Учитель-ученик -

вот верстаю статью и думаю зачем мне это куда я лезу -
в каталажку сама напрашиваюсь - ведь инициатива в нашей стране наказуема -
но при этом - мы хотим иметь  экономическое  чудо
но гражданский долг выполнить обязывает меня -
суть проблемы увидеть сопоставить и отобразить -
дело в том - что высшие эшелоны управления нашими государствами -
в затмении что ли - ну как ещё мягко сказать -
если зациклились они на пенсионном возрасте -
решили на пожилых людях экономику поднимать -
скажите пожалуйста откуда ресурсы взять -
если на мизерной пенсии экономить -
а зарплату пожилому балласту - тоже мизерную -
но всё же больше пенсии - пожалуйста будем платить - есть у нас деньги -
а молодые кадры - без первичного опыта работы -
будут прозябать - на биржах труда - стоять -
ан нет - оказывается для них будут якобы новые рабочие места создавать -
а пожилые работники значит будут продолжать сидеть -
на своих старых рабочих местах -
без особой производительности труда - занимать чьё-то место -
и как это вы -  господа министры -  представляете работу учителя -
в пожилом возрасте - нагрузка как для энергичного молодого -
и классное руководство и предмет свой тяни -
и по домам ещё бегай воспитывай семью -
или как это вы представляете врача в пожилом возрасте -
поднять приём пациентов в поликлинике - обслужить вызова участок -
и за новыми инновациями - поспеть - съездить на курсы усовершенствования -
а то категории лишат -
или как это вы представляете молодого без опыта врача -
одного - в единственном экземпляре - на участке -
дыру мин. здраву надо заткнуть - а врачу мол опыта набираться -
ужас - это какое-то затмение разума -
прыгать в последний вагон уходящего поезда мировой экономики -
мол у всех в мире пенсионный возраст выше -
так у всех в мире зарплата и соответственно  пенсия выше -
тем более - что и Европа сейчас в экономическом спаде -
ищет пути выхода -
так зачем же лезть в уходящий последний вагон -
который уже явно  бросает мировую экономику -  со стороны в сторону -
если можно просто понять - пора разделять молодость и старость -
наслаивать опыт на инновации и в целом движении получить результат -
это значит - вернуть стабильность экономике и -
её экономический взлёт - соответственно укрепит доверие граждан к государству -
Первое - отдать свой долг перед своими гражданами -
назначить базовую пенсию - к примеру стаж работы 30-ть лет для женщины -
это возраст от начала трудовой деятельности  - 18-ть плюс годы учёбы в зачёт всего  30-ть итого 48-мь лет -
то же самое  для мужчин к примеру 18-ть плюс 35-ть лет общего стажа - 53 года

и в этом возрасте -
он и она имеют право на базовую пенсию - вне зависимости от зарплаты -
на прожиточный минимум плюс ком. расходы - должен иметь право каждый человек -

- идём дальше если у человека есть желание работать -
и он справляется со своими обязанностями - пусть работает до определённого пенсионного  возраста - к примеру женщинам 55-ть лет мужчинам 60-лет -
он  получает и базовую пенсию и зарплату -
потом идёт на пенсию по возрасту делается перерасчёт и к базовой пенсии добавляется пенсия по выслуге лет там уже учитывается зарплата -
за весь период работы - чем больше стаж тем больше пенсия -
соответственно гражданам - ушедшие на базовую пенсию -
по достижению возраста - за весь период их работы -
тоже будет  сделан перерасчёт -
но понятно - при минимальной зарплате -  пенсия всё равно должна быть больше базовой или остаться на её  уровне -
- идём дальше - наиболее опытные и грамотные специалисты могут продолжать оставаться работать в качестве наставников -
 энергии у них меньше здоровья - зато есть опыт - соответственно ученики - молодёжь без первичного опыта - внесут свои инновации и -
рядом с наставником уверенно и точно  выполнят намного больший объём работы - 
наставник проконтролирует и подскажет -
а ученики выполнят  у них силы здоровье энергия -
к примеру - работа в паре молодой учитель и опытный наставник -
молодой готовит планы по новым программам -
опытный проверяет и направляет мысль молодого -
присутствует на его на уроках  -
после уроков вместе дискуссируют по поводу данного урока -
или к примеру врач молодой-специалист  в какой-то деревне - один
ну это же страшно - знаю по себе направили в деревню девчонку -
одна - без медсестры без опытного коллеги -  удаляй зубы лечи -
сама со всем справляйся - стерилизуй инструмент -
ночуй у какой-то бабки - вместе с клопами спи -
вся обкусанная и простуженная - учись набирайся опыта -
пока научишься - зуб этот насквозь видеть сотни три перепортишь -
и вот тебе  на опыт так на пенсию пора -
частную практику открыла - опыта слава богу много -
так запрет - нельзя мол частным предприятиям - брать молодого-специалиста -
надо только с первой категорией - а зачем мне  руководителю -
его первая категория - если ответственность за него несу я -
врач с первой категорией - зато опыт он получит в нормальных условиях -
и с медсестрой и с нормальным оборудованием и с опытным наставником рядом -
или к примеру в  гос. структуре -
мобильные создать бригады - ведь тех. прогресс позволяет создать -
передвижные мед. амбулатории -
сегодня в одной деревне - завтра по плану в другой -
и там - в бригаде - будут все врачи - в том числе - и стоматологи -
опытный и молодой специалист и акушер-гинеколог опытный и молодой специалист - ого как бы быстро дело пошло - а каких бы результатов достигло бы государство - учитель-наставник и ученик-партнёр -
Да - понятно -  наставнику опытному грамотному - платить и базовую пенсию -
или уже пенсию по выслуге плюс зарплату плюс наставничество -
вот тогда в наших государствах будет толк -
вернётся доверие граждан - преемственность поколений -
вернутся династии врачей учителей рабочих инженеров 
молодые потянутся к работе - пожилые опытные примут участие -
а балласт отсеется -
может и Европа на нас посмотрит - на старом основании -
вместе проложим путь - дизель электропоезд - свет далёкой звезды откроет -
к знанию проснётся интерес -
а так что так - балласт будет сидеть ждать свой пенсионный мизер -
молодёжь сама по себе - через-пень-колоду -
кому как удастся пристроиться - опыта будет набираться -
или на бирже стоять профессию терять -
а мы всё будем новые рабочие места создавать -
а что со старыми  - уже созданными - делается знаете -
на них посмотрите - развалены предприятия -
ведь - с таким пенсионным старческим  подходом -
и новым рабочим местам грозит  судьба старых предприятий--

 вот поговорила легче стало авось - на свободе останусь -
 я ж интеллигентно всё рассказала по полочкам разложила и в рот положила -
кушайте господа министерства вас много ох много да толка с вас  мало -

 
 


Рецензии
Здравствуйте , Татьяна. Спасибо за очень интересное произведение. Но ,думаю
вряд ли возраст может стать критерием для наставничества .С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   28.08.2016 17:40     Заявить о нарушении
знаете данное произведение давнее о чём оно мало помню - я - точно знаю -
главный критерий для наставничества -
это ученику чувствовать себя учеником - пред учителем -
а учителю чувствовать себя учеником пред учеником -

Татьяна Головачёва   28.08.2016 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.