Глава 25. Собрание

— Мне казалось, что вы доверяете мне, — говорил Левенталь, скорбно качая головой. — Мне казалось, что я заслужил ваше доверие. Видимо, я ошибался. В одном вы можете не сомневаться: вам стоит только захотеть, и я оставлю свой пост. И только об одном я прошу вас: подумайте, прежде чем изъявить такое желание. Я не стал бы просить и об этом, если бы речь шла только обо мне, о моей личной судьбе, о моём будущем. Но речь идёт о нас — о всех нас — нашей жизни и нашем будущем. Поэтому я прошу вас не спешить.

Он посмотрел куда-то в сторону, поверх голов слушающих его людей, словно прозревая в туманной дали славное будущее, к которому они придут под его руководством. Судя по его лицу, картина открывалась весьма впечатляющая. Некоторым даже захотелось обернуться.

— Я не хотел говорить об этом раньше времени, не имея убедительных доказательств того, что наверняка покажется вам невероятным. Но… вы вынуждаете меня говорить. Вы не оставили мне выбора. Хочу сказать сразу — я не сошёл с ума. Многие вещи кажутся сверхъестественными, пока не вскрыт сложный механизм их действия. — Он помолчал немного.

Вокруг было тихо, все ждали продолжения.
— Я думаю, все вы знаете, что в последнее время я много общался с вождём келлнов. Он… открыл мне кое-что. Не лично мне — он хочет сотрудничать со всеми нами, ради общего процветания. Знаете, — сказал Аст доверительным тоном, — то, о чём он говорил, поначалу казалось мне либо безумием, либо просто местными суевериями, которые ещё можно назвать возвышенным словом — легенды, но суть от этого не меняется — это просто выдумки, пустые, ни на чём не основанные. Я думал так же, как подумал бы на моём месте любой из вас. Не считайте меня легковерным. Но… я вынужден был его выслушивать, как бы ни хотелось мне выставить надоедливого аборигена за дверь и вернуться к делам. Вы же понимаете, если келлны захотят, чтобы мы убрались отсюда, то… ВС выставит нас с Фрайма в двадцать четыре часа, как говаривали в старые времена. А он — вождь, и ссориться с ним никак нельзя. Так что я вежливо улыбался и делал вид, что слушаю его со вниманием. Постепенно мне стало интересно. Он заставил меня задуматься и… привёл кое-какие доказательства своих теорий. — Левенталь замолчал.

— Не тяните, Аст, — выкрикнул кто-то. — Переходите к делу, если у вас есть что сказать — говорите. Мы слушаем.

— Ну что ж… Все вы знаете, что немало древних цивилизаций погибло по разным причинам. Многие из них добились впечатляющих успехов в различных областях, и некоторые из этих достижений так и не удалось повторить — их секрет создатели унесли с собой в могилу. Подобное могло бы случиться и с келлнами. Но теперь, когда мы здесь, надеюсь, этого не произойдёт. Мы просто не вправе допустить это! Итак, келлны владеют кое-чем весьма ценным. Мне кажется, в Галактике нет практически ни одной расы, в чьих преданиях хотя бы вскользь не упоминалась возможность мгновенного перехода из одного мира в другой. Почти все разумные расы верили в существование неких таинственных мест, связывающих миры, разделённые — в пространстве ли, во времени, или же принадлежащие другим измерениям. Может ли это быть простой случайностью? Обычным совпадением? Как бы там ни было, суть состоит в следующем: предки келлнов овладели секретом, который позволял построить сооружение, одновременно являвшееся таким местом перехода и неиссякаемым источником энергии. Мне хорошо понятен ваш скепсис, однако… подумайте о том, сколько предположений и открытий, казавшихся невероятными и даже невозможными, впоследствии получили подтверждение. Не секрет, что келлны знали о существовании разумных цивилизаций на других планетах задолго до того, как с ними вступили в контакт. Заметьте, они не предполагали, а знали. Вы скажете, что Фрайм могли посещать, но в легендах аборигенов не фигурируют пришельцы. Напротив — это тот редкий, а возможно, и единственный случай, когда они сами выступают в роли пришельцев! Герои легенд посещали другие планеты и рассказывали о них — вполне правдоподобно и поразительно подробно. Такое обилие деталей непросто придумать, тем более что некоторые миры вполне узнаваемы и детали совпадают! Причём жители тех миров никак не могли посещать Фрайм — по крайней мере, обычным для нас способом — они ещё не вышли в космос. И, как вы знаете, келлны тоже никогда не покидали родной планеты — не на космических кораблях, во всяком случае. — Левенталь перевёл дух и поправил красиво уложенные волосы.

— Если келлны построили такой переход, то где он? Они показывали его вам? — спросил кто-то из поселенцев.

— Нет. В данный момент перехода не существует, а если он и существует, то недоступен ни для нас, ни для келлнов. Если вы проявите ещё немного терпения, то я объясню… Как я уже говорил, многие народы в своих преданиях рассказывают о "Местах перехода". Как правило (согласно тем же легендам) они находятся в труднодоступных местах, либо произвольно возникают и исчезают, что делает сколько-нибудь целенаправленное изучение и использование невозможным. Так вот, можно сделать вывод, что эти явления имеют природный, естественный характер, и многие расы сталкивались с этим природным явлением, но лишь эпизодически. Келлнам же удалось обнаружить стационарное "место перехода". Они долгое время изучали и использовали его и достигли больших успехов. Им почти удалось построить то, о чём я говорил выше, почти… Но, как говорится, почти — не в счёт. Возможно, именно эта неудача стала отправной точкой падения их цивилизации. Дело в том, что нашлись такие, кто объявил, что дело это богопротивное и от него следует отказаться. Фанатики вели непримиримую борьбу и, может быть, именно они при помощи взрывчатки спровоцировали грандиозный горный обвал, который если не уничтожил, то сделал недоступным место, где находилась природная аномалия. Так или иначе, из-за внутренних противоречий или по вине обстоятельств, этот замысел не удалось воплотить в жизнь. Цивилизация келлнов вступила в фазу упадка, и большинство уже не помышляло о строительстве, тем более что фанатики полагали: причина всех бед — гнев богов, вызванный дерзостным замыслом, и с успехом убеждали в этом остальных. Однако нашлись те, кто сохранил бесценные знания до нашего времени. Келлны не глупы, они поняли свою ошибку и хотят её исправить. Им нужна наша помощь: постройка требует точности, которая стала им недоступна с утратой прежнего уровня развития технологий. Думаю, теперь вам понятно, почему келлны согласились, чтобы мы поселились здесь. Их вождь торговался, желая получить оборудование, которое позволило бы реализовать проект, созданный несколько веков назад. Когда они поняли, что не получат желаемого, то думали ещё несколько лет, прежде чем решились открыть свою тайну и разделить с нами её плоды. И я уж не знаю, какими кретинами нужно быть, чтобы отказаться от такого предложения!

— Зачем же отказываться? — сказал Мирослав Дилано. — Нужно сообщить на Купаву. Приедут учёные…

— Боюсь, вы не совсем поняли, — процедил Левенталь, наградив Миро яростным взглядом. — Келлны готовы разделить свою тайну с нами — только с нами. Теперь понимаете? Только подумайте, чем может стать Атлантида! Только представьте! Это неограниченные возможности, неограниченные… В случае успеха ни Купава, ни даже ВС уже не смогут нам указывать. А в случае неудачи — мы ничего не потеряем. Об этом просто никто не узнает. Хотя лично я уверен в успехе. Вы можете не разделять моей уверенности, но как здравомыслящие люди вы должны согласиться, что надо хотя бы попытаться. Для нас это не такая уж проблема. В крайнем случае, если действительно ничего не выйдет, мы вполне сумеем уложиться в график и продолжить реализацию плана расширения колонии.

Обширный Зал Собраний заволновался, заполнился гулом голосов. Глава администрации налил себе воды и не спеша начал пить. Из-под полуприкрытых век он внимательно наблюдал за происходящим в зале. Большинство людей переговаривались друг с другом, качая головами. Выражение их лиц было недоверчиво-насмешливым, но не они беспокоили Левенталя, а те, что сидели молча, погружённые в свои мысли.

Волнующееся людское море не захватывало их, находились ли они в одиночестве или в толпе, эти люди не теряли способности здраво мыслить и не поддавались настроениям. Несмотря на скептическое отношение к затее Левенталя, остальные готовы были сдаться, но эти немногие могут всё испортить. Аст плотно сжал губы, готовясь к схватке.

Наконец, Елена Томина откинула назад волосы, устремив на Левенталя твёрдый и, как обычно, слегка ироничный взгляд тёмных глаз. Её звучный голос легко перекрыл шум, который быстро стих.

— Предположим, что открытие келлнов не выдумка, что им действительно удалось добиться поразительных успехов, хотя… мы можем только гадать о причинах, по которым они не довели дело до конца. То, что они рассказывают об этом, совсем не обязательно должно быть правдой. Может быть, они построили это своё сооружение и всё окончилось катастрофой? Стали бы они рассказывать об этом? Вряд ли. Вы говорили о неиссякаемом источнике энергии, Аст, но даже младенцу должно быть понятно, что играть с такими вещами вслепую — безумие. Это глупо и безответственно.

— Я никогда не сомневался в вашем благоразумии, Елена, а вот вы, кажется, напрочь отказываете мне в этом качестве. Уверяю вас, безопасность колонии, наша с вами безопасность заботит меня больше, чем кого бы то ни было в этом зале. Но в данном случае никакой опасности нет. Никакой! Это энергия особого рода, ей несвойственна разрушительная мощь, но она позволит нам… — он набрал в грудь побольше воздуха и поднял руки, силясь найти слова, чтобы выразить нечто захватывающее, переполнявшее его.

— Атлантида станет центром Галактики! — выдохнул он. — По какому праву ВС навязывает нам свои решения? — продолжил Аст, не давая аудитории опомниться. — Я скажу вам по какому — по праву сильного! Да, да! Кто-нибудь скажет, что в Совет входят мудрые древние расы, доказавшие своё бескорыстие и взвешенный подход на деле… и прочее в том же духе. Но всё это только слова. Возможно, мы, здесь сидящие, проявили бы не меньше мудрости, но кого интересует наше мнение, если мы отстаём в техническом отношении, если наш космический флот не идёт ни в какое сравнение с силами, которыми располагает ВС? Может быть, келлны или кто-то ещё — мудрее их всех вместе взятых, но кого это интересует, если у них нет Космических Сил? У ВС они есть, и поэтому не где-нибудь, а именно на Феате решали нашу судьбу: можем ли мы находиться здесь или нет, а если да, то в каком количестве, какой срок и на каких условиях. А если завтра им захочется вышвырнуть нас отсюда, то они с лёгкостью сделают это. Да что там — отсюда! Даже на Купаве мы не дома. Мы должны выполнять условия, должны принимать инспекторов… Попробуйте отказаться — и вас "вернут на Землю", то есть, отправят на верную смерть! Мы живём — там или здесь — пока они нам разрешают, дышим — пока ВС не против! Кто сказал, что мы не способны сами решать, как и где нам жить! А может быть… может быть, и не только нам. Энергия, которую открыли келлны, не взрывается, она… даёт возможность не только мгновенно достигать мест, где живут другие расы, но и… управлять этими расами. Разумеется, речь не идёт о тирании или чём-то в этом роде, но мы могли бы принести много пользы другим, не забывая, конечно, и о собственном благе.

Всё вокруг снова потонуло в гомоне голосов множества людей. Через пару минут со своего места медленно поднялся Дун Ли.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/24/2157


Рецензии
Риночка! Как верно описано желание стать повелителем! Как портит это людей и как играют на этом тёмные силы! Спасибо за напоминание о противоборстве добра и зла. Жаль, что, как говорит моя внучка, добро побеждает всегда, но только в сказках Всего доброго! С теплом

Еремеева Валентина Владимировна   08.07.2016 11:15     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо огромное!!!
Да... к сожалению, права ваша внучка...
Добро побеждает - но чаще всего уже
за гранью - мы здесь этого не видим,
но оно побеждает:) Об этом и напоминают
нам сказки...
Вот вспомнилось:

Александр Володин

Зиновию Гердту

Правда почему-то потом торжествует.
Почему-то торжествует.
Почему-то потом.
Почему-то торжествует правда.
Правда, потом.
Но обязатеьно торжествует.
Людям она почему-то нужна.
Хотя бы потом.
Но почему-то обязательно.

1973

Спасибо!!! Счастья вам и здоровья!!!

Рина Михеева   08.07.2016 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.