Окно в мир

Как и многие люди на этой планете, я терпеть не могу посещать больницы. Стараюсь не задерживаться в этих учреждениях: они вызывают у меня страх и даже панику. Но прошлый четверг я запомню навсегда. Сейчас, сидя на берегу моря,  я тихо смахиваю слезу…

В тот день я был выходной и поэтому решил наведаться к своему другу Ваське, который неделю назад сломал ногу. Парню уже двадцать восемь лет, а он по вечерам отжигает по улицам на скейтборде. Ну да ладно, он и в классе был таким же – весёлым, подвижным, общительным. Одним словом, душа компании.
Обсудив всех наших знакомых, посплетничав, как две старушки, мы, наконец, расстались, и я поспешил по своим делам. Васькина палата находилась на пятом этаже, но я решил не спускаться на лифте, а немножко размять свои ноги. Путь к лестничной площадке лежал через коридор. Многие палаты были открыты. Кое-где сидели посетители, но, чаще всего, больные оставались одни. Так уж случается в наше время, что нам даже некогда проведать тех, кому нужна наша поддержка.
Уже почти дойдя до лестничной площадки, я вдруг замер, увидев кое-что необычное. В самой последней палате, у окна,  стоял молодой парень, на вид ему было не больше двадцати пяти.
Почему я задержался именно здесь?
Да просто его лицо отличалось от остальных. Обычно люди в больнице имеют или испуганный, или тревожный, или раздражённый, или просто безразличный вид. Но у этого парня не было ни капли из того, что я перечислил. На его лице светилась улыбка. Красивая, добрая и счастливая, она буквально сияла во всём этом замке боли и страданий.
Я до сих пор не понимаю, что заставило меня войти к нему в палату. Мои ноги будто сами решили переступить порог и подвели к нему.
- Меня зовут Максим, - произнёс парень, не оборачиваясь.
- Коля, - ответил я, смутившись нелепости ситуации, в которой оказался.
Несколько минут мы стояли молча. Мне даже показалось, что он забыл обо мне.
- Что вы наблюдаете? – неожиданно спросил Максим.
- Что? – не понял я.
- Посмотрите в окно, - мой новый знакомый впервые оторвался от стекла и взглянул мне в глаза. Сильный, проницательный взгляд. Такие бывают у людей, прошедших через многое или имеющих за плечами богатый жизненный опыт. Или и то, и другое.
- Это не отнимет у вас много времени, - Максим улыбнулся одними глазами. Я даже не знал, что такое возможно. Но на душе отчего-то стало светлее.
Мне не хотелось его расстраивать, поэтому я шагнул и встал рядом с ним.
- Итак, - у меня не было ни малейшего представления, что говорить дальше. – Описывать, что я вижу?
- Если вас это не затруднит.
По правде сказать, вид был не очень. Внизу, возле больницы, развернули обширную стройку. Присмотревшись к плакату, я с недоумением понял, что через месяц здесь будет кинотеатр.
Это же у кого в мэрии так много серого вещества, чтобы додуматься возвести увеселительное заведение возле места, где людям нужен покой? Театр абсурда – так я называю такие «продвинутые» решения власти.
Но не будем отвлекаться, что я ещё увидел?
Да практически, больше ничего. Ещё один серый день, несмотря на то, что ярко светит солнце. Но мне показалось, что его лучи такие же тусклые, как и лица прохожих. Никто не смотрит вперёд, а только под ноги или по сторонам. Почему мы так боимся упасть? Почему цена ошибки превращает нас в жестоких и коварных личностей?
Чуть дальше возле больницы я заметил пешеходный переход. Машины пролетают через него, даже не думая останавливаться. Маленькая бабушка переминается с ноги на ногу, не решаясь ступить на дорогу. Рядом стоит пост ДПС, но полицейский с огромным животом даже не собирается вмешиваться. Это не правильно, но в нашем обществе, к сожалению, это стало нормой.
Что ещё? Жизнь внизу бурлит, варясь в собственной суете. Двенадцатичасовой рабочий день уже не всегда позволяет выполнить всю работу. Поэтому мы забираем её домой, жертвуя при этом временем, которое могли бы подарить своим близким.
Всё это я пересказал Максиму. Если честно, то из памяти как-то совсем стёрлись слова, которые я ему говорил. Но когда я увидел его глаза, то в них мелькнула тоска и печаль. А это означало, что он понял меня.
Но стоило Максиму повернуться к окну, как улыбка снова расцвела на его красивом лице.
- Почти все мы видим одно и то же, - сказал он. – Наш мир – это отражение нас самих. Ведь это мы сделали его таким. А знаете, что вижу я? Маленький домик, вдали от города. Я возвращаюсь с работы, счастливый, потому что знаю, что меня ждут. Это место, где меня любят. Это семья, дороже которой нет ничего на свете. Я стою несколько минут под живыми, настоящими лучами солнца. В том мире оно согревает не только тело, но и душу. Я захожу в дом, и мне на шею бросаются мои дети, мальчик и девочка. Семи и пяти лет. Такие милые, они буквально пищат от радости. Я чувствую исходящую от них любовь. Из кухни на меня смотрит жена, её взгляд немного строгий, но мне ведь известно лучше, чем кому-либо другому, что за этими голубыми океанами серьёзности скрываются нежность и доброта. Я едва успеваю вымыть руки, как дети уже тянут меня во двор, чтобы поиграть со мной. Они наперебой рассказывают мне, как прошёл их день. А затем я, даже не сняв галстук, ношусь, как сумасшедший, за мячом, весело крича и радуясь каждому забитому голу.
Максим замолчал, а я не решался нарушить тишину. Я забыл о своих делах. Мне просто хотелось слушать эти удивительные истории.
- Или вот, например, горнолыжный курорт, - продолжил парень. Он даже указал рукой, но сколько я ни всматривался, ничего такого не увидел. Только всё тот же бесполезный пост ДПС.
- Там собирается вся семья, - рассказывает Максим. – Мы с женой, наши родители, дети. Все вместе. И все счастливы. Я вижу канатную дорогу и потрясающую природу. Ту, которую руки человека ещё не успели уничтожить окончательно. Детки увлечённо лепят вместе с бабушками снеговика. А мой отец, подкравшись, неожиданно начинает забрасывать их снежками. Всё перерастает в настоящую битву на морозе. Что нужно для настоящей радости? Машина? Новые гаджеты? Дорогая одежда? Золотые украшения? Мы гонимся за всем этим, а из наших карманов по дороге выпадают осколки счастья.
Максим подошёл вплотную к стеклу и положил на него свою ладонь.
- А вот это моё самое любимое, - произнёс он, и я впервые уловил в его голосе скрытые нотки грусти. – Я вижу, как делаю предложение Насте, моей жене. Это не ресторан, не дорогой отель и не роскошная яхта. Это большое дерево, выросшее на холме возле моря. Мы сидим, прислонившись к его коре, чувствуем пульс природы. А впереди -  бесконечная синяя гладь воды. На неё можно смотреть вечно. Я беру Настю за руку и говорю ей слова, которые идут из самых глубин души и сердца. И она отвечает "да". Ради таких мгновений стоит рождаться, жить и умирать.
Максим повернулся ко мне. Я, как заворожённый,  смотрел на него.
И словно потеряв контакт с окном, его лицо вдруг стало очень серьёзным.
- Я никогда не был женат, и у меня нет детей, - его голос стал таким тяжёлым и печальным, словно в одну секунду в его душе порвали все струны разом. – Родителей я потерял, когда мне было только восемь.
- Тогда что…, - я чувствовал себя обескураженным.
- Мне осталось жить очень мало, - произнёс Максим. – Считанные дни, а может, часы или минуты. Так говорят врачи. Я обречён.
- Господи! – вырвалось у меня. Ком в горле не дал больше вымолвить и слова.
- Вот именно, - улыбнулся Максим. – Господь сделал самый большой подарок в моей жизни. ОН показал мне мою жизнь. То, что могло бы быть. Каждый раз, когда я смотрю в окно, я вижу эпизоды из той счастливой жизни.
- Это так несправедливо! – воскликнул я.
- Это жизнь, - ответил он. – Не нужно злиться, просто подумайте, ведь я увидел и ощутил истинное счастье! А такое дано не каждому! Многие из нас всю жизнь гоняются за счастьем, не понимая, что главная радость всегда где-то рядом.
В это время в палату зашла медсестра.
- Так! Время для посещений закончилось! Обед! У нас! А вам пора в койку и на МРТ! Толку от него, правда,  никакого! – гаркнула она. Я поморщился и хотел было ответить, но Максим только улыбнулся и крепко сжал мою ладонь.
- Да, да, я уже иду, - ответил он, а затем, приблизившись к моему уху, прошептал несколько фраз. Это было последнее, что я услышал от него. Он лёг в кровать, и пришедший санитар вывез его из палаты.
Он умер через несколько минут, по дороге в процедурную. Я видел суету медперсонала, но в глазах стояли слёзы. Почему такой хороший человек должен был пройти через страдания и испытания? Ему было всего лишь двадцать три года.

Я сижу на берегу моря и смотрю, как волны подкрадываются к моим босым ногам. Рядом, на небольшом камне, стоит бокал с красным вином. В моей голове звучат слова Максима. Его последние слова, адресованные тому, кто нашёл в себе силы выслушать умирающего парня.
Он сказал: «Не трать время впустую. Теперь ты понимаешь, в чём заключается истинное счастье».
Я знаю, что когда встречу ту, которая предназначена мне судьбой, я сделаю всё, чтобы наполнить нашу жизнь радостью. Я обещаю.
Мой взгляд устремляется к горизонту, и я вижу, как сквозь облака пробиваются лучи солнца. Только сегодня они не серые, а настоящие. Я чувствую их прикосновение. Это волшебное ощущение. Ощущение счастья...


Рецензии
Вы замечательно пишите! Зеленю! Мила Горина

Мила Горина   14.03.2018 18:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.