За всё судьбу свою благодарю

     ЗА ВСЁ СУДЬБУ СВОЮ БЛАГОДАРЮ

                Судьба играет человеком,
                Она изменчива всегда.
                То вознесёт его высоко,
                То бросит в бездну без следа.
                ( Из школьного альбома)


         Судьба, как тень, не отрывна от человека. Не то она ведёт его, если солнце светит сзади, не то она следует за ним, если солнце светит в лицо.  Всё зависит от того, с какой стороны светит солнце. Чем выше солнце, тем короче тень. Самая короткая  тень в полдень, когда солнце достигает зенита  и стоит прямо над головой.

         Каждый день солнце совершает один и тот же путь от восхода до захода, но каждый день имеет свой зенит на пути от горизонта на востоке до горизонта на западе. Так и в жизни человека. Свой полдень я уже миновал 40 лет назад. И на сегодня солнце моей жизни уже близко к закату.

       Когда за горизонт земного бытия закатится солнце моей жизни, я не знаю и знать не могу. Но хорошо представляю, как это совершится. В своё время наступит миг, кода сердце в груди перестанет пульсировать, я перестану дышать, потухнет сознание и всё потеряет свою ценность и смысл. Моё тело ещё три дня ещё будет присутствовать в доме, но меня уже не будет. Моё Я с последним выдохом исчезнет и улетит туда, откуда пришло, когда я 22 апреля 1935 года сделал первый вдох.

      Я знаю наперёд, какой это будет траурный день для моих детей, родственников и друзей. Какие у них будут печальные заботы и хлопоты. Я знаю это потому, что помню  чёрный день календаря 2010 года – 18 ноября, когда от нас ушла на небо мой товарищ и жена, мать моих детей и бабушка внуков.

       Зная всё это наперёд, я совершенно спокоен и бодр, потому что понимаю, что это естественны конец моего жизненного  пути, который начался в первый день моего рождения. И слава Всевышнему, что он ещё продолжается на 81 день моего рождения.

       Я смерти не боюсь. Всё, что мог, я уже совершил. Построил дом и не один. Посадил сад и не один. Вырастил четверых детей и дождался от них девять внуков. Ожидаю второго правнука. Умереть не страшно, страшно не жить. Даже если уже нет дела, то всё равно интересно наблюдать и знать, что делается в мире, и чем закончится маразм на Украине.

      Судьба человека в его голове, в его характере. Всё зависит от его поступков, которыми руководят его желания. При принятии решений для достижения желаемой цели, приходиться принимать одно из трёх путей: идти прямо, повернуть направо или налево? И какое бы направление не принял, приходится идти вперёд, так как возвратиться назад невозможно.

     Все люди создаются по одному лекалу, но у каждого своё Я. Жизненные вехи для всех выставлены одни и те же: Ясли, детский сад, школа, обучение профессии, работа, выход на пенсию и будь здоров, не кашляй.  Все люди, в принципе, одинаковые, как пальцы на руке, и в тоже время все разные. Главное их отличие и различие в их сознании и духовности.

       Внутренний мир постоянно развивается и одновременно с этим сохраняется. То, что называется подвижным стереотипом. Каким я стал к совершеннолетию, таким я и остался на всю оставшуюся жизнь, и в тоже время каждый день разный. Совести не убавилось, ни прибавилось. Всё своё я ношу с собой. И поэтому я, как и всякий, уж какой есть, такой и есть. Грешен ли я? Кто не без греха.Жизнь прожить и не согрешить даже в малом просто невозможно. Бывает и на муху заругаешься непроизвольно.

        К учёбе и работе я всегда относился с интересом и добросовестно. Постоянно и много читал и читаю. Чтение вот лучшее учение. Оно не только обогащает ум знаниями, но и душу высокими чувствами. Взаимоотношения между людьми не простые, но со своими детьми ещё сложнее, а потому ответственнее. Несмотря на кровную связь, у родителей и детей разное бывает мироощущение, мировоззрение, отношение к реалиям жизни.

       Так моя мама, которая  вырастила и воспитала меня, (отца я не помню, он погиб на фронте в ноябре 1941 года), родилась до социалистической революции в состоятельной семье и её детство пришлось на годы гражданской войны, со всеми от сюда вытекающими последствиями. Она взрослела без отца, о котором мне ничего не рассказывала.

      Я родился в годы становления социализма перед Отечественной войной и моё детство пришлось на холодные и голодные годы под лозунгом: «ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!» И Победа была одержана! Моё становление как человека и гражданина происходило в иной исторической обстановке, чем мамы. И поэтому мы с мамой люди двух миров, хотя я плоть от её плоти.

      Некая разница есть и у меня и с моими детьми уже в том, что даже в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Всё течёт, всё изменяется и у каждого свои восприятия и переживания жизненных событий. А что касается внуков наших, то они уже люди совершенно другого века. Другой эпохи, снова переворачивающей установки жизни с головы на ноги. Сложно жить в годы революции, но ещё сложнее в годы контрреволюции и реставрации прежних капиталистических устоев жизни Выигрывают отдельные, страдают все. Так сейчас особо видно на Украине. Молодёжь не может понять ветеранов и рубят сук, на котором сидят.
               
      
        В жизни каждому человеку приходится тянуть свой воз с поклажей житейских забот и проблем, как тянут воз лошади или волы. У лошадей хомут, у волов ярмо, у людей судьба, а у воза дышло, куда его повернёшь, туда и вышло. И выходит, что человек сам хозяин своей судьбы, но только в той мере, в какой ему это позволяет его СУДЬБА.

       А судьба это и время, и обстоятельства, и ты сам со всеми своими заморочками, и конкретные люди на твоём жизненном пути, с которыми ты вступаешь в непосредственный контакт или разрываешь его.

         Как бы ни была судьба изменчива, она меня хранила, а фортуна сопутствовала и не покидает меня и сегодня. Главная моя, (наша с Галей) ценность, которую мы имели и оставляем миру, это наши дети и дети наших детей.

        За всё свою судьбу благодарю.


Рецензии
Вот и я благодарю! А что остаётся делать? Ругай, не ругай, прошлое не изменишь.

Вадим Светашов   24.05.2016 09:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.