Далекое детство...

……..-Кто разбил окно в корпусе?
Пионервожатые стоят чуть поодаль ,директриса упирается взглядом мне в лоб. Отряд из тридцати двух человек ,но нет,ей смотрится только на мою челку!
–Ну ..я ! (Да черт с тобой ,все равно пора признаваться)
-Полонская ,выйди ,будь добра, на шаг вперед !
-Да я могу вообще уйти…
-Нахалка!
-А вы меня спросите про окно, я ж его не от скуки била!
- Когда надо будет - спрошу!...
-А я ,когда Вам надо будет ,ничего рассказывать не буду. –Будешь, куда ты денешься!
Разворачиваюсь и ухожу в палату…
-Полонская ,я тебя не отпускала!.....
-Угу…а я с цепи сорвалась…
захлопываю дверь .К вечеру приезжает дедушка  .Родители на Кавказе, в отпуске ,я на попечении родственников.
-девочка ,сложная ,своенравная…
Дедушка  кивает и напоминает мне папиных слоников ,они стоят дома в серванте , желтые с розовыми попонами и круглыми глазами – бусенками .Слоны так же кивают .задумчиво  и флегматично.
-зачем ты разбила окно?
-Все антисоциальные дети, что-нибудь периодически бьют ,дед...
-Издеваешься?
-Ну вот еще…
Удаляюсь в развалку.
Ком в горле мешает дышать ,незаметно утираю предательские слезы, сажусь на траву ,за высокими кустами с жесткими мелкими листьями ,они пахнут лавром и похожи на него формой ,только размером гораздо меньше и темнее.
….Я много слышала про детдомовских детей ,но никогда не встречала их раньше . Аккуратные, бритые наголо мальчишки ,совсем коротко стриженные девочки-сорванцы, все в одинаковых тельняшках , вылинявшие полосатые майки, загорелые физиономии , подчеркнуто наглое поведение."Не управляемые дети" , вот как их называли .Не нужные дети , отказники , ошибки молодых родителей , отпрыски алкоголиков и сироты приехали отдыхать в приличный и благополучный пионерский лагерь. Понятия не имею чьей гуманитарной миссией являлось это явление .но все руководство лагеря стояло на ушах и в буквальном смысле сходило с ума. "Не общаться ,не делиться провиантом , не задираться . и поддерживать минимальный контакт", такой ,полуофициальный инструктаж мы получили от пионервожатых .Мы –это благополучные дети , мамины ,папины ,дедушкины и бабушкины с десятком любящих тетушек и родственников средней дальности. Мы и Они. Они нам не чета… не друзья… никто.
Мы сидим на дереве . в чужом огороде , я и еще две девочки. Обе они в полосатых тельняшках , синих спортивных штанах с вытянутыми коленками. Мы едим вишню и плюем на землю ,выкрашенные бордовым соком косточки.
- о чем ты мечтаешь? Я задумываюсь… о чем я мечтаю?
– Поехать на море в следующем месяце , не ходить в осточертевшую школу , вырасти и уехать в кругосветное путешествие , увидеть землю из космоса! Оля ,худая .грубоватая с мальчиковыми замашками и с широким шрамом на подбородке смотрит на меня во все глаза.
- а ты? О чем ты мечтаешь? Она отвечает очень просто ,не подумав даже минуты
– Что бы мама меня забрала домой , что бы она меня любила…
- Да померла твоя мамаша! Безразлично констатирует вторая девочка. Оля меняется в лице
– Заткнись! Врут они все! Они же всегда врут!!
– Может и так, покладисто соглашается подруга и добавляет многозначительно –Девки, шухер..! Со стороны хозяйского дома тяжелым шагом идет старуха, не смотря на жару ,на ней байковый . цветастый халат и пуховый платок обвязанный вокруг поясницы. Она приближается медленно , время у нас есть. По очереди обхватив коленками ствол дерева ,спускаемся вниз , я последняя , неудачно соскальзываю .содрав кожу на локте , вскрикиваю и вижу в метре от себя хозяйского сына. Его мы проглядели , наблюдая только за домом . сарай остался без присмотра. Вот те раз…
Подросток , лет шестнадцати хватает меня за ушибленную руку, чуть выше запястья , второй рукой за шиворот ,словно котенка и сильно встряхивает .Мои подельницы отбежали довольно далеко , я словно в замедленной съемке вижу бегущую назад Олю. Она бежит совсем как мальчишка, очень быстро и ловко . Никогда больше я не видела такой отчаянной драки , между здоровым , крепким деревенским парнем и пятнадцатилетней девчонкой .Она лупит его кулаками , коленями и даже головой ,пытаясь увернуться от ударов. Получает хорошую затрещину и не замечая крови из разбитого носа продолжает драться , словно волчонок. Маленький ,смелый ,лишенный выбора. Совсем близко уже голосит бабка. Я прихожу в себя и хватаю старое , проржавевшее ведро. Неумело размахиваюсь и запускаю его в опешившего парня. На секунду он отвлекается и получает запретный удар ,чуть пониже пояса. Мы бежим со всех ног. Я никогда больше не бегала так быстро. За спиной слышен визгливый крик перепуганной старухи. Вся потасовка длилась не более нескольких минут ,а запомнилась мне на всю жизнь. Я часто думаю ,кто бы вернулся на ее месте? Вы бы вернулись?... Не знаю…
……..После баталий мы очень дружны , везде вместе и не смотря на строгий выговор вожатых , я все время просиживаю в корпусе детдомовских. Отношу им деликатесы , которые мне привозит дед. Конфеты *стрела* ,сырокопченая колбаса , сушеные бананы. Невиданные вкусности. Для них…для брошенных и не нужных детей. Над ними смеются . Слишком жестоко шутят. Так как умеют только дети – безжалостное племя… не помню защищала ли я их .соблюдала ли нейтралитет .говорила ли что-то. ? У меня много друзей и среди * благополучных* . Трудно идти против всех. Трудно . да и не хочется и все же…
В моем отряде есть мальчик Лешка .белобрысый ,глупый, балованный. В тот вечер Оля шла умываться в своей неизменной тельняшке , с серым казенным полотенцем на плече.
- Эй ублюдочная! Полосатая дворняжка , давай встретимся и я разрешу тебе сделать мне приятно!
Леша едва успел закрыть окно и отскочить в сторону , осколки разлетелись по всей палате. Детдомовские метко кидают камни. Позже мы сидели за корпусом и совещались
- Мне плевать! Пусть отправят обратно, жаль что я ему бошку не раскроила . Олька едва не плакала. Обратно не хотелось. Совсем. Ни капельки.
В моей жизни не много поступков ,которыми я могла бы гордиться , но тем утром ,когда переступив через страх я призналась в том , что это именно я разбила злополучное окно , я – горжусь . Мне бы все равно ничего не грозило ,скажете вы, и будете правы и все же мне было страшно. Тяжело . неуютно и очень страшно.
… я совсем забыла добавить…
Сырое , раннее утро , детдомовские уезжают раньше других ,организовано , ровно в семь утра . Я просыпаюсь только в пол восьмого .смотрю на часы и не могу скрыть досаду. Не попрощалась! Мы с Олей обменялись адресами ,но я обещала ее провести и была уверенна , что проснусь вовремя! Натягиваю шорты , майку и босиком выхожу из корпуса . Во дворе , на деревянном .зеленом столике , под разросшейся ивой ,сидит тряпичная .самодельная кукла , два кругляшка , туловище и голова. Ноги матерчатые сосиски .такие же ручки…К кукле булавкой прикреплен лист из стандартной школьной тетради в клетку ,на нем написано – Кате от Оли. Неуклюжая , смешная игрушка из застиранной , видавшей виды, тельняшки…. Все что у нее было….
Я хранила эту куклу очень долго , после переезда она исчезла. Редкая из потерянных в моей жизни вещей , по которой я горевала .


Рецензии
Здравствуйте, Катя!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/04/24/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   10.05.2017 10:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.