Справедливость

«Не скоро совершается суд над худыми
делами, от этого и не страшится сердце
сынов человеческих делать зло»
Из Библии

 Прошёл год как я потеряла мужа, но на душе ещё лежала тяжесть потери. Душа просила духовной поддержки и я искала утешения в церкви. Во время службы после слов батюшки:
 - Мир всем! - я склонила голову как можно ниже.
 Потом, увидев как прихожане поднялись с коленей я тоже выпрямилась. Но, одна женщина после поклонов осталась лежать на полу, прижавшись к нему коленями руками и лбом.  Получалось, что она как бы лежала у меня в ногах.  Молебен продолжался, но женщина оставалась всё в том же положении. Не только я, но и другие прихожане незаметно наблюдали за ней. Её лица не было видно, но вот она приподняла голову и стала подниматься. Мельком взглянув на неё, я подумала:
 - Знакомое лицо! - но вспомнить не могла. Глаза женщины смотрели отрешённо , казалось ничего не видели вокруг. Во время службы я перебирала в памяти прошедшие годы. И вдруг как будто сверкнула молния и вспомнились события давно минувших дней.
С момента встречи с этой женщиной прошло двадцать пять лет. В то время моей дочке было четыре года и мне пришлось устроиться работать в детский сад так как мест не было. Она работала там медицинской сестрой - это была красивая статная женщина с замысловато уложенными волосами в ослепительно белом халате, её внешность производила приятное впечатление. Работая помощником воспитателя, я добросовестно исполняла свои обязанности. Но Марина Николаевна не уставала придираться ко мне по любому поводу и без повода. И мне приходилось прикладывать дополнительные усилия; приходить на работу раньше всех, делать влажную уборку, протирать пыль. В группе у меня всегда было чисто и любые проверки давали отличные оценки. Но Марина Николаевна ни разу не похвалила меня.
 Однажды у моей дочки заболели ушки и мне пришлось обратиться в больницу. Когда мне дали больничный лист по уходу за ребёнком, то Марина Николаевна сказала:
- Лентяйка! Не хочет работать! И больничный лист получила по «блату»!
 По истечении больничного листа меня с дочкой направили к специалисту в областной центр. Там снова назначили лечение и вновь открыли больничный лист. Когда я вышла на работу, то Марина Николаевна сказала:
- Надо же и в областной больнице у неё есть «блат»!
При этих словах заведующая садиком рассмеялась и сказала:
- Да кто её знает то в другом городе?
Недовольная защитой Марина Николаевна отвернулась от нас. А когда  к празднику мне объявили благодарность с занесением в личное дело, то Марина Николаевна устроила скандал уже не мне, а заведующей. Она сказала ей:
 - Вы не заслуженно поощрили свою любимицу!
И с этого момента не только мне, но и заведующей пришлось отбиваться от Марины Николаевны. Она писала докладные записки вышестоящему начальству в которых указывала недостатки в её работе, поднимала вопрос о панибратстве на рабочем месте. А в дальнейшем стала добиваться увольнения заведующей в связи с несоответствием занимаемой должности. После многочисленных проверок докладные записки Марины Николаевны не нашли подтверждения. И чтобы закончить бесконечные склоки вышестоящее начальство предложило Марине Николаевне тихо, не поднимая шума перейти на другое место работы.
 Всё это было уже без меня, так как я вместе с семьей уехала на Камчатку на заработки. И вот спустя двадцать пять лет, видя эту женщину в очередной раз распростертую у моих ног я невольно задалась вопросом:
- Какие же грехи отмаливала Марина Николаевна и о чем она просила Господа?
По возвращении из церкви в течении некоторого времени перед моим мысленным взором вставала картина истово молящейся Марины Николаевны. А также отрешённый не от мира сего взгляд и я поняла, что Господь дал мне увидеть её искреннее раскаяние в содеянном, вероятно не только по отношению ко мне, но и к другим людям.
От всей души и от всего сердца я простила её несправедливое отношение и в моей душе воцарился мир и спокойствие!


Рецензии