Глава 24. Левенталь

Утром следующего дня Левенталь вызвал к себе Рэя. Направляясь к зданию администрации, молодой человек ненадолго остановился. На свободной площадке, неподалёку от нынешней границы колонии, тяжёлые машины неторопливо, но точно и аккуратно складывали прямоугольные каменные блоки. Они были не то чёрными, не то тёмно-серыми и производили гнетущее впечатление.

Машинами управлял молодой мрачного вида парень. Он молча кивнул Рэю и тут же отвернулся, всем видом давая понять, что ему совершенно не нравится то, что он делает, но обсуждать это он не намерен. Это напомнило Рэю, что Аст Левенталь всё ещё глава администрации и пользуется всей полнотой власти и для того, чтобы изменить это, пока что не предпринято ничего, кроме разговоров.

— Доброе утро, Рэй. Рад тебя видеть, — Левенталь широко улыбнулся.

Он держался так же уверенно и непринуждённо, как и всегда. Ничто в нём не говорило о том, что ему известно о настроениях колонистов, а между тем он наверняка знал об этом всё или почти всё.
Это был высокий представительный мужчина, темноволосый, как и подавляющее большинство его современников, всегда, независимо от обстоятельств, имевший ухоженный вид, с холёными руками, лёгкой снисходительностью во взгляде и всегда готовой к употреблению улыбке.

— Возможно, ты сердишься на меня из-за недоразумения, которое произошло между мной и твоим дедом, — заметил Аст полувопросительным тоном, но уже через долю секунды, заметив, что собеседник не собирается убеждать его в обратном, он продолжил:

— Да, да, именно недоразумения. Поверь, всё, что я делаю, я делаю для нашего общего блага. Миро — один из лучших людей, каких я когда-либо знал, и один из лучших руководителей. Очень жаль, что он мне не доверяет. Но скоро всё изменится. Я убеждён, что он вернётся к работе, как только поймёт, что я не для себя стараюсь. — Аст сокрушённо покачал головой. — Честно говоря, не ожидал, что он так плохо думает обо мне. Но в любом случае, я буду очень рад видеть его на прежнем месте.

Во время этой речи Рэй внимательно изучал простирающуюся перед ним поверхность рабочего стола, на которой царил идеальный порядок, и посмотреть, в общем-то, было не на что.
— Вам лучше поговорить об этом с ним самим. Если это всё…

— Нет, нет. Это я так, к слову. Разумеется, я поговорю с ним. А тебя вызвал по делу, — тон Левенталя обрёл деловитую сухость. — В последнее время рядом с колонией шныряет слишком много кенуров. Эти твари что-то слишком расплодились. И келлны жалуются на них. Необходимо произвести отстрел.

— Что?! Вы хотите, чтобы я охотился на кенуров?

— У тебя проблемы со слухом? — осведомился Левенталь. — Обеспечение безопасности — это ведь твоя прямая обязанность, не так ли? Кто, по-твоему, должен этим заниматься?

— По-моему — никто, — отрезал Рэй.

— Повторяю ещё раз: они угрожают общественной безопасности. Я сам слышал, как они воют по ночам. И совсем рядом, между прочим! Скоро нельзя будет выйти на улицу без риска подвергнуться их нападению!

— Это что-то новое. Кенуры никогда не нападали на людей. Даже два года назад, когда была голодная зима. Они подходили совсем близко, их даже можно было встретить на улице, чуть ли не среди дня, но ни одного нападения не было. Да и на келлнов они никогда сами не нападают — эти сведения, между прочим, были получены от них самих.

— Раньше, может, и не нападали, а теперь — нападают. Уж не думаешь ли ты, что это мои выдумки?

Рэй помедлил пару секунд, потом медленно сказал:
— Возможно, это выдумки келлнов. А если и нет — почитайте на досуге о местной фауне. Если на это у вас нет времени, то я могу сказать вам в двух словах: кенуры — животные с высоким интеллектом. Они не нападают первыми ни на келлнов, ни на людей. Но если нападают на них — они отвечают, и могут мстить за погибших собратьев. Причём, они могут напасть именно на того келлна, который убил одного из них. Даже по прошествии длительного времени — именно на того и ни на кого другого. Келлны иногда охотятся на них, хотя в этом нет никакого смысла. Вполне возможно, что кенуры и напали на кого-то — у них свои счёты. А для обеспечения общественной безопасности я считаю необходимым не трогать кенуров. Ни в коем случае.

Левенталь бережно погладил одной рукой другую, словно уговаривая себя сохранять спокойствие, как бы тяжело это ни было.
— Возможно, так было раньше, Дилано. Теперь всё иначе. Вы верите справочникам, а я — своим глазам и ушам. И ещё — келлнам. У меня нет оснований не доверять им. Мы должны сотрудничать с ними, не так ли? У нас есть кое-какие обязательства по отношению к местным жителям, и от наших отношений с ними зависит будущее колонии. Надеюсь, это вы понимаете, Дилано? — теперь Левенталь перешёл на "вы", а тон его был далёк от дружеского, к которому он счёл нужным прибегнуть в начале разговора.

— Свои обязательства по отношению к местным жителям мы, насколько мне известно, выполняем…

— Довольно! — Левенталь хлопнул ладонью по столу — не слишком сильно, чтобы не ушибить руку. — Я вижу, вы не хотите меня понять. По-видимому, упрямство — ваша семейная черта. Но я, в конце концов, ещё глава администрации, хотя вам это и не нравится, но вы обязаны с этим считаться! Я приказываю! А если вы не подчинитесь…

Рэй, до сих пор слушавший с невозмутимым видом, слегка усмехнулся и спросил заинтересованно:
— Что тогда? Вы действительно всё ещё глава администрации, Левенталь, но пока не император. Хотите и меня отстранить от должности? Ваши полномочия широки, но для этого их недостаточно. Я подчиняюсь не вам, а Федеральному Полицейскому Управлению Купавы. Можете обратиться туда с жалобой, если хотите. На вашем месте я не стал бы этого делать.
Только что вы склоняли меня к тому, чтобы я нарушил договор, заключённый между нами, Купавой и ВС. Мы не имеем права охотиться здесь. Для вас это новость? Мы все подписывали договор. Об этом знает каждый, кто живёт здесь. Чего вы добиваетесь, Левенталь? Хотите, чтобы ВС просто вышвырнул нас отсюда?

— Это не охота, — прошипел Левенталь, — это самозащита. Никто не может отнять у нас права на самозащиту.

— Разумеется. Но на нас никто не нападал — так о чём идёт речь? Покажите мне хоть одну жертву нападения кенуров. Не можете? Тогда я, пожалуй, пойду, если у вас нет ко мне других дел.

Когда дверь за Рэем закрылась, Левенталь хищно улыбнулся, откинувшись на спинку кресла.

— Ты увидишь жертву, — сказал он тихо. — И хотел бы я видеть твоё лицо в тот момент, когда ты её увидишь…

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/24/2155


Рецензии
Рина! Перечитываю и по-новому воспринимаю текст.
Вот ведь как бывает: прочищают людям мозги всем, чем можно- и с помощью СМИ,и жертвами(как Левеналь),и гипнозом, и словами. Как понять, где правда, если не владеешь магией?! Трудно, но нужно!!!
Спасибо за жизненную правду!!!
С теплом

Еремеева Валентина Владимировна   05.07.2016 14:31     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо вам огромное!!!
Да... бывает непросто отделить правду от лжи...
Сердечно благодарю за тепло, поддержку и понимание!
Счастья, радости, здоровья и всего самого светлого вам!!!

Рина Михеева   05.07.2016 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.