Либретто
— Что «но»? – через двадцать минут тишины спросил Хмуль.
— У меня нет либретто! Мне нужна литературная основа, дружище! О-о-о! – Пулич вскочил со стула и начал ходить туда-сюда по квартире, то запуская в волосы пальцы, то потрясая полами распахнутого халата, как фалдами фрака: — Это должно быть совершенно нечто оригинальное, а не какая-нибудь кабацкая «Изольда из-под Люси»! Абсолютно новый неповторимый сюжет! Нет? Да! – Пулич ткнул указательным пальцем в Хмуля и стал, сгибаясь медленно к нему приближаться. С каждым шагом его хищная улыбка становилась всё больше и больше.
Нацеленный точно в лоб палец смутил Хмуля и тот, почувствовав себя неуютно, заёрзал в кресле, стараясь отклониться от траектории прицела. Палец внезапно принял вертикальное положение:
— У меня есть сюжет! – Палец впился в висок Пулича: — Здесь! Но меня не покидает ощущение, что это уже где-то у кого-то было. Вот, послушай. Итак! Домашний котёнок в процессе игры увлекается, прыгает с подоконника на ветку дерева, пытаясь поймать птаху. Он попадает в птичью семью, где его ругают, им пугают юных птенцов, мол, вот вырастет этот тип и станет убийцей детишек ради забавы. В итоге он подружился с птенцами. (Это такая ми-мажорная тематика идёт). Затем, уверовав, как апостол Андрей пошёл по воде за Иисусом, в попытке полететь за птицей, он сваливается с дерева на проезжую часть, впервые видит машины, бежит, прячется от них, очутился на какой-то помойке, облюбованной бандой крыс. (Ария Атамана-Крыса). Они хотят сожрать его немедля, но Атаман предлагает устроить публичный процесс поедания кота перед всеми крысами города. Котёнок в отчаянии! Перед маленькими глазками промелькает вся его коротенькая жизнь, но… Тут на помойку совершают набег уличные коты. Крысы разбегаются, котёнок оказывается в логове бродячих котов. Каждый кот рассказывает свою историю, что люди сволочи: одного выкинули за то, что он ссал в тапки хозяина, другого, потому что надоело с ним играть, третьего хотели кастрировать, но он ускользнул прямо с операционного стола (тут целый музыкальный эпизод с цитатами Джона Барри), а четверых просто вышвырнули в мешке в реку.
– И ты им не нужен! – уверяет его старый облезлый кот, восемнадцать лет проживший в Букингемском дворце.
– Это не правда! – плачет котёнок: — Они меня любят!
Пулич во время рассказа всячески кривлялся и менял голос, изображая персонажей. «А не сбежать ли?», подумал Хмуль.
— Ему предлагают остаться в бродячем племени и в будущем возглавить его. Котёнок покоряется судьбе. Он начинает уличную жизнь. Спустя время его замечает девочка, у которой он раньше жил. Она зовёт его, плачет. Оказывается, она всё это время искала его. Он бежит к ней. Хэппи энд. Финальная песня в си-бемоль-мажоре. Занавес! Ну, как?
— Хм, — Хмуль пожал плечами: — Оливер Твист какой-то…
— Ы!
Хмуль успел всё-таки вынырнуть за дверь, о которую тут же ударяется брошенный в него стул.
— Псих ненормальный, — Хмуль поправил съехавший галстук.
Выходя из подъезда, он замешкал, шаря по карманам в поисках очков, и увидел в отражении лужи, как Пулич, высунувшись из окна с цветочным горшком в руках, поджидает его.
— Ну, это уже…, — прошипел Хмуль, принял низкий старт и ловко рванул прямо через лужу.
Цветочный горшок упал в двух шагах позади него. В спину Хмулю донёсся душераздирающий стон разочарования.
Свидетельство о публикации №216042400320