Первые стихи

   Бабушка купила этот дом во времена НЭПа. Заложила сундук с приданным и за сорок миллионов приобрела дом для семейства.
 
   Отец ее, Николай Павлович Капышов, был зажиточным крестьянином. Перед Первой Мировой бурковские мужики продали свои заливные луга и понастроили домов, потому что выгодно стало сдавать дачи.

   Николаю Павловичу принадлежали , по крайней мере , четыре дома. Бабушка моя Настя - старшая его дочь вышла замуж против родительской воли, потому дом в приданное не получила. Муж ее Иван Федорович Богачев родом был из-под Ярославля. Работал он сторожем на Биологической станции на окраине деревни Бурково. Там молодые и проживали. И вот с оравой детишек: Федька, Лешка, Сергей, Клашка да Валька - переехали в этот дом, что стоял на самом берегу Клязьмы.   
   
   В детстве и дом этот и участок казались мне огромными...

   Когда родители поженились, бабушка выделила им комнатку не больше 12 метров. Сначала кухня была общая, а потом молодожены построили стену, отдельный выход, да и земли им бабушка немножко выделила.

   Комната была узкая, чуть шире 2-х метров. Вход через маленькие сени, потом сразу - кухня, она же прихожая. Оконце на север. Печка, что отделяла кухню от комнаты. За печкой моя кроватка, потом комод. На этом стена заканчивалась. Окошко на юг. Здесь стены сужались, уменьшая нашу "жилплощадь". В уголке умещалась этажерка с книгами, к ней был придвинут обеденный стол. Под столом было мое "царство". На нижних полках этажерки жили бумажные куклы. Нижняя часть крышки стола служила "потолком", где была нарисована "лампочька".

Если отец замечал в моем хозяйстве беспорядок, мог выбросить кукол, что однажды и произошло. Смотрю: плывет моя коробка по реке! Еле выловила. Но порядок соблюдать научилась. Кстати, кукол папка мне рисовал...

Когда я пошла в школу, старый дом совсем обветшал. Соседи - семья маминого брата Алексея и бабушка начали строить новый дом. Моим родителям тоже пришлось заняться строительством. Денег одолжил двоюродный брат отца Петр Лушин, полярный летчик.

   И вот - стоит фундамент, на нем уже сруб под крышей. Отец все делал сам с помощью лишь своего отца, деда моего Андрея. Но для сруба нанимали работников.
 
   Помню, мы с отцом внутри сруба. Он что-то мастерит, я играю в стружки. Мне лет девять.
   - Давай стихи сочинять, - предлагает отец. - Кто лучше?
   - Ну, давай, - соглашаюсь.
   - Кап, кап, кап,кап, кап - лужа! - декламирует отец.
   Я подумала.
   - Дым летит, дым летит,
     Колечками вьется.
     Потому что наш папуся
     Курит и смеется!

   Возможно, это первые мои стихи. По крайней мере, какие помню.


Рецензии
История не очень занимательная , но поучительная. Про НЭП узнал от мамы, через два года в стране уже было изобилие продуктов, хотя и без импортных деликатесов.
В Китае практически применили тот же принцип: многоукладность экономики при сохранении за государством командных высот. А мы влезли в вонючий капитализм.
Спасибо. Здесь у меня "Кривбасс", где тоже вплетаются в прозу стихи.
Посмотрите при желании. Спасибо и удачи Вам.

Владимир Малых 2   03.09.2016 22:22     Заявить о нарушении
Владимир, простите, что не отозвалась, давно не заходила на свою прозаическую страницу, я больше стихи пишу, прозу недавно попробовала. Обязательно зайду ! С теплом Людмила Воронова (под этим именем я на стихах.ру)

Агафья Ирикова   18.07.2018 23:32   Заявить о нарушении