Крестная ч. 1 Глава 25

               

  Встревоженный город разрывали сирены полицейских машин, которые рыскали по окрестностям в поисках преступников, к ним присоединился вой иномарок с чиновниками разных уровней, спешившими из областного центра к месту трагедии. В просторном кабинете главы администрации стихийно образовался чрезвычайный штаб. Было тесно и душно. Все были шокированы небывало дерзким преступлением. Звучали  призывы: немедленно навести порядок и привлечь виновных к ответственности. Громкое покушение на бывшего министра привлекло внимание прессы. Люди с микрофонами сновали по коридорам и приставали с вопросами к выходившим из кабинетов чиновникам, но угрюмые лица были безмолвны. Наглость криминала, казалось, сделала их ниже ростом. Они, прячась от камер, горбились и бочком избегали журналистов.

  В разгар обсуждения, когда для многих стало очевидно, что для спокойствия граждан их нужно хотя бы накормить, в кабинет вошел стройный средних лет высокий мужчина. При его появлении голоса стихли, руководитель администрации вскочил, протянул руку и предложил занять место во главе стола, но гость отказался.

 - Я побывал в цехах комбината, рабочие встревожены,- сообщил он.- Мне необходимо поговорить с собственником, либо его представителем.

  Глава администрации пошептался с помощником, после чего тот вылетел выполнять поручение, а столичный чиновник в ожидании встречи стал прохаживаться вдоль стола, время от времени подходя к окну и вглядываясь в серые постройки и в подпиравшие их сопки. Штаб притих. Все понимали, что вот-вот решится судьба города, может, окажут помощь, а возможно, как неперспективный, он перестанет существовать.

 - Продолжайте,- разрешил высокий гость, но чиновники, хотя и горели  робким желанием блеснуть умом, не спешили возобновлять работу. Они не понимали, о каком владельце идет речь,  полагая, что комбинат принадлежит Баринову, а тот в данный момент находится между жизнью и смертью.

  Когда в кабинет в сопровождении полицейского ввели стройную высокую девушку, головы повернулись, и десятки глаз с удивлением бесцеремонно стали ее разглядывать. Бледное, без кровинки, как камень лицо, казалось безжизненным. Она больше походила на серую статую, чем на живое существо. Гордо приподнятый подбородок говорил о сильном характере. Темное короткое платье запылилось, и в некоторых местах было сильно помято. Густые волосы, спадавшие волнами на плечи, нуждались в уходе, на тонких запястьях сверкали громоздкие стальные кольца.

 - Что это?- указал грозный мужчина на наручники.- Кто распорядился?

 - Подполковник Мартов перестарался, но это можно поправить,- ответил с тревогой в голосе, поднимаясь, полковник, и сделал знак полицейскому, который снял с Оксаны браслеты.

 - Такой офицер в органах не числится,- сказал столичный чиновник и попросил всех покинуть кабинет.

  Они остались один на один: красивый строгий мужчина в дорогом костюме, приятном для глаз галстуке и чуть ощутимым обворожительным запахом парфюма, и, еле державшаяся на ногах, пропахшая подвальной сыростью, Оксана.

 - Присядьте, я распоряжусь, чтобы принесли чай. Нам нужно серьезно поговорить.

 - Не стоит,- прошептала пересохшими губами девушка.- Я уже все сказала.

 - Забудьте о постигшем вас недоразумении, меня интересуют возможности фонда в финансировании модернизации комбината.

  Девушка посмотрела на большие настенные часы.

 - Для начала мне нужно привести себя в порядок, принять душ и переодеться. На это уйдет один час, пятнадцать минут.

 - У меня нет ни минуты свободного времени, через четыре часа заседание комитета.

  Девушка молчала, наблюдая за передвижением секундной стрелки.
Она чувствовала себя уязвленной и не расположенной к беседе с привлекательным мужчиной, который, не видя в ней женщины, спешил на посиделки, не позволяя хотя бы сполоснуть лицо и расчесаться.

 - Осталось час тринадцать минут,- буднично сказала Оксана, скользнув взглядом по своим посиневшим коленкам.

 - Что вы себе позволяете. Может, не смотрите телевизор и не знаете, кто перед вами?

 - Нет.

 - Даже новости?

 - Редко.

 - Вам известно слово импортозамещение?
 
 - Догадываюсь.

 - Только не говорите, что не слышали о санкциях Запада, что Крым вошел в состав России?- с железными нотками в голосе спросил грозный мужчина.

 - Знаю, меня это коснулось в первую очередь.

 - Конечно, вы же финансист.

 - Не только. Я родилась в Бахчисарае.

 - В таком случае вам будет не просто получить визу.

  Намек на то, что она свободна и может, как птица, лететь в любые края, приободрил Оксану.

 - Через час и десять минут звезды расположатся так, что появится новый энергетический поток, который благоприятно скажется на переговорах и деловом климате.

  Самообладание стало покидать высокого гостя. Он подошёл к окну и пригласил Оксану взглянуть на город.

 - Что вы видите? Серость, дым цехов, но даже этого без перевооружения комбината может завтра не быть. Неужели вас, патриотку России, не беспокоит судьба рабочих?

  Оксана заметила, как на площади перед строем полицейских с  провинившегося подполковника сорвали погоны и на их место, плюнув, опустили бледно-голубую бумажку.

  Ее насторожила показуха, запах дорого одеколона начал раздражать, да и бравый господин уже не казался сказочным принцем. Перед ней снова разыгрывали поднадоевший грязный спектакль с единственной целью: воспользоваться чужим капиталом.

 - После модернизации многие потеряют работу, людей заменят роботы, - тихо выговорила Оксана, сожалея, что незнакомец столь же холодный, как и ветер за окном.

 - О судьбе безработных позаботится государство, существует целый комплекс программ. Сейчас важно решить принципиальный вопрос - будет комбинат выпускать продукцию мирового уровня или нет.

  Оксана задумалась. В полученных от олигарха поручениях не предусматривалась полная реконструкция. Тем более, было бы ошибкой в прежние, пускай отремонтированные, цеха ставить новое оборудование. Старые стены подавят своей энергетикой все современное, и процветающее предприятие в конечном итоге скатится к тем же проблемам. Будь она собственником, то построила бы завод на новой площадке, выбранной по всем законам Фен Шуй. Она невольно представила, как может выглядеть производство будущего, ее воображение рисовало сверкающее, напичканное электроникой космическое сооружение.

  Чиновник заметил глубокую задумчивость девушки и робкую улыбку на ее лице.

 - Вы готовы принять решение?

 - Я простой исполнитель, зеленый свет может дать только владелец фонда.

 - С этим вы разберетесь. Сегодня всем не просто. Мне нужно спешить. Я провожу вас к выходу.

   За дверью кабинета охрана с трудом оттеснила зевак. Спускаясь по лестнице, красивый мужчина снова заговорил:
 - Я не смогу вас подвести, время поджимает. Не затягивайте с решением.

  «Да что решать, я не против вместе принять душ,-  дерзкая мысль, столь неожиданно возникла, что девушка замедлила шаг. - А почему нет? Ради такого шикарного тела можно нарушить обет. Жаль, что его интересуют только деньги».

 - Надеюсь, мы еще увидимся. Постарайтесь большую часть оборудования приобрести на наших заводах, это сэкономит средства. Я позабочусь, чтобы ни один цент не пропал.

  «Конечно, деньги,- подумала Оксана,- а я буду одна, снова одна, и так до конца жизни».

  У подъезда чиновника поджидала длинная сверкающая машина, у которой стоял круглолицый, с военной выправкой, мужчина и квадратный Мерседес с охраной. Полицейские, оберегавшие важного гостя, выстроились па почтительном расстоянии.

  В открытой двери лимузина, в полумраке салона мелькнула стройная ножка, обтянутая в дорогие чулки.

  «Спешит оголить,- ревниво предположила Оксана и опустила глаза на свои тоненькие посиневшие ноги без колгот, которые, в спешке, забыли вернуть. Туфли были покрыты пылью.- Куда уж нам».

  Красавец-мужчина заметил обеспокоенность Оксаны, глаза впервые за время их встречи чуть улыбнулись.
  - Я оставлю своего помощника для вашей безопасности и связи,-  гость указал на бывшего военного и опустился в мягкое кресло.

  «Вот значит как, меня под строгий надзор и воздержание, может, еще и в очередь поставил, которая до горизонта»,- подумала возмущенно девушка.


Рецензии