-то «весомый» труд, начинаешь изучать. На выходе: ноль без палочки. Что хотел сказать автор? Какова ценность написанного? В лучшем случае пара мыслей, «размазанных» на пятистах листах. Грустно. Мы привыкаем к тому, что схватываем информацию на ходу, и чем она «легче» и поверхностней, тем лучше. На выходе получается: «Слышал звон, да не знаю, где он».
Недавно мне посчастливилось побывать в библиотеке им Горького, что в Твери. В одном из залов я наткнулась на книги (всевозможные учебники и учебные пособия), написанные и изданные в государстве, которого нынче нет на карте мира – СССР.   Руки сами потянулись к ним. Чего там только не было! Прихватив с собой (исключительно ради любопытства) несколько книг по агрономии и зоотехнике, я решила их полистать. Судите сами, книги, изданные в «лохматых» 50-60-х годах - теперь настоящий раритет. Каково же было моё удивление, когда я поняла, что тщательно изучив любую из них, можно самостоятельно разобраться в предмете, как минимум на твердую «троечку». И стало мне грустно. Да, тогда действительно ПИСАЛИ, а не бумагу марали, как нынче.


Рецензии
Очень точные замечания - "тогда писали, а не бумагу марали". Из пустого в порожнее и то не все могут красиво. а то и нецензурно в СМИ выражаются. Ужас куда катится всё. Удачи вам.

Сергий Чернец   13.09.2016 13:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.