Несколько историй о работе бельгийской полиции

Особого желания писать о ней никогда не было. Но вчера, насмотревшись на месье и мадам в форме и при оружии, (после первого теракта в Брюсселе)решил, что надо сказать свое слово.

Все пассажиры давно привыкли к входному контролю в здания железнодорожных вокзалов и аэропортов России. В Бельгии такого до сих пор не было. На любом вокзале можно было видеть и пьяненьких и подозрительных людей. В аэропорту Zaventem, что вчера нам показали в неприглядном виде, контроль багажа, строгий, но привычный, проходил только на стойке регистрации и при личном досмотре.

До 2016 года даже не помню, встречал там полицейских или нет. Может бельгийцам хватало службы собственной безопасности, кто их знает.

Из всего, что я встречал за 17 лет знакомства со страной, могу сказать: полиция там непуганая. Более того, в чем-то тупая и неповоротливая. Частное мнение, основано на личных встречах и общении со стражами порядка.

Первая встреча произошла в 2000 году. Сижу себе дома, звонок, открываю. Месье в форме, с ним мадам и месье в гражданском. Что-то говорят, чего-то хотят. Звоню родственникам, и передаю трубку полицейскому. Короче, мне разрешили запустить их в дом. Интересовались они только двумя первыми этажами (дом пятиэтажный)и, более всего, технической комнатой со стиральными машинами. Месье при погонах зыркал по сторонам, диктовал, а гражданские кадры что-то записывали.

Через 15 минут они навсегда исчезли из поля зрения.

Вторая – чисто эпизодическая. Ехал куда-то по делам. На повороте стояла мадам при форме. Остановила и заорала, типа, там улица перекрыта, куда прешь, козел? Простите за вольный перевод. Можно было бы и повежливее, но ее явно не учили тонкостям обхождения с населением.

Третья самая длительная произошла в Динане. Судя по ней, могу сказать, что в провинции ребята скучают по работе, ничего там особого не происходит, и высосать дело из пальца любимое занятие. Бельгийцы – народ неторопливый, у них "бодяга" с допросами и «расследованиями» длится годами по мере «сбора» фактов.

Итак, меня причислили к русской мафии, и дело вел начальник экономического отдела. Мои родственники величали его не иначе как Мегрэ, а реальные имя-фамилия так и остались в недрах полицейского участка.

Первое, что удивило. Читая мое досье, месье должен был знать о моей причастности к журналистике. Что я – русский и воспитан на иной реальности. Его тупость вылезла наружу с первыми же вопросами. Бесплатная переводчица изредка похрюкивала, реагируя на очередной вопрос. Их было много, секретарь только успевал щелкать клавой, изредка вставляя реплики, остававшиеся без перевода.

Самым смешным и бессмысленным оказался такой вопрос: Почему вы не заплатили налог за 200? лохматый год? Переводчик ответила за меня, мол он никому ничего не должен, поскольку не работает и денег от государства не получает.

Не знаю откуда, но в «деле» оказалась фотография катафалка, что я пригнал в Россию в 2000 году. Даже у меня такой нет. Старую колымагу сумели приплести к разговору ни о чем.

Был еще один оригинальный "закидон". Согнув лист бумаги так, чтобы я не видел текста, Мегрэ показал мне подпись: Это ваша?
У меня жутко неустойчивая подпись, и я всю жизнь страдал из-за нее, особенно, когда надо было снимать деньги в сберкассе. Иногда по нескольку раз переписывал расходный ордер. Вряд ли блюститель закона смог бы понять мои объяснения.

Время близилось к обеду, и я предупредил Мегрэ, что у меня сахарный диабет, и без еды со мной может случиться обморок. Тут он выдал шедевр: Вызовем «скорую», вы ее потом оплатите, и ничего страшного с вами не случится. Этакий комментарий с гаденькой улыбочкой человека, от которого ты в данный момент зависишь.

После короткого перекуса допрос продлился дотемна. В общей сложности около шести часов.

Приятным известием спустя год стала информация, что «дело», которое несколько лет вел бравый полицейский, развалилось. Но пока оно длилось, он успел допросить всех друзей, родственников, знакомых, подключить Интерпол для работы в России. Месье понизили в должности за то, что, получая 3000 евро в месяц, он беззастенчиво «жрал» деньги налогоплательщиков.

Последняя встреча с представителями власти состоялась в прошлом году.

Поехали мы с внучкой в магазин. Перед нами маячили трамвай, за ним - две машины. На каком-то участке дорога оказалась перегорожена временным горизонтальным шлагбаумом. Трамвай легонько толкнул его, и покатился дальше. Пока шлагбаум закрывался, обе машины успели проскочить без помех.

Мы встали перед ним, и пропустили трамвай, идущий по встречке, обогнули шлагбаум, и поехали дальше. Поворачиваем направо, и упираемся в пробку. Сзади в нас утыкается полицейское авто. К нам подходят четыре вооруженных кадра, среди них – женщина. Спрашивают документы на машину. Внучка достает. Читает один, передает другому, и так по цепочке.

Следует тупой вопрос: Машина записана на вас, почему за рулем другой человек? 

Правила в Бельгии не отличаются от наших. С владельцем может ехать любой гражданин, имеющий права.

Затем просят показать страховку, она в порядке. Ее тоже рассмотрели все, вдруг чего не заметят!

Дошла очередь и до меня. Карта, права – всё на месте. Но здесь затормозились, видимо российских документов никогда не видели, изучали долго, крутили в руках, опять же, все, только что не нюхали. Придраться особо не к чему, и выдан совет: поменять права на местные. На том и расстались.

Я бы с удовольствием, но ждать два месяца...

P.S. Думаю, что после вчерашних событий (писал 23 марта после терактов в Брюсселе), полицейским станет не до мелочей на дорогах. Найдутся другие, серьезные занятия, требующие иного опыта и сноровки.


Рецензии
Я в заграницах своих ни разу не посмел поездить за рулем, о чем приходится и сожалеть, ведь интересно же сравнить. В таких спокойных странах наверное не на чем проявить себя служивым, так и будут волокитить любое дело особо ретивые карьеристы, как в Вашем случае...

Габдель Махмут   15.11.2016 10:23     Заявить о нарушении
Всегда брал и беру удостоверение. Дочь иногда ей лень: папа, надо в магазин, ещё куда-то. Ездил даже в Люксембург. Тогда только-только появились навигаторы и внучка сказала, что знает как он работает. До города доехали без проблем, посмотрели, походили, а с выездом получилась заминка, пока не нашли трассу без помощи навигатора.

Сергей Марфин   15.11.2016 12:06   Заявить о нарушении
Ездил по Варне в арендованном авто. С автомата пересел на механику. Пока ехал за подругой к отелю, раз пять заглох. Сила привычки! И, здесь тоже замешано журналистское удостоверение.
Как обычно, парковка прблемна. Желательно ближе к дому, но не всегда так получается. Как-то разговорился с вахтером о дома "Община Варна". На их территории много пустого места и дядя говорит мне, если бы было удостоверение, милости прошу. У нас постоянно останавливаются делегации и журналисты. Ксиву я с собой взял, она лежала в жилетке в своём кармане, но я не помнил, что положил её туда. Даже проверять не стал, А зря! Так бы и ставил машину под охрану и без проблем.

Сергей Марфин   15.11.2016 12:20   Заявить о нарушении