Наказание без пролития крови

В феврале 1600 года на Кампо-деи-Фьори в Риме был сожжён заживо на костре человек, имеющий личный религиозный  опыт, отрёкшийся публично от религии, высмеивающий её догматы, называющий монахов "ослами", в то время как и сам был доминиканским монахом.
Джордано Бруно Ноланец был приговорён к наказанию без пролития крови из-за его упорного несогласия с основными догматами церкви.
Его еретические высказывания записывались доносчиками, а его собственноручно написанные заметки сохранялись и служили к обвинению.
Святая инквизиция добросовестно сохраняет документацию, что даёт возможность ознакомиться с одним опусом сожжённого еретика.
Оригинальное название: "о крестном знамении"

"А знает ли муха  о том  что, потирая свою головку лапками,  «Егда же на чело полагаема персты, сiе знаменуетъ, яко Отецъ начало есть всего Божества, от него же прежде вЪкъ Сынъ родися.»? И когда почёсывает своё брюшко, то  «Егда же полагаемь на животъ, сiе знаменуетъ еже въ пречистЪй утроб; пречистыя дЪвы Богоматере без'сЪменное зачатiе его осЪнешемъ Святаго Духа явьственн; воз'вЪщаетъ.»? А когда тщательно оглаживает крылышки, которые, как известно, относятся к плечевому поясу, то  «Егда же полагаемъ персты на правое плече, сiе знаменуетъ двое. Первое, еже Христос воз'несеся на небеса и сЪде одесную Бога Отца. Второе же знаменуетъ, яко в день судный поставить Господь праведныя одесную себе, а грЪшныя ошуюю: сiе знаменуетъ воз'ложенiе от деснаго на лЪвое плече; паки же знаменуетъ [это возложение] и третiе: яко праведницы будуть судити грЪшникомъ.»?  У мухи же тогда двойное преимущество перед человеком, чтобы приобщиться к божеству: она двумя лапками  совершает действие  «осенение себя крестным знамением предстает как ответная реакция — повторение того действия, которое совершает священнослужитель при благословении. Между тем действие это (совершаемое при повторении) может осмысляться по-разному: как молитвенное обращение к Богу или же как получение Божественной благодати, исходящей от Бога.»  Человек, как оказывается, безнадёжно отстал от мухи: человек топчет землю и взлететь не может, а муха – один миг, и она уже в небесах.  А кто на ком сидит? Муха на человеке, или человек на мухе?"   

Перевод на церковно-славянский произвёл неизвестный еретик, который в свою очередь, конечно же, был наказан.

Весь безумный религиозный мир готов к завершению своего существования.
Нет ни одного Праведника, способного спасти погибающее человечество.
Если религия, хотя бы для продолжения собственного существования как дракон, питающийся человечиной, съест всё без остатка, ей самой нечем будет более питаться и она издохнет.
Когда религия пожрёт чужих для неё детей, своих врагов, она примется пожирать своих.
И это уже произошло.

Давайте разберёмся.
Те, кто считают, что религий существует такое множество, что можно сбиться со счёта, а определиться в выборе невозможно - не находятся ли они в состоянии расщеплённого сознания из-за идеи множественности в одном; так что имеется предмет один, а видится их несколько, как если бы видящий находился под воздействием отравления суррогатным алкоголем?
А если было бы множество религий, они должны быть объединены в какое-то одно образование, чтобы оно представлялось бы родителем их всех; в таком случае каков родоначальник их всех?
Род должен быть один, а видов может быть много, и так во всех предметах.
Или все когда-либо существующие религии имеют своим родителем неизвестную персону, и тогда нужно признать, что для разнообразия полученных видов эта персона совокуплялась со всяким мимо проходящим, так что порождением её стали уродцы один ужаснее другого: упыри, вампиры, драконы, дьяволы.
Или же религия сама есть родительница всех конфессий, и наделяет своими родительскими качествами всё своё потомство; тогда множество видов и различные формы не смогут отречься от родства и обязаны будут признать свою родительницу, великим блудом народившую множество непохожих, но единокровных, единоутробных детей - признать своей единственной матерью, "великой блудницей".
Противоречия одной конфессии со всеми другими обусловлено лишь одним: каждая голова дракона стремится к приоритету над всеми остальными головами дракона, чтобы быть госпожой над всем. Дракон представляет образ религии.
Дети, отрекающиеся от своей родительницы...как это похоже на всё потомство дьявола!
По принципу верования в Cоздателя можно ли допустить, чтобы запущена была путаница в умах тех, кому изначально предназначена ясность, определённость, фактологичность?
Многобожие представляется не лишённым смысла для верующих по причине подчинённости множества богов одному, когда  в иерархии возрастания по силе, могуществу, возможностям   один превосходит всех.
Есть логика в многобожии, если каждый бог во всём равен единому и единственному, безначальному, как бытие.
И есть неизлечимое парадоксальное безумие в неповторимом однобожии.
Велик ли тот бог, который не имеет потенциала, возможности того, чтобы результат его труда не смог стать всем тем, что есть он сам?
Как если бабочка, отложившая яйца в свёрнутый лист дерева, дождалась бы только личиночной, или кукольной стадии своего потомства.
Разве может считаться богом тот, который никогда не сможет получить плод, подобный ему во всём?
Может ли трава, воспроизводящая во всём повторение себя и всех предшественников своих, превзойти своего Создателя?
Боги, не могущие воссоздать себя в своём творении - какие они боги!?

Деньги любят счёт - религия рассчитала стоимость каждого предмета, которым она владеет. Назначенная цена без утайки должна полагаться с поклоном; деньги - собственность религии, за недостачу - смерть.

Религия - владелица всего мёртвого:
орудия казни,
трупные останки,
могилы,
фрески, рисунки, скульптурные истуканы, культовые идолы, - во всём мерзость запустения.

Всё доказывает религиозный опыт.


Рецензии