Можно верить, можно нет

                Можно верить, можно нет

 Можно верить в духов, можно не верить. Интересный симбиоз верований заметен среди многих народов.
 Почему в тундре нельзя искать ягодное место в раздражённом состоянии, даже рыба обходит сети сильно нетрезвых рыбаков.  Духи могут помочь, могут и лишить  добычи.
 Несколько странных случаев могу поведать.
 Иногда собираю красивые камни на берегу лимана, можно искать их в кучах гравия возле бетономешалок. Довольно часто попадаются кварцы разной чистоты и окраски. Можно найти вкрапления кристаллов аметиста, много и других диковинок. Довольно часто случается, лежит камешек, как специально для меня приготовлен, бери и радуйся.  Часто делаю из таких находок поделки, шарики, кубики или просто пластинки, после полировки они становятся ещё красивее. Про своё увлечение рассказываю очень редко.
 Есть неподалёку от работы большая гора металлолома, там можно отыскать довольно интересные вещи. Иногда хожу, почти всегда нахожу то, что необходимо. Случилось так, вспомнил, что видел необходимую деталь пару дней назад, когда откручивал дефицитные гайки с выброшенного агрегата. Искать долго не пришлось, но каково было удивление, когда увидел возле этой самой детальки, на листе железа лежит кусочек кварца медового окраса величиной со спичечный коробок. Такой величины камень редко бывает без трещин, а этот прозрачен и без единой трещинки. Кто мог положить его, кто знал, что я туда пойду и камни предмет моих поисков? Вот и не верь после этого в добрых духов.
 Два забавных случая были с моим токарным станком. Станок, видимо, мой ровесник, со всеми сходствами. Может поскрипывать, как моя спина, кашляет от древности и как водится, довольно часто ломается(болеет).
 Закончив точить очередную деталь, вынул её из патрона и надо было убрать суппорт в сторонку, смести стружки. Нажимаю кнопку ускоренной подачи, а этот бедолага издаёт странный хруст, вал вращается, но суппорт неподвижен. Повторяю попытку, ни какого толку, станок не реагирует.
 И в этот момент из недр станка выпадает небольшая железочка, падает на чистый, поддон. Случись это чуть позже, когда я смёл бы стружки со станины, её  невозможно было бы заметить. После некоторых размышлений, выяснилось, это бывшая шпонка, раньше она была прямоугольного сечения, но её обкатало до круглости и она перестала выполнять свою работу. Изготовить и вставить новую было уже проще, обрадованный станок заработал не хуже нового. Вот почему шпонка сломалась по окончании работы и выпала сама и на чистое место? Добрые духи, не иначе.
 Ещё случай, не менее забавный. Перестал качать масло на шестеренки насос, звуки от шестерёнок жалобные, ревматические, надо лечить.
 Дело простое, снять крышку, добраться до болячки. Так и есть, клапан на насосе не работает, время берёт своё. Устройство не сложное, обычный шарик, пружинка и все дела. Вынимаю пружину, потом сам шарик, вроде всё на месте. Опускаю шарик в гнездо и включаю насос, долю секунды не успеваю прижать шарик пальцем…. Шарик от толчка масла вылетает и падает в самую гущу шестерней. Первая мысль, он упадёт на самое дно и беды не будет, но по законам подлости всё возможно.
 Свечу в глубины механизма фонариком, и пробую провернуть вал рукой. Душа ожидает самого худшего, хруста или полного заклинивания.
 Хорошо, в это время рядом ни кого не было, Победители всяких олимпиад ликуют менее эмоционально. Вижу, злополучный шарик лежит между зубьев двух, отдельно стоящих шестерней. Десять миллиметров в любую сторону и он упал бы ещё глубже. Почти не дыша, достаю его стержнем с магнитом, с соблюдением всех мер осторожности отправляю его  в нужное место, уже затянув пробку, начинаю дышать оптимизмом. Видать снова добрый дух заглядывал в гости ко мне. Объяснять цепочкой везения конечно можно, но, как не вспомнить Суворова: » Раз везенье, два везенье, а где же уменье»?
 Пусть это будет помощью доброго духа.
 Вот что рассказал мне один любопытный рыболов.
 На Средней Волге ходит много мистических историй, что там на самом деле, сложно сказать. Да и сами рыболовы народ странный, суеверный.
 Шёл он как – то на «казанке» с мотором вдоль берега, искал в этих местах  щучьи места. Устье маленькой речушки с корягами вдоль берегов и привлекло его внимание. По приметам щука могла быть.
 Речка в устье была мелковата для мотора, какое – то время пришлось двигаться на веслах. Вдоль берегов росли не очень высокие деревья, как и часто, бывает на болотистой местности, весьма причудливых форм. Похоже, их гнуло и корёжило как для выставки совместно с живописью Босха.  Ветер сдерживал камыш и кустарники, комариное раздолье и добровольная жертва на лицо. Изрядно устав, рыбак пристал к песчаному берегу.
Осмотревшись, чуть не присел на мокрый песок. На скривлённом дереве, толстый сук нависал почти над самой водой, на этом суку сидела старуха в жутких лохмотьях. Он, конечно, перехвалил в рассказе себя, такое зрелище, да ещё в глухом месте, скорей всего хорошо присел….
 Но дальнейший рассказ был не менее удивителен.  С трудом отвёл глаза в сторону, призывая на помощь все небесные силы, ухватился за фляжку с коньяком. Коньяк берут для согрева в экстренных случаях, но сейчас он с успехом заменил валерьянку.
 Голова сама повернулась в сторону ужасного дерева со старухой. Но на толстой ветке теперь сидел гриф, с противной голой шеей. Его голова покачивалась, птица разглядывала рыбака, шипела. Птица слабо помахивала крыльями, не делая попыток улететь.
 Медленно забрался в лодку, без резких движений оттолкнулся веслом от берега. Течение само уносило его вниз, к большой реке. Пока было видно кривое дерево и странная птица, казалось, внимательно следит за пловцом.
Выбравшись на большую воду, рыболов дал мотору полный газ, главное теперь было убраться подальше от виденного. Коньяк быстро закончился, не успев снять дрожь.
 Дома, коньяк помог уснуть, сон был провальным. Утром, уже успокоившись, стал соображать, что же это было. Откуда в этих местах взяться грифу, почему же сначала увиделась старуха?
Ответа так нет и по сей день.
 


Рецензии