5 лучших рассказов

Рада, что заглянули! Перед вами реальные истории  из моего советского детства, художественно оформленные. Главные герои - я - девочка-дошкольница и мой братик Паша. Эти и другие истории можно прочитать у меня на страничке и в разрозненном виде (последовательность не принципиальна)
----
Чудо в перьях
На балконе
Как мы стихи рассказывали
Мост через лужу
Как Паша ушёл в магазин
-----
Чудо в перьях
Лето. Мы живем на даче. Мы - это я, мама, папа, братик Паша, а еще бабушка и дедушка. Я уже большая, а Паша маленький. Он не умеет ходить на горшок. И мама стирает в тазах около дома целую гору Пашиных пеленок и ползунков, а потом развешивает на веревке.
И хотя я уже большая, но однажды задала маме такую стирку! Похлеще братика! Вот как это случилось.
Был выходной. К обеду мы ждали гостей из города. День был жаркий, поэтому решили обедать в саду, на свежем воздухе. Папа выносил из дома стол и стулья. Дедушка раздувал самовар. А мама и бабушка готовили обед: что-то чистили, варили и жарили. Как говорит бабушка, дым коромыслом стоит. Я слонялась от папы к дедушке, от мамы к бабушке. Но на меня никто не обращал внимания, и мне стало скучно.
Тогда я решила тоже испечь угощение для гостей. Отправилась в песочницу, набрала песка в ведерко и попыталась слепить красивый пирог. Но песок был совсем сухой и рассыпался. Тут я вспомнила, что мама добавляет в тесто яйца. А яйца бабушка всегда собирает у кур в курятнике. Туда-то я и отправилась.
В курятнике было сумрачно, прохладно, пахло опилками и куриным пометом. Сверху из двух маленьких запыленных окошек едва пробивались лучи солнца.
Насест, где куры откладывали яйца, был похож на трехэтажный деревянный домик только без передней стенки. Я присела на корточки перед первым «этажом» и протянула руку в окошко. Пошарила в опилках. Пусто. Тогда я сунула руку на второй «этаж». Там меня поджидало ещё теплое шероховатое яйцо. Его только что снесла курица. Вот удача!
До третьего, самого верхнего «этажа» я не могла дотянуться. Тогда я придвинула пустой деревянный ящик, взобралась на него и протянула руку. На этот раз мои пальцы уткнулись во что-то большое и мягкое. Там кто-то был!
- Ко-ко-ко! - грозно сказал «кто-то».
От неожиданности я отступила назад и с грохотом свалилась на пол, покрытый куриным помётом и перьями. Яйцо, которое было у меня в руке - вырвалось, описало в воздухе красивую дугу и шлёпнулось прямиком мне на лоб. Яйцо разбилось и жидким киселем стало растекаться по лбу, волосам, щекам… Хорошо ещё, что я успела закрыть рот и глаза.
- Мама! - закричала я и ринулась из курятника.
Но в темноте споткнулась и врезалась в алюминиевый стеллаж. Стеллаж зашатался, и на меня сверху из мешка посыпались опилки, которые дедушка собирал для кур.
- Мама! - опять закричала я и, спотыкаясь и задевая бидоны и ящики, еле выбралась из курятника.
Лицо, волосы, руки, ноги, да чего уж там - шорты и футболка – всё было облеплено перьями, опилками и куриным пометом. Мне стало страшно и обидно. Я громко заревела и, не разбирая дороги, ринулась к дому. Но на бегу зацепилась за простыню, которую мама повесила сушиться. Мокрая простыня облепила меня со всех сторон и не хотела отпускать.
 - Мама! - закричала я в третий раз.
И стала бороться с простыней, но простыня не сдавалась. Не знаю, кто бы победил в это неравной борьбе, но меня, наконец-то, услышали! И все сбежались ко мне! И освободили меня от простыни! И у-ви-де-ли меня!
Что тут началось! Дедушка, схватил вёдра и поспешил к колодцу. Бабушка поставила на плиту огромные кастрюли - греть воду. Папа держал меня перед собой на вытянутых руках. Боялся испачкаться. Мама стаскивала с меня перепачканную одежду.
Но это ещё не всё - от шума проснулся братик Паша и начал громко плакать. Мама стала уговаривать его поспать ещё чуть-чуть. Но куда там!
А тут и гости подоспели. И застыли на садовой дорожке с открытыми ртами.
На вынесенный в сад стол вместо праздничного обеда поставили ванночку, в неё налили согретую воду, и мама принялась меня отмывать и выуживать из моих волос опилки и куриные перья.
- Как же тебя так угораздило!? - сочувственно приговаривала мама.
Но я ничего не могла ответить, потому что мыльная пена так и норовила попасть мне в рот.
И вот я была вымыта, причесана и одета в чистое платье. А Паша был накормлен и снова спал в своей коляске. Стол освободили от ванночки и быстро заставили праздничными блюдами. И все, наконец, расселись вокруг стола. И остаток дня прошел просто замечательно! Если не считать того, что все называли меня «чудо в перьях».

На балконе
У нас в квартире балкона нет. А у моей бабушки балкон есть - с решетками. Я люблю стоять на балконе, смотреть вниз, на прохожих. Они всё время куда-то спешат. Иногда я кричу им: "Здравствуйте!" и стремительно приседаю, чтобы меня не заметили.
А ещё я часто представляю себя капитаном корабля, плывущим по морю. Дедушка даже приделал для меня к перилам балкона руль из старого колеса от велосипеда. И теперь я раскручиваю штурвал и управляю воображаемым кораблём.
Однажды я пробиралась на своём корабле сквозь айсберги и заметила «человека за бортом». На соседнем балконе стоял мальчик. Я его раньше никогда не видела, наверно приехал к кому-то в гости. Мальчик тоже заметил меня и сразу куда-то исчез. «Застеснялся», - подумала я.
Но мальчик, напротив, был очень бойкий. Вскоре он вернулся с воздушным красным шариком в руках. К шарику была привязана длинная нитка. Мальчик стал запускать шарик.
- У меня воздушный шар! - закричал он мне с соседнего балкона.
- Вот сейчас и улетишь на нем! - закричала я в ответ.
Шарик ещё некоторое время красиво парил высоко в воздухе, а потом зацепился за ветки деревьев, да там и остался.
Мальчик снова убежал в комнату и вернулся с листами бумаги. Похоже, он был большой выдумщик. Мальчик стал делать бумажные самолетики и запускать с балкона. Самолетики плавно планировали по воздуху и приземлялись на землю. Когда у мальчика остался последний самолетик, он кинул его в мою сторону:
- Лови!
Я поймала и отправила обратно мальчику:
- Сам лови!
Так мы и перекидывались самолетиком, пока он тоже не улетел вниз к своим бумажным товарищам.
Мальчик задумался, потом просиял и сказал: "О!", подняв палец вверх. Видно, в голову ему пришла одна замечательная идея. Он решил просунуть голову с этой замечательной идеей между железными прутьями балконной решетки.
- А ты так можешь? - подзадоривал он меня.
- Все так могут! - парировала я и последовала его примеру. У меня это здорово получилось. Голова "на улице", а туловище - "на балконе". Некоторое время мы так и пересматривались с мальчиком. Мальчика позвали, и он убежал. Я хотела последовать его примеру, но не тут-то было! Моя голова застряла! По всей видимости, в ней не оказалось той самой замечательной идеи, которая оказалась в голове у мальчика. Иначе, не понятно, почему его голова так же легко вышла, как и вошла, а моя нет?
Я усиленно стала крутить головой в разные стороны, но она не пролезала между прутьями! Как же я испугалась! Как я теперь буду есть? Я вообразила, как бабушка поднимается на подъемном кране с тарелкой каши и кормит меня из ложки. А как я буду спать? Стоя, как лошадь? А как играть?
- Ой-ё-ой! Помогите! - закричала я не своим голосом.
Внизу под балконом стали собираться люди. Они выкрикивали мне разные советы: "Крути голову туда! Крути сюда! Прижми уши!" Но все они кричали одновременно, поэтому я не могла понять, что мне делать.
- Девочка без головы! - услышала я хихиканье мальчика с соседнего балкона.
Мне стало страшно и обидно. И я закричала со всей силы:
- Бабушка!
Прибежала бабушка. Заохала! Заахала! Стала помогать мне вытаскивать голову. Прибежал дедушка. Он не стал охать и ахать, а слегка раздвинул руками прутья решетки. И моя голова воссоединилась с туловищем.
- Даша, как же ты так? - стала сокрушаться бабушка.
- А вот так, - ответила я и снова протиснула голову между прутьями решетки…

Как мы стихи рассказывали
Мы тихонько сидели в комнате. Нас очень нарядно одели. Правда, мама и папа не сказали зачем. Это был какой-то сюрприз. И вдруг раздался звонок в дверь.
- Сюрприз пришёл! - бросился в прихожую Паша.
Они с папой открыли дверь, и в комнату вошёл … Дед Мороз. Большой, краснолицый, с длинной белой бородой, в синей шубе и шапке, с посохом и с огромным мешком. От Деда Мороза веяло холодом. "Настоящий Дед Мороз", - уважительно подумала я и спряталась за папу.
- Здравствуйте детишки, девчонка и мальчишка! - басовито сказал Дед Мороз. - Как вы себя вели весь год? Слушались папу и маму?
Я испугалась. Вдруг мама и папа начнут рассказывать о наших проделках. Или Дед Мороз и сам уже обо всём знает…
- По всякому бывало, - вздохнула мама и не стала вдаваться в подробности.
Вот какая у меня мама - умеет промолчать, когда надо!
- Ребятки! Хочу я ваши стихи послушать, - пробасил Дед Мороз. - Кто первый?
Паша влез на стул и быстро протараторил:
Елочка, елочка,
Яркие огни!
Синими бусами,
Елочка, звени.
- Отлично! - похвалил Дед Мороз, открыл свой мешок, покопался в нём и достал пластмассовую оранжевую саблю.
Паша тут же стал размахивать саблей и вместо «спасибо» сказал:
- Давайте я ещё раз стих расскажу. А вы мне ещё подарок подарите!
- Теперь я твою сестру хочу послушать, - сказал Дед Мороз и посмотрел в мою сторону.
Я снова юркнула за папу. Я очень хотела подарок, но совсем не хотела, вернее, стеснялась, рассказывать стихотворение.
- Даша, что ты за меня прячешься? – удивился папа, выуживая меня из-за спины.- Иди, рассказывай!
Но я упиралась.
- Можно я за неё расскажу? - опять предложил Паша.
- Ага, и мой подарок получишь! Нетушки! - не стерпела я и даже высунулась из-за папы.
Я подумала, что если бы папа рассказал моё стихотворение…, то конечно бы отдал мне подарок … И я стала уговаривать папу, а папа уговаривал меня.
- Иди и расскажи, - говорил мне папа.
- Сам расскажи, - умоляла я.
- Я не знаю твоё стихотворение…
- Я тебе подскажу, - шептала я.
Дед Мороз, видя наши с папой препирательства, сказал густым басом:
- Мне пора! Я тороплюсь к другим деткам!
После его слов папе ничего не оставалось, как взгромоздиться на стул и начать рассказывать:
Снег, снег …эээ… кружится
Белая … лужица…. а нет, улица!
Собрались мы в …. пучок, …. ну хорошо, в кружок
Завертелись… в пирожок… снежок? а… как снежок.
Стихотворение он рассказывал просто ужасно. Все слова перепутал! Но Деду Морозу понравилось.
- Молодец, папа! - похвалил Дед Мороз и стал что-то искать в своём мешке.
"Вот бы коньки", - подумала я, но Дед Мороз достал упаковку новых лезвий для бритвы.
"И это мне?!" - я чуть не плакала.
Потом ещё Дед Мороз подарил маме флакон духов "Лесной ландыш".
Тогда я не вытерпела, полезла на стул, чуть не упала. И громко, с выражением рассказала своё стихотворение. Дед Мороз даже зааплодировал, так ему понравилось, и протянул мне какую-то длинную толстую трубу.
- Это подзорная труба? - немного расстроилась я.
- Не хочешь, отдавай мне, - и папа стал смотреть в трубу и восхищаться. - Ух ты! Красотища! Здорово!
Я запрыгала вокруг папы, пытаться тоже заглянуть в дырочку, к которой он прильнул одним глазом. Что это он там рассматривает? Но папа, словно, не замечал меня и продолжал любоваться: "Вот это да!"
Но потом всё же отдал подарок. Труба оказалась калейдоскопом. Что это было за чудо! Крутишь трубу и наблюдаешь в дырочку причудливые узоры, которые складываются из разноцветных стеклышек.
А Паша ходил вокруг и пытался своей саблей распилить стулья и шкафы.

Мост через лужу
Солнце вовсю старалось растопить снег. Было грязно и слякотно. По улицам струились ручейки, разливались огромные мутные лужи.
Именно в такой весенний день мы и собрались в гости.
Мама нарядила нас. Меня в красивое платье, Пашу - в рубашку и костюм. Мне надели клетчатое демисезонное пальто, шапку-косынку на завязках, которую я очень любила. Пашу - в ещё ни разу не надетую им куртку, которую отдали соседи по подъезду, и шапку с помпончиком. На ногах - начищенные сапожки. А чтобы мы во всём этом обмундировании не запарились - нас выпустили на улицу, строго-настрого приказав стоять возле подъезда и не двигаться.
Вот такими разодетыми мы и вышли. А там - Вовка, Танька и Светка с палками, и Толик с лопатой. Последний грязный снег разбивают и в лужи сбрасывают. Вот бы и нам с ними!
Но мы с Пашей стоим, терпим.
Потом Толик большую глыбу льда нашёл. И – ба-бах её в самую лужу. Бомба! Брызги во все стороны. Здорово!
Мы с Пашей стоим, терпим.
А тут ещё Илья с Егором притащили длинную доску. Перекинули её через самую большую лужу, что напротив нашего подъезда, и получился мост. Все ребята стали бегать друг за другом по этому мосту.
- Эй, Пашка, чего стоишь?! Давай к нам! - позвали они моего брата.
Тут уж Паша не выдержал и, забыв обо всём на свете, тоже стал бегать с ребятами. А я даже отвернулась от них, чтобы не видеть, как им весело. А они бегают по мосту, смеются, кричат, брызгаются.
Я стою, терплю.
А доска-то мокрая, заиндевелая. Паша поскользнулся и упал. Лежит, барахтается в луже, никак не встанет.
Конечно же, я пошла его спасать. Вытащила Пашу на берег. Он отряхнулся, и, как ни в чём не бывало, давай дальше бегать. И я за ним - веселиться, так вместе.
Вскоре из подъезда вышли наши родители и остолбенели. Паша весь мокрый и в грязи. Я получше: у меня рейтузы и пальто только забрызганы. Папа нас взял за шкирку, как котят, и повёл домой.
Так мы дома вдвоём и сидели. А папа с мамой в гости поехали. Не пропадать же выходным. Им было весело, а нам грустно. Да, иногда лучше немного потерпеть, чтобы потом было ещё интереснее.
А доска та через лужу так и осталась - по ней люди к подъезду проходили.

Как Паша ушёл в магазин
Мы гуляли на улице. Мама стояла у калитки и разговаривала с соседкой по даче. Я с подружками Наташей и Машей возилась с куклами. А Паша катал на веревочке железный самосвал. Он подъехал к маме и сказал:
- Мама, я на машине в магазин!
- Хорошо, - машинально ответила мама, продолжая что-то говорить соседке.
А у нас с девочками заплакали куклы, и мы стали их кормить и укачивать в коляске.
- Даша, ты не видела Пашу? - спросила меня мама через некоторое время.
Я посмотрела по сторонам - Паши нигде не было.
- Нет, - покачала я головой.
- Куда же он делся? - удивилась мама.
Она пошла на участок, думая, что Паша играет в песочнице, но его там не было. Мама заглянула в дом, но и там его не оказалось.
Тогда мама оставила меня с соседкой и побежала по улице сначала в одну сторону, потом в другую. Паши нигде не было. Мама конечно очень испугалась. Она обошла все ближайшие дачные улицы. Потом вспомнила, что Паша говорил про магазин, и побежала на станцию. На станции было всего два магазина - и ни в одном Паши не оказалось. Тогда мама начала расспрашивать прохожих, но никто мальчика с машинкой не видел. И без машинки тоже.
Только одна девочка лет десяти сказала:
- Да, видела.
- Девочка, а куда этот мальчик пошёл? - стала уточнять мама.
- А он с дядечкой сел в чёрную машину и уехал воооонтудааааа, - показала девочка в сторону железнодорожного переезда.
От услышанного у мамы подкосились ноги. Она присела на ступеньку магазина и схватилась за сердце. Ребёнка украли!
- А номер машины ты не запомнила? - из последних сил прошептала мама.
- Запомнила, - ответила девочка, - 0123, или, нет, 3210. Подождите! По моему, там две тройки на конце были...
- Не может быть, - одними губами произнесла мама.
Недалеко от станции находилась милиция. Мама вся в слезах прибежала туда. Милиционер молча выслушал маму и сказал идти домой. А сам сел на мотоцикл с коляской и поехал разыскивать пропавшего Пашу.
Мама вернулась к нам. Она была вся в слезах. Соседка пыталась ее успокоить:
- Ира, ну найдется он. Поди, не иголка в сене.
Мама заплакала ещё сильнее, как маленькая девочка. Я подошла к маме и стала гладить её по руке.
- Мама, не плачь! Мама, не плачь! - просила я.
Это так страшно, когда мама плачет… Мне казалось, что Павлик где-то рядом. Небось, сидит вон в тех кустах и смеется. И никто его не сможет найти, кроме меня. Я даже пошла в сторону кустов, но мама закричала:
- Даша! Не отходи от меня!
Я вернулась, мама притянула меня к себе и крепко-крепко держала, будто боялась, что я тоже исчезну.
По дороге в магазин, если свернуть на одну из улиц находился пруд. Там-то милиционер и нашёл Пашу. Паша стоял около воды. Рядом был игрушечный самосвал с полным кузовом камней. Паша кидал эти камни в пруд.
- Как тебя зовут, мальчик? - строго спросил его милиционер.
- Паша.
- Вот ты то мне и нужен! - обрадовался милиционер.
Он посадил Пашу в коляску мотоцикла, всучил ему в руки самосвал с камнями и привез к нам.
Даже страшно подумать, чем могла закончиться вся эта история.
А девочка то ли пошутила, то ли рассказала совсем про другого мальчика.


Рецензии
Очень понравились все рассказы, но особенно первый и третий! читаем вместе с внучкой, ей всё время хочется продолжения и она говорит:"Ну почему дальше про Пашу нет ничего? А его в угол поставили? А он прощения у мамы с папой попросил? и т.д."
Значит, герои ей в сердце зашли и там живут.
Спасибо огромное за доброе, человечное и красивое творчество!
Татьяна Мануковская

Татьяна Мануковская   07.08.2016 07:47     Заявить о нарушении
Татьяна, как мне приятно читать именно детское мнение, именно вот эти детские вопросы! Спасибо вам за то, что решили "испробовать" мои рассказы на внучке )))
Ну а просить прощения и в угол... Тут же мама Паше разрешила идти в магазин - он и пошёл. Он не виноват!
И спасибо, что выделяете наиболее понравившиеся. Мне это тоже важно и интересно! Мне сейчас нужно выбрать 4 наиболее интересных рассказа для конкурса...

Дарья Колдина   07.08.2016 09:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.