Глава 21. Лучший друг

В то время как почти вся Атлантида обедала, Гэри Вон был одним из немногих, а возможно, и единственным, кто пренебрёг этой традицией, несмотря на отменный аппетит.

Обычно не увидеть Гэри мог только слепой, а не услышать — только глухой, и если он появлялся на одном конце улицы, то на другом все уже знали об этом. Но если Гэри хотел остаться незамеченным, то таким он и оставался, а сейчас он хотел именно этого.
Вместо размашистых резких движений он демонстрировал пластику кошки и даже пожалел мысленно, что у этого редкого зрелища нет ни одного зрителя. Зрителей действительно не было.

Легко и бесшумно перепрыгнув через декоративную ограду, Гэри беспрепятственно добрался до окна дома и осторожно заглянул внутрь. Он был почти уверен, что ни самого Рэя, ни его деда, Мирослава Дилано или просто Миро, как все его называли, дома нет, но на всякий случай обошёл небольшой домик кругом, заглядывая в окна и прислушиваясь.

Наконец, решив, что все меры предосторожности соблюдены, он влез в приоткрытое окно с ловкостью ящерицы, моментально скрывшись внутри. Ничего не произошло. Вокруг было по-прежнему тихо и спокойно. В маленькой колонии было не принято устанавливать сигнализацию, а уж тем более какую-нибудь серьёзную охранную систему. Здесь и двери-то запирали не всегда, а за окнами и вовсе не следили.

За несколько лет существования Атлантиды не случилось ни одной кражи, о более серьёзных преступлениях и говорить нечего. Рэй Дилано — единственный, так сказать, дипломированный полицейский на всю колонию, ежедневно посещал или, как сам он говорил, навещал здание полицейского участка, обычно задерживаясь там не более чем на полчаса — время вполне достаточное, чтобы включить авто-уборщиков, лично заглянуть во все углы и, отключив трудолюбивые механизмы, запереть помещение до следующего раза. Этим, собственно, и ограничивался круг его повседневных служебных обязанностей.

Остальное время он проводил в автомастерской или в ремонтных мастерских двух местных заводов, ремонтируя всё, что нуждалось в ремонте, или помогая проводить плановые проверки. Как правило, он не получал за свой труд ни гроша. "По крайней мере, так я отрабатываю своё жалованье, — отвечал он, если кто-нибудь заговаривал о деньгах. — Вот если начнёте безобразничать, тогда я бесплатно и пальцем не шевельну, чтобы чего-нибудь там починить".

Безобразничать колонисты начинали дважды, но обе драки, которые Дилано удалось пресечь, успешно разняв дерущихся, ни к каким серьёзным последствиям не привели, равно как и не повлияли на стоимость ремонтных работ. Со времени этих, вошедших в местные анналы и широко обсуждавшихся не менее года, драк Рэй причислил ежедневные тренировки к своим непосредственным служебным обязанностям и окончательно перестал угрызаться совестью по поводу неизвестно за что начисляемого жалованья.

Вообще-то, совмещение нескольких должностей или обязанностей не было здесь редкостью. Слишком мало людей, чтобы каждый имел возможность заниматься чем-то одним. У некоторых было не по одному диплому, у других — ни одного. Важно было только то, что ты действительно можешь делать, а подтверждено ли это документально — на это, по большей части, никто внимания не обращал.

Алина Шварц, например, была дипломированным архитектором (учиться можно было и здесь, а защищать диплом она два года назад ездила на Купаву), но при этом работала на агрофабрике, которая круглый год обеспечивала колонию свежими овощами, фруктами и зеленью.
Агрофабрика — сложнейший, полностью автоматизированный комплекс — функционировала под присмотром всего нескольких человек, которые теоретически должны были обучаться всем премудростям не менее двух лет, а на практике Алина приступила к самостоятельной работе через два месяца стажировки.
Здесь работала её мать, и она знала об этой работе больше, чем многие молодые специалисты, вооружённые соответствующими свидетельствами.

Итак, Гэри забрался в окно и осмотрелся. Всё здесь было ему знакомо — он давно дружил с Рэем и в этой комнате бывал не раз. Чистота, порядок, минимум мебели, много света и воздуха.
Гэри с сожалением взглянул на компьютерный терминал. Если подключиться к нему, моментально получишь всё, что нужно, да и пароля наверняка никакого не нужно — что Рэю прятать и от кого?

Но… программа наверняка сообщит, что к терминалу подключались. Конечно, он может подумать, что это Мирослав, а если спросит и дед ответит, что и близко не подходил, — что тогда? Нет, этот вариант не подходит.
Гэри подошёл к стене и отодвинул панель, закрывавшую нишу, в которой размещалась полка. Если бы он не был здесь раньше и не видел, как ту же операцию проделывал хозяин комнаты, ему стоило бы немалого труда обнаружить это хранилище.
В глубине ниши автоматически включился свет, услужливо помогая сориентироваться и выбрать нужный среди десятка маленьких дисков, каждый из которых содержал огромный объём информации.
Рэй мог бы выбрать среди них нужный практически не глядя, а Гэри пришлось вставлять каждый в свой наручный комп и просматривать список записанных на них файлов. Здесь было множество книг, немногим меньше — документальных фильмов и обучающих программ и наконец некоторое количество художественных фильмов и музыки.

— Безобразие, — проворчал Гэри, — ну куда ему столько? Одних названий — за год не перечитать. Может, он только их и читает?
Развеселившись от этого предположения, Гэри с новыми силами кинулся на штурм безразмерных списков.

— Ну куда он мог это записать? Наверное, на следующем диске… Где же это?.. Вот! Нет, не то…

Наконец он издал приглушённый, но явно торжествующий возглас, включил свой комп на быструю запись, затем отсоединил диск, положил его на место, задвинул панель и, с прежней ловкостью выскользнув из окна, скрылся с места преступления, весьма довольный собой.

По дороге домой Гэри мечтательно улыбался, щурясь на солнце, как довольный кот, успешно навестивший припрятанный хозяйкой горшок со сметаной. Он даже забыл о том, что ещё не обедал, и, едва переступив порог дома, кинулся к компьютеру, тихонько приговаривая:
— Представляю, как он будет поражён. Прямо-таки вижу… Этого он от меня никак не ожидает! Он думает — я на это не способен… А я…

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/24/2146


Рецензии
Рина, а я почему-то только сейчас обратила пристальное внимание на жизнь в колонии. Вот могут люди, когда захотят, жить дружно. И никто не кичится знаниями или умениями. Вот бы нам всем так жить!- мечты! С теплом

Еремеева Валентина Владимировна   09.06.2016 19:18     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо огромное!!!
Да, в основном всё так... но всё же нашлись и те,
кто кичится и к власти стремится... Глава колонии
Левенталь и кучка его сторонников... Они-то всё
и погубят. Потому что добрые и хорошие люди обычно
оказываются слишком пассивными и не дают вовремя
отпора злу...
Счастья вам, здоровья и всего самого прекрасного!!!

Рина Михеева   09.06.2016 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.