О наших отношениях с Западом

    В наших отношениях с Западом, как и в отношениях любого человека к другим людям, необходимо чувство ответственности, меры, вкуса, терпимости, умение говорить о своём, но слышать чужое, иногда уступать, но при этом не поступаться ничем, что нам кажется правильным и завоёванным дорогой ценой. В то же время, мне кажется, что нас слушают, но не слышат, нам говорят о дружбе и так крепко сжимают в обьятиях, что воздуха уже не вполне хватает.

   Когда мы сидели дома и пытались понять, отчего нам так трудно дышится, нам указывали на внутренние недостатки, и всё заботливее укутывали шею плотным шарфом "дружественных государств". Теперь о наших внутренних "проблемах" почти не говорят, но это не значит, что о них забыли. К ним обязательно вернутся, когда придёт черед и когда проблемы внешние, по мнению наших визави отойдут на второй план.

   Знаете, эти отношения напоминают отношения учителя с нелюбимым учеником. Мнение учителя об ученике вполне сложилось и чтобы он не делал - учитель уже НИКОГДА его не полюбит. Мало того, он считал и будет считать, что в школе есть только одно правильное мнение - учительское.

   Прошу заметить, что на стороне учителя весь педагогический коллектив, школьные устои и родительский комитет. На стороне ученика только несколько одноклассников, которые дружат с "дылдой" по нужде и готовы сразу же разбежаться по углам при любой серьёзной драке.

   И что же делать? А всё то же: наращивать мускулы, развивать мозги, не лезть на рожон, пытаться понять учителей, расти до самого выпускного и выхода в самостоятельную жизнь, когда можно будет и свою школу построить, конечно, если найдутся желающие в таковой обучаться.


Рецензии