Глава 20. Невеста

— Ты видел того мутного келлна, что к нему ходит? — спросил Гэри.

— Как-то не довелось, —  задумчиво отозвался Рэй. — Кажется, он старается не попадаться на глаза.

— Точно. А может, не он, а Левенталь не хочет, чтобы его нового друга лишний раз видели.

— Но от тебя-то не спрячешься. Ты сказал — мутного?

— Ну да. Не знаю, как сказать. Липкий какой-то тип. Глаза у него мутные, и смотрит… как в трясину засасывает, — Гэри передёрнул плечами.

— Ты не заболел? Что-то это на тебя не похоже.

— Да ладно… забудь. Показалось, наверное.
Он немного помолчал, а потом снова заулыбался и стал похож на того Гэри Вона, которого окружающие знали как человека органически несовместимого ни с чем серьёзным.

— Говорят, вы с Алиной решили пожениться?

— Может быть… Если она не передумает.

— И я узнаю об этом не от тебя?! — возмутился Гэри.

— Гэри, клянусь, я никому не говорил.

— Никому — это пожалуйста, но мне-то ты должен был сказать!

— Знаешь, я просто… мы ещё не решили точно — когда и всё такое…

— Всё такое?! — передразнил Вон, распаляясь. — Может быть, вы и на свадьбу меня не пригласите?! Может быть, не я буду крестить ваших детей?!

— А кто же ещё, Гэри?

Вон сразу успокоился, как будто выпустили воздух из воздушного шара.
— Поздравляю, — сказал он негромко и неожиданно серьёзно, потом отвернулся, чтобы скрыть вдруг промелькнувшую в глазах тоску, хотя и знал, что это не поможет. Да и от кого скрывать?

— А вообще-то, — громогласно заявил он, — я не понимаю, что ты в ней нашёл? Ничего ведь хорошего в ней нет. Вот её сестра — это другое дело. Красавица, и весёлая к тому же.

— Несколько минут назад ты не понимал, что она нашла во мне.

— Да? — удивился Гэри. — Ну и о чём это нам говорит? Это говорит нам о том, что вы идеальная пара!

Вскоре Рэй Дилано открыл дверь уютного ресторанчика с многообещающим и удивительно честным названием "На краю света", и вошёл внутрь. Почти все столики были уже заняты — многие жители Атлантиды любили зайти сюда, чтобы пообедать или поужинать.

Дилано узнавали, кто-то молча кивал, кто-то приветственно вскидывал руку, когда он проходил мимо. Впрочем, в маленькой колонии все знали друг друга. Рэю недавно исполнилось двадцать пять, роста он был скорее среднего, чем высокого, крепкого телосложения, тёмные волосы слегка вились, а большие карие глаза всегда казались немного печальными.

У окна, за маленьким столиком сидела девушка и с улыбкой следила, как он приближается, попутно приветствуя тех, кого сегодня ещё не видел.
У Алины Шварц были длинные, ровно обрезанные светло-пепельные волосы, густая чёлка, из-под которой виднелись разлетающиеся брови над внимательными серыми глазами, прямой нос, прямые плечи и прямой, но при этом спокойный характер. Она всегда держалась уверенно и с достоинством. С Алиной невозможно было болтать ни о чём, как с её сестрой, но зато с ней было легко молчать или говорить то, что думаешь.

— Извини, я, кажется, опоздал.

— Нет, это я пришла раньше. Очень хотелось поскорей тебя увидеть или, по крайней мере, оказаться среди людей.

Рэй нахмурился.
— Что-то случилось?

— Ничего особенного. Надеюсь… Была в администрации, разговаривала с Левенталем.

— Чего он хотел?

— Я так и не поняла, чего он хочет на самом деле. Показывал какие-то, мягко говоря, странные рисунки — наброски здания непонятного назначения. Спрашиваю его: что это такое? — Алина усмехнулась, не спеша помешивая салат.

— А он что?

— Говорил долго и красиво, но хоть сколько-нибудь вразумительного ответа я так и не получила. Что-то о келлнах, о том, что мы должны налаживать с ними отношения, о возрождении их культуры… В общем, я не могу это воспроизвести — невозможно повторить то, смысла чего не понимаешь. Культура... возрождение… — всё это замечательно, но на мой взгляд не имеет никакого отношения к тому, что он хочет сделать. Во всяком случае, я связи так и не уловила.

— А на что это похоже? Я имею в виду наброски.

— На бред сумасшедшего. Нет, не смейся — я серьёзно. Даже архитектура Инатиса по сравнению с этим кажется верхом изящества и гармонии.

— И он хотел, чтобы ты сделала проект?

— Ну да. Кажется, он был уверен, что я буду в восторге от возможности поработать наконец по специальности. Да ещё такой интересный проект.

— И ты отказалась?

— Наотрез. А что, ты считаешь, я должна была согласиться? — её брови удивлённо приподнялись.

— Конечно, нет. Просто… хотел бы я знать, что у него на уме.

— Я тоже. — Алина откинулась на спинку стула, задумчиво глядя в окно. — И это ещё не всё, — прибавила она через минуту.

— А что ещё?

— Во-первых, он сообщил, что новые дома для поселенцев и всё остальное, что связано с расширением колонии, в ближайшее время нам не понадобится.

— Вот как? Почему бы это?

— Его величество, кажется, не планирует расширение колонии.

— Но он сам боролся за это!

Алина пожала плечами.
— А теперь вот взял — и передумал.

— Без объяснения причин?

— Да. Он сказал, что позже мы сами всё поймём и согласимся с его решением. Да и вообще, он говорил об этом, как о чём-то малозначительном — так… упомянул вскользь. Главным образом для того, чтобы убедить меня заняться "действительно важным проектом". Так он называл те наброски.

— Да-а… Левенталь был прав, когда говорил, что в такой маленькой колонии, как наша, всегда будет ощущаться нехватка специалистов. Я вот думаю: кажется, у нас нет ни одного психиатра…

— Кажется, нет. Боюсь, ты даже не представляешь себе, насколько он нам нужен, потому что я ещё не закончила. Я встала и хотела уйти, но Аст остановил меня. Он говорил о том, что встречается с вождём келлнов и что эти встречи очень важны. Гораздо важнее, чем кто-нибудь может себе представить. И тут он показал мне амулет, который подарил ему вождь. При этом Аст так смотрел на меня, словно ожидал, что я упаду в обморок от восторга. А я… Знаешь… — продолжила Алина после небольшой паузы, понизив голос, — я действительно чуть не упала…

— Что ты хочешь сказать? — Рэй встревоженно подался вперёд и взял её за руку.

— Когда я увидела это… со мной что-то случилось. В ушах зашумело, закружилась голова, возможно, я покачнулась, потому что Левенталь протянул руку, чтобы меня поддержать, но я отскочила от него. Мне вдруг… стало страшно, — девушка поёжилась.

— Чего ты испугалась — Левенталя или этого… талисмана? — серьёзно спросил Рэй.

— Амулета, — машинально поправила его Алина, глядя в окно с несколько отстранённым видом.
При этом она обеими руками сжимала руку жениха, словно это был якорь, который, как она надеялась, не даст холодным и опасным течениям унести её жизнь.

— Не знаю. Никогда не испытывала ничего подобного. Наверное, дело в этом амулете. Он такой… мерзкий! — Алина передёрнула плечами. — Похож на клубок чёрных змей. А Левенталь — представляешь?! — восхищался им и всё хотел, чтобы я взяла его в руки! Кажется, он всерьёз полагал, что после этого я передумаю и займусь его "важным проектом". Я только сейчас подумала, — она склонила голову набок, — те наброски и этот амулет — они чем-то похожи. Видимо, это здание что-то вроде сильно увеличенной и несколько упрощённой копии амулета. Короче говоря, я послала его куда подальше, выскочила оттуда, как ошпаренная, и сразу сюда.

— А сейчас как ты себя чувствуешь?

— Неплохо. Хотя мне до сих пор немного не по себе, — нехотя признала Алина, снова возвращаясь к вскапыванию салата.

— А… — Рэй посмотрел в сторону, подбирая слова, — а раньше у тебя никогда… голова не кружилась? Может быть…

Алина широко улыбнулась, глядя на его мучения.
— Хочешь сказать, что я могу быть беременна и этим легко объяснить и головокружение и мою, так сказать, эмоциональную нестабильность? Нет, дорогой. Уж не знаю, обрадует ли тебя это или огорчит, но причина в чём-то другом. Мы решили отпраздновать свадьбу до того, как прибудет новая партия поселенцев, а детьми обзаводиться не раньше, чем эта партия приживётся на новом месте и жизнь наладится. В правильности второго решения я не сомневаюсь, а вот насчёт первого… Кажется мне, что в ближайшее время здесь будет не до праздников.

Рэй покачал головой.
— Если Левенталь будет стоять на пути моего семейного счастья, ему точно не поздоровится. Ладно, давай попытаемся забыть о нём и всех его странностях, хотя бы на время. А то у меня такое ощущение, что мы сидим за столом втроём.

— Мне нравится твоё предложение, — она опустила глаза и посмотрела в тарелку. — После всех мучений этот салат заслуживает того, чтобы его наконец съели.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/24/2144


Рецензии
Рина! Вот внимательно теперь прочитываю и ещё больше нравится мне Рэй, а невеста у него ему под стать "Она всегда держалась уверенно и с достоинством. С Алиной невозможно было болтать ни о чём, как с её сестрой, но зато с ней было легко молчать или говорить то, что думаешь." Не зря же говорят "Скажи мне, кто твой друг..."
Как подумаю о том, что впереди- страшно! Жаль, что люди не умеют сопротивляться неживущим...
Такая захватывающая и тревожная глава! С теплом

Еремеева Валентина Владимировна   24.05.2016 14:58     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю!!!
Да... Мне тоже очень жаль Алину...
И вообще - такие замечательные люди погибли...
Но так и бывает - первыми принимают на себя
удар лучшие... Хорошо, что некоторые из них -
лучших - пережили этот ужас и помогли его
преодолеть!
Счастья вам и всего самого светлого и
прекрасного!!!

Рина Михеева   24.05.2016 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.