Далёкая и близкая Родина Часть 2

Очерк

Своя земля и в горести мила                Народная мудрость

Часть 2

После написания первой части очерка «Далекая и близкая Родина» прошло три года. Регулярно просматривал периодическую печать и материалы по принятым мерам Правительства РФ в оздоровлении жизни сельских территорий. В апреле месяце, 4-5 числа 2015 года, в Волгограде, проходил съезд депутатов сельских поселений партии «Единой России». Такое мероприятие проводилось впервые. В нем приняли участие представители села, депутаты Законодательных собраний, главы сельских поселений, депутаты сельских поселений, представители сельскохозяйственных производств, руководители  проектов, которые реализуются на селе.
Заместитель председателя  комитета Государственной думы по аграрным  вопросам Надежда Школкина ("Единая Россия") отметила, что:- «Основной темой для обсуждения будет социальное развитие села во всех его аспектах: от образования, здравоохранения, культуры и занятости на селе до развития сельскохозяйственного производства. "Наша общая задача, сделать устойчивое развитие сельских территорий в качестве приоритетного направления не только развития АПК, но страны в целом и наполнить его соответствующим финансированием, для чего необходимо уже в этом году внести соответствующие корректировки в действующую Госпрограмму развития сельского хозяйства и в федеральный закон о бюджете на 2016 год".
В качестве стимулирования инициатив на местном уровне необходимо увеличить грантовую поддержку сельским поселениям, направленную на развитие инфраструктуры и благоустройство сельских поселений, и предусмотреть гранты на развитие агротуризма - в рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий".
Предлагается направлять средства, получаемые дорожными фондами от уплаты акцизов сельскохозяйственными товаропроизводителями, на строительство автодорог-подъездов к объектам сельхозпроизводства, рассказала депутат. Кроме того, по ее словам, необходимо внести соответствующие изменения в подпрограмму "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", предусмотрев строительство в сельской местности автомобильных дорог - подъездов к сельским населенным пунктам и к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции». Подробности:   на   ИА REGNUM        http://regnum.ru/news/1786412.html
Съезд выработал тактику и стратегию на ближайшие годы по развитию всего комплекса жизнеобеспечения на селе. В живом общении делегатов удалось консолидировать все заинтересованные здоровые силы от сельских управ до правительств областей, регионов, министерств, Правительства РФ в решении неотложных задач по ускоренному развитию сельских территорий, АПК областей и регионов нашей обновленной России. Разговор делегатов с председателем Правительства РФ Д.А.Медведевым был, видимо, настолько откровенным и требовательно-обоснованным, что уже 7 сентября 2015 года он утвердил «Стратегию устойчивого развития сельских территорий на 2015-2017гг». Документ рассчитан на 15 лет и включает в себя развитие торговли, ремесленного дела и туризма, содействие развитию предпринимательству.

 
«В этом документе, установлен набор мер по поддержке села, повышению качества жизни сельских жителей. Среди наиболее важных из них - улучшения транспортной инфраструктуры, образования и медицинского обслуживания. И, конечно, содействие развитию предпринимательских сил на селе", - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. По его словам, необходимо быстрыми темпами развивать на селе торговлю,  ремесленное дело, агротуризм, как это практикуется в развитых странах.
Как следует из сообщения на сайте кабинета Премьер-министра, данным документом также предусмотрено развитие мобильных форм торговли и организаций бытового обслуживания в сельской местности, поддержка малых форм хозяйствования, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Кроме того, предусмотрено привлечение молодых специалистов для работы в сельской местности, содействие безработным гражданам при переселении для работы в сельскую местность и создание условий для привлечения в российские села соотечественников, проживающих за рубежом. Как отметил уполномоченный по делам Премьер-министра Д.А.Медведева   А. Дворкович: "Это долгосрочный документ, который предусматривает, что численность сельского населения должна стабилизироваться примерно на уровне 35 млн. человек. Соотношение заработной платы на селе к среднему значению в экономике страны должно возрасти с текущих выплат примерно с 60% до 80%".
Медведев особо отметил, что новый документ предусмотривает также, что на работу в сельскую местность нужно активнее привлекать молодых специалистов.
Подробности: на РИА "Новости" http://ria.ru
Отзвенели фанфары первого съезда делегатов от сельских поселений  партии «Единая Россия». Участники солидного мероприятия разъехались по домам и приступили к выполнению намеченных стратегий развития своих хозяйств, производств, инфраструктур, улучшения медицинского обслуживания, строительству нового  или реконструкции  существующего жилья. Одним словом приступили к улучшению жизнеобеспечения местного населения.
28 июля 2015 года состоялось совещание в Министерстве агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области. На нем  с докладом выступил директор сельскохозяйственного предприятия «Галкинское» Свердловской области, Камышловского округа, Председатель общественного движения «Федеральный Сельсовет», Член  КГИ Василий Александроаич  Мельниченко. В связи с актуальностью и своевременности предложенного анализа состояния АПК и предложенных путей выхода из тяжелого состояния сельского хозяйства области, привожу его доклад полностью, без сокращений.
Аграрная политика Российской Федерации.
В Российской Федерации аграрную политику формирует Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Однако региональные министерства сельского хозяйства или департаменты сельского хозяйства (в разных регионах названия разные) – это не единый организм, а сколько регионов, столько и региональных аграрных политик, у каждого – своя.
Например, в Костромской области в 2015 году размер субсидии на несвязанную поддержку определили так:
- 3000 рублей на гектар зерновых;
- 20000 рублей на гектар картофеля;
- 25000 рублей на гектар овощей открытого грунта.
А в Свердловской области – 508 рублей на гектар по всем культурам.
В Белгородской области минимальный грант начинающим фермерам составляет 3,5 млн рублей, в большинстве других регионов – в среднем до 1,5 млн рублей.
В Башкортостане все сельские пункты обеспечены газом.
В Ульяновской области также было создано Агентство по развитию сельских территорий. За два года работы Агентства регион вышел в лидеры по организации малых форм хозяйствования и активности местных граждан по реализации местных инициатив.
В Новосибирской области Министерство сельского хозяйства реформировали в Министерство развития сельских территорий, и расширили полномочия министерства.
Таким образом, можно сделать вывод, что у крестьян России сформировались неравные условия не только в разных климатических зонах, но в разных регионах в завимости от аграрных политик регионов (их отношения к крестьянам) внутри одной страны! Налицо неравенство по месту жительства.
Поэтому до сих пор непонятно, что Российское государство хочет от крестьян? Если цель – развитие сельского хозяйства как производства еды, то министерство, в принципе, справится, создавая крупные агрохолдинги. Еды будет достаточно, дорогой и единообразной. Большая доля граждан, живущих у черты бедности, будут тратить деньги только на еду. Это будет продовольтвенная безопасность нашей страны.
Если цель – борьба с демографическим кризисом, то это уже другой вариант развития сельских населенных пунктов, как репродукторов по производству людей.
Ну а если цель все же ответы на вызовы национальной безопасности – это третий вариант. Вот это уже настоящая аграрная политика для крестьян. Потому как Большая страна должна быть заселена равномерно. А право сельского жителя на достойные условия жизни – это его конституционное право.
Вот эта-то цель и не обеспечивается набором механизмов и мероприятий, проводимых Минсельхозом. Ибо это узковедомственный подход к решениям проблем развития села. И вывод – настоящая аграрная политика в России отсутствует. Причина – разнобой и разные цели разных ведомств, в том числе и в Свердловской области.
Совершенно не решаются вопросы диверсификации производства в селах и деревнях. Не учитывается мнение местных жителей, а само население уже давно забыло, когда кто-то их мнением интересовался.
Минсельхоз, Минобр, Минздрав, Минфин, Минпром не смогут договориться о решении проблем именно сельских жителей и, скорее всего, даже при попытках их решения будут только мешать друг другу. Единственный, кто сможет скоординировать усилия различных ведомств – это губернатор. Но даже и губернатор без массовой поддержки населения тоже не сможет в полной мере выполнять Поручения Президента, так как сопротивление местных чиновников будет всегда сильнее здравого смысла.
Совершенно ничего не делается по поиску инициативных людей на местах, чтобы усиливать деятельность на местах, развивать человеческий потенциал местных территорий. Отсюда и массовый отток сельского населения в города. А сельские территории становятся депрессивными, такие рукотворные аномальные зоны.
В Свердловской области сельские территории обладают значительными разнообразными ресурсами. Это земли различных категорий и назначений, лесные угодья, недра, водные ресурсы (реки, озера, искусственные водоемы), производственные здания и сооружения. Все эти ресурсы имеют широкий спектр  коммерческих возможностей. Все еще есть наличие демографического потенциала. Все эти факторы при умелом управлении могут обеспечить устойчивое развитие территорий и высокое качество жизни населения.
Однако вот факты. Действительность угрожающе опасна.
Демографическая ситуация. 1800 населенных пунктов (деревни, села, хутора) – 690 000 человек населения (16% от общего населения области). В 140 населенных пунктах людей нет вообще. Как пример – д.Мельникова, д.Мостовское, д.Легатино Камышловского района. В 700 населенных пунктах проживает менее 100 человек. Из общего числа сельского населения велика доля людей пенсионного возраста – более 150 000 человек.
Система образования. Основным ударом по системе образования является массовое закрытие школ. Для примера, с.Якшина, с.Б. Пульниково, п.Рассвет и сотни других деревень области.
Система медицинского обслуживания. Если кратко, то дорого, некачественно, малодоступно. Например, взять мою семью. У супруги артрит (сказалась работа дояркой на ферме и в домашнем хозяйстве). К сожалению, артрит – это типичное для сельской местности заболевание. Только за 2014 год мы потратили 70 000 рублей только на лекарства. Для моей семьи (3 работающих) - это ощутимая сумма. А врачи лучше знают стоимость болезни, чем ее лечение. Участковые больницы закрыты. Власти пытаются сделать какую-то модернизацию, но для села требуется особый подход в деле медицины. В противном случае логика будет такова: обойдетесь и без медпомощи – и так долго живете.
Состояние рынка труда в сельской местности. 30 – 32 тысячи сельских жителей трудятся на предприятиях АПК. Всего же на селе проживает около 400 000 человек трудоспособного возраста. Если вычесть инвалидов, бюджетников, то в поисках работы и уже в полной безысходности находится более 200 000 человек.
За 20 лет существования без работы выросло новое поколение сельчан. Они не имеют никакой квалификации, чувства ответственности, не задаются вопросом - для чего и зачем жить. Но и общество, и власть мало что делают, чтобы ликвидировать безработицу на селе. Думаю, что Правительство вело нас по правильному пути, но в совсем в другую сторону.
Уровень жизни сельского населения. В основном это зарплата в размере от 8 до 15 тысяч рублей. Пособия мизерные, пенсии тоже – 8 – 11 тысяч рублей. Это ровным счетом ничего не может изменить. Однако бедные пенсионеры и бедные бюджетники – предел мечтаний большинства сельчан, занятых в реальном секторе производства. Ведь их доходы не совпадают с уровнем жизни населения городах и тем более с тем, который каждый день показывают по телевизору. Но даже зарплата в 15 тысяч рублей, даже выдаваемая стабильно, не является привлекательной для подрастающего поколения. Уровень жизни на селе остается крайне низким. Легче стекло глотать, чем видеть жизнь людей в селах и деревнях.
Система социального обслуживания. Она существует по принципу «есть то она есть, но кто ж ему даст». Эта сфера свелась к организации детских домов и домов для пожилых. Такая политика была актуальна для «лихих 90-х годов», тогда надо было спасать население. Сегодня же не надо допускать, чтобы люди попадали в такие ситуации. Ибо это долго и дорого. Что имеем - не храним, потерявши – плачем.
Культура в сельской местности. Пока что система работает по старинке. Но нет кадров, слабая материальная база. Могло бы исправить дело активизация местных жителей через получение грантов, но нет координирующего центра такой деятельности. Таким центром, например, могла бы стать Общественная палата Свердловской области, но там, похоже, забыли о существовании сел и деревень. Хотя в сельской местности проживают почти 700 000 человек.
Развитие торговли. Вот в этой сфере государство и предприниматели на высоте! Государство не препятствует торговле, тем более что предпринимателям надо куда-то девать просроченные продукты питания. Сельская местность для этой цели подходит лучше всего. В этой сфере отчеты властей и реальность торговой деятельности совпадают практически полностью.
Развитие спорта и молодежная политика. Все держится на энтузиастах. Местами, островками работа ведется, но в целом государству не до развития спорта в сельской местности.  То же, что и с культурой – время обогнало развитие.

Жилищная политика. Состояние жилья, газификация, связь, дороги. Глубинка в своей архитектуре не изменилась. Дороги в целом добрые, электричество есть. Но для производства в сельской местности электроэнергия очень дорогая. Даже по сравнению с промышленностью – в два раза дороже. А относительно газа, пример того же Камышловского района – газ там проводят с 1985 года, видать ждем присоединения через «Турецкий поток» или «Силу Сибири». В этом отношении Камышловский район не конкурентен даже с Богдановичским или Сухоложским районами, где газ проведен с 80-х годов прошлого века.
Водоснабжение и качество воды. Вообще-то достаточно плохо с качеством воды. Системы водоподготовки и очистки отсутствуют. Видимо живущему поколению их уже даже не видать. Хотя самое лучше лекарство на земле – это чистая вода.
Развитие местного самоуправления. Ну, нет в Свердловской области местного самоуправления. Конец деревни заложен в Бюджетном кодексе. НДФЛ – 2% для местного сельского бюджета, а было 50%. ЕСХН – 30%, а было 50%. Отняты все неналоговые платежи. И это тоже аграрная политика, ее явная несогласованность между ведомствами. Все это очень смахивает на разграбление деревни и желание государства избавиться от сельских населенных пунктов.
Морально-психологическое состояние местных сообществ. Разочарование, депрессивность, безразличие, иждивенчество, большая доля опустившихся. Свидетельство тому – строительство новых психоневрологических диспансеров (в народе - дурдомов), тюрем, детдомов для сирот и богаделен для стариков.
Меры государственной поддержки для развития сельских территорий в Свердловской области. Меры поддержки есть, но развития села нет. Например, жилищная программа есть, но самого жилья нет или оно сверхплохого качества. Господдержка сельских предприятий существует, но ее эффективность зависит от величины собственных средств. То есть если крестьянин не получит кредиты, то ни субсидии, ни льготные ставки ему ни к чему. Та же картина и с техническими и инвестиционными субсидиями – для большинства крестьян они недоступны по причине отсутствия собственных средств. В данном случае государство явно открывает свою нацеленность  - только успешные и только богатые. Миллионов 60 граждан России балласт лишний.
Таким образом, можно сделать вывод, что крестьяне в Свердловской области терпят бедствие. Развития сельских территорий нет. Такая ситуация в селах и деревнях области не может считаться приемлемой. Поэтому активисты общественного движения «Федеральный сельсовет» предлагают губернатору Свердловской области свое видение, как улучшить работу по устойчивому развитию сельских территорий и усилению контроля за ситуацией в сельской местности:
1.Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года» предполагает усиление работы в сельских территориях по активизации местных сообществ. Для этих целей предусмотрена грантовая поддержка Минсельхозом РФ проектов, предложенных местными сообществами в сельских населенных пунктах до 2 млн рублей на 1 проект. Данная программа не доведена до глав местных администраций, нет рекомендаций, нет примеров и консультаций на местах. Более того, ни районные управления сельского хозяйства, ни в местных районных администрациях нет информации о том, как использовать крестьянам бесспорно очень важную поддержку государства по развитию местной территории. В других регионах данную возможность финансирования местных инициатив за счет федерального бюджета не упустили, и граждане активно используют финансовую помощь в пользу развития своих сел и деревень.
Губернатор должен обратить внимание на сложившуюся ситуацию и исправить допущенные просчеты. Мы готовы участвовать в реализации этой программы в Свердловской области, готовы оказать содействие в разработке методики организации и создания и выполнения указанных проектов местных сообществ.

2.Нет учета состояния и анализа имеющихся возможностей использования производственных объектов, комплексов и иных объектов, расположенных в селах и деревнях. Минсельхоз области «заболел» гигантскими проектами местных агрохолдингов. Интересы сельских жителей не учитываются при таком плане развития экономики на местах. Считаем, что заделы 80-х годов массового строительства производств еще остались, и х мы должны использовать для проведения модернизации сельской экономики, особенно в развитии малых форм хозяйствования – основы крестьянского благополучия.

3.Кадровая политика в селах провалена. Неправильный подход к пониманию устройства жизни в селах и деревнях привело к тому, что механизаторов, агрономов, зоотехников, трактористов в сельской местности просто не осталось, их обучение не происходит. А люди, которые еще трудятся – это последнее поколение российского крестьянства.
Мы считаем, что это просчет в кадровой политике и неправильные методы и механизмы закрепления специалистов на селе. Губернатор имеет силы и полномочия, а также необходимые денежные средства, чтобы переломить негативную тенденцию и в короткие сроки обеспечить массовый приток желающих получить аграрные специальности и работать в сельской местности.

4.Развитие сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования требует сейчас очень пристального внимания областных властей. Все-таки – это Поручения Президента России. Федеральной целевой программой предусмотрены различные механизмы поддержки сельской кооперации. К сожалению, в Свердловской области сельская кооперация рассматривалась в развитии села как второстепенный механизм. Свердловская область даже не попала в список участников программы в 2015 году. В области отсутствует пример благополучного развития кооперативных отношений в сельском производстве. Нет такого методического центра, где можно было бы обогатиться знаниями теории кооперации и ознакомиться с практическими примерами. Есть предположение, что под видом заботы о крестьянах в Свердловской области будут созданы еще 2 – 3 олигархические структуры – центры закупок и распределения сельхозпродукции. О сельской кооперации речь и не ведется. Мы предлагаем один из вариантов – проект сельского кооператива «УралАгроКооперация», и готовы развивать его как учебно-практическую модель аграрной кооперации в Свердловской области.

5.Несмотря на важность для развития страны наличия развитого местного самоуправления, мы не можем утверждать, что оно состоялось в Свердловской области. Считаем, что необходимо усилить работу по пропаганде важности развитого местного самоуправления в первую очередь для самих жителей сел и деревень. Губернатор может влиять на данное обстоятельство, но для этого ему нужна поддержка активной части сельских жителей. Мы предлагаем внедрить практику сельских старост. Население каждого села, деревни независимо от числа жителей изберет на сходе уважаемого гражданина и буде рекомендовать его к назначению на должность старосты. Сельские старосты, по нашему предложению, должны быть подотчетны непосредственно губернатору и населению своего населенного пункта. Губернатор будет иметь возможность контролировать все события на территории области через институт старост, и задавать политический и экономический импульс развитию органов местного самоуправления в области.

6.Для реализации планов   и программ развития сельских территорий мы предлагаем губернатору создать Агентство по развитию сельских территорий. Задачей Агентства будет методическая координация действий министерств и ведомств области в деле развития сельских территорий, разработка методик участия в федеральных и региональных программ, обучение и участие в программах по привлечению инвесторов для финансирования проектов в сельских территориях.

Складывается такое впечатление, как будь-то эти вопросы жизнедеятельности села и его  проблемы впервые озвучиваются. Ведь первый Всероссийский форум сельских поселений впервые прошел  в 2010 году, в городе Орле.  Так что, за прошедшие 5 лет, нет никаких сдвигов в сторону улучшения жизни крестьян?
С января 2013 года в селе Галкинское при поддержке Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина реализуется собственный проект фермера «Новое село — новая цивилизация». Цель проекта — создание сельской многопрофильной экономики и развитие предприятий, способных наполнить местные муниципальные бюджеты. И когда Мельниченко говорит с высокой трибуны, он знает о чем говорит. В этом же, 2013 году, он стал сопредседателем Общественного движения народов российской земли "Федеральный сельсовет". К его голосу должны прислушиваться руководители местной власти и области. Хозяйство «Галкинское»  является одним из лучших в Камышловском округе и Свердловской области.
Первый Всероссийский Съезд делегатов от малых городов и сельских территорий «Спасти российское село» состоялся 6 декабря 2014 года в г. Москва. Всего в нем приняло участие более 600 человек: депутаты, руководители сельхозпредприятий, кооперативов, фермеры, представители сферы образования и журналисты из региональных и федеральных СМИ. Цель съезда — определить «Ключевые действия» по выполнению поручений Президента России от 6 мая 2014 года и создание института развития сельских территорий и общественного контроля по реализации Поручений Президента.
«Становление местного самоуправления и доступ к ресурсам сельских товаропроизводителей -это необходимые условия выполнения Поручений Президента по развитию сельских территорий России»,- так съезд подвел итог дискуссии делегатов со всех регионов России.
Казалось бы, все приоритеты расставлены по своим местам, понятно в каком направлении действовать и, опять все буксует и, нет никакого движения вперед. Когда я писал эти строки   очерка на  странице Блога Василия Мельниченко появилось кричащее сообщение и обращение к Соотечественникам:

Мельниченко Василий
18.01.2016 15:41:24
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Объявляем о созыве ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО съезда делегатов сел, деревень и малых городов "Спасти российское село"

Уважаемые граждане Российской Федерации 20-21 февраля в г. Москва созывается съезд делегатов от сел, деревень и малых городов России.

В селах и деревнях проживает 37 млн. человек и еще более 40 млн. человек проживают в малых городах страны. На самом деле это более половины населения России.

У нас жуткая безработица, во многих сельских территориях до 100%. Масштаб катастрофы сельской России нелегко оценить потому, что это в первую очередь демографическая катастрофа.

В 2010 году принята «Доктрина продовольственной безопасности». Цель реализации этого документа - обеспечить себя основными продуктами питания на 90%. При этом должна была измениться структура экономики.

За 4 года после принятия «Доктрины» так и не было реальных сдвигов в этом направлении. Россия зависела не только от цены на нефть и газ, но и от поставок еды на рынки страны.

В апреле 2014 года Президент РФ В.В.Путин провел заседание Совета по безопасности. На Совете главным вопросом стало развитие сельских территорий. Озвучены задачи сделать Россию более независимой и от собственной нефти и в обеспечении продовольствием.

Речь шла о поиске и поддержке инициативных граждан страны, о развитии местного самоуправления и организации всех форм сельской кооперации, о всеобщей занятости жителей сельских территорий и малых городов. В Поручениях Президента охвачены все ключевые решения проблем развития сельских территорий, улучшении демографии и равномерной заселенности страны. Выполнение Поручений могло бы стать Экономическим Чудом России и реальной задачу создания двадцати пяти миллионов новых рабочих мест .

Надо пристально обратить внимание общества, кто препятствует выполнению этих поручений. Кто не желает, чтобы жители сел и деревень жили достойно, чтобы малые города перестали отсчитывать годы, когда и они прекратят свое существования наряду с селами и деревнями.

Нам надо понять почему это Министерство сельского хозяйства по факту назначило себя "Министерством агрохолдингов" и отстранилось от главной цели реализации "Доктрины продовольственной безопасности" и не выполняет Поручения Президента России по развитию сельских территорий.

Президент ставит задачи по развитию местного самоуправления. Задача состоит в том, чтобы полномочия по организации собственной жизни вернуть обществу и тем органам власти, которые этим обществом создаются и контролируются непосредственно.

Только так мы обеспечим единство страны в многообразии местных форм политической и культурной жизни, обеспечим использование ресурсов общества на реальные потребности людей.

Так кто в России против этого ? Конституция России правильная книжка и в ней написано правильно:

"...Единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ." Так кто же пьет кровь с этого источника???

Реализация "Доктрины продовольственной безопасности" и выполнение Поручений Президента РФ по развитию сельских территорий - это насущная потребность всех жителей сел, деревень и малых городов России, это важный и благородный путь величия страны и ее народов. Наша цель не свернуть с этого пути.

Нам надо собраться с силами и с мыслями. Собраться тем людям которые ясно скажут что и как нам действовать, как трудиться чтобы российская "Доктрина продовольственной безопасности" стала реальностью от Калининграда до Курильских островов. Мы должны определиться, что и как будем делать для того, чтобы российские граждане забыли о безработице и о бедности. На нашем съезде соберутся делегаты от сел и деревень, от малых городов и это будут делегаты дела и созидания.

Уважаемые соотечественники!

В повестке Чрезвычайного съезда "Федерального сельсовета" стоит вопрос о создании центра стратегии развития территорий России.

Прошу выдвинуть делегатами съезда самых активных, самых способных граждан от территорий. На них будет сделан упор в реализации лучших проектов и практик развития страны.

Съезд сформирует команду и каждый член этой команды возьмет на себя ответственность за выполнение Поручений Президента России по развитию сельских территорий.

На съезде рассмотрим самые реальные предложения по организации Восточно-Сибирского промышленно-продовольственного форпоста России.

По бесконечно-численным обращениям крестьян (ЛПХ), фермеров, руководителей сельских предприятий мы на нашем съезде потребуем от Правительства России выполнения Поручения Президента по развитию сельской кооперации и предоставим знающих и уверенных специалистов по выполнению этих поручений.

Прошу предложения, проекты и выдвинутых делегатов регистрировать на сайте “федеральный сельсовет”.
Председатель В.А.Мельниченко
Общественное движение народов российской земли
Федеральный сельсовет

Опять возвращение на круги своя, вот уже действительно, умом Россию не понять, аршином общим не измерить. И до куда же этот вертеп будет продолжаться? Жизнь заканчивается, а элементарного порядка на Своей Земле, я так и не вижу и, видимо, уже никогда не увижу.
10 февраля 2016 г. Игорь Назаров  / Игорь Сибиряк /


Рецензии