Души зажигают солнце

 - А я не люблю дождь, - тихо произнесла Олеся. И, чуть помолчав, добавила: Раньше любила… а сейчас он меня угнетает, наводит на грустные мысли…
 - Но ведь после дождя всегда бывает солнце… - постаралась я ободрить свою собеседницу…
Это была наша вторая встреча с Олесей, второй урок английского языка. По удивительному стечению обстоятельств её муж заговорил со мной в очереди в медицинском учреждении, и спросил, прихожу ли я на дом к ученикам.
 - Иногда, - уклонилась я тогда от точного ответа.
 - Моя жена плохо ходит, - признался он. – Ей для разнообразия было бы полезно и радостно вспомнить язык…
И я дала ему свой номер телефона.

В тот же вечер Олеся позвонила мне, и мы договорились об уроках. Они с мужем жили на другом конце города, и мне предстояло по часу прогуливаться туда и по часу – обратно, только очень хотелось помочь человеку отвлечься от тягостных мыслей – к тому же прогулки мне, по рекомендациям врачей, очень полезны.
Когда я впервые увидела Олесю, меня поразила сила её духа. ‘Я сама, я всё делаю сама’, - ответила она на мой вопрос ‘Могу ли я чем-нибудь Вам помочь?’ и, опираясь на ходунки, направилась в кухню.

Первый урок очень понравился моей новой ученице, и, придя на второй, я уже знала: она очень целеустремленна, и у неё всё получится!
Однако она всё рассказывала и рассказывала мне о своих чаяниях и общении с людьми, а я не решалась прервать её и начать урок, поскольку чувствовала, как ей нужно выговориться. Мысленно, в душе, в сердце – я решила: пусть сегодня я посвящу этот час просто по-человечески теплому разговору, но ранить Олесю сухой официальностью и намёками на то, что я пришла работать, не стану.
Олёся говорила взахлёб. О своем муже, о недавно появившемся собеседнике в социальной сети, о своей работе медсестрой, о людях, о жизни… И мне было радостно сознавать, что ей станет легче после разговора, и даже свой любимый дождь я мысленно просила прекратиться, чтобы этому духовно одинокому, сильному Человеку стало легче.
Но она не унывала.

 - Нет ничего непоправимого, - говорила она. – Пока человек жив, всегда есть шанс. Всё поправимо. Всё поправимо, кроме смерти.
Я смотрела, как трясущейся рукой Олеся подносит ко рту чашку с чаем, и сердце моё сжалось от сочувствия. Всякий раз, когда с губ моих срывались слова: ‘Может, Вам помочь?’ – Олеся ощетинивалась, никаких ‘подачек’, как сказала она сама, она не принимает. Я не обиделась.

Но час пролетел незаметно, украдкой я поглядывала на часы, поскольку после должна была спешить домой, на очередной урок. Осторожно сказав об этом Олесе, я встретила понимание с её стороны, и каково же было моё изумление, когда она стала доставать из кошелька купюру!

 - За сегодняшний день я ничего не возьму, - торопливо произнесла я. – Сегодня у нас не урок, просто задушевная беседа, - я чуть улыбнулась.
 - Но Вы работали… - попыталась протестовать Олеся.
 - Нет-нет, пожалуйста, не надо. Разрешите мне подарить вам тепло своей души.

После этих слов Олеся как будто прониклась ко мне несколько большим доверием, а я была очень рада, что мне удалось убедить её не расплачиваться за час дружески теплого разговора.
Вежливо объяснив, почему мне нужно спешить, я  вышла из дома на улицу.
И тут только заметила… что дождь прекратился, и на ясном небе сияет непобедимое солнце.


Рецензии