Ветер возвращается на круги своя

Н.К.Рерих
Название Благословенный (Панацея)
Год Не позднее середины 1939 г.
Где находится Библиотека сарнатхского отделения общества «Маха Бодхи»

Материалы, размеры Холст, темпера. 99.3 х 61.5 см.
Источник Сайт РОО "Культурно-просветительный центр 'АДАМАНТ'" http://www.lomonosov.org/

Примечание Возможно Картина утрачена

Ветер возвращается на круги своя.
Тот, другой похожий, но, пока не я.
В круговерти Жизни Свет отбросит тень,
снова до Рассвета  ночь меняет День.

Было так и раньше, будет так всегда,
пока в Сердце-Чаше  Благодать-вода.
Собираем Опыт, словно пчёлы мёд
на ступенях Храма Дух Дары те ждёт.

Сводит и разводит тени вновь Карма,
жизнь кому-то радость, а кому -  сума.
Только все страданья просто лишь Урок,
чтобы знал заранее, что творит игрок.

Чем наполним Чашу, с тем придётся жить,
лучше уж "при жизни" Верить и Любить.
Почитать Владыку надобно сейчас -
Сердце зреет Лики, где бессилен глаз.

Потекут потоки по слоям-мирам,
чтоб придти в итоге к Истины Горам.
Мысли и желанья создадут Карму:
для кого-то крылья, а кому тюрьму.

Ветер возвращается на круги своя,
Жизнь не прекращается, тени вновь будя.
Утром ранним снова сон уйдёт как дым,
Опыт лишь останется - власти нет над ним.

Фрид Траум "Сны Майи".

«Через пару часов, устроившись в гостинице, мы сидели у Дордже в гостях, попивая традиционный чай с молоком и кардамоном. Разговор шел в основном о Рерихах и их пребывании в Кейлонге, где в начале 1930-х годов была создана летняя база института «Урусвати». С одной из многочисленных полок Дордже снял изданную в Бомбее в 1947 году книгу Рериха «Гималаи – обитель света», найденную им в магазине старой книги в Шимле [1]. Я впервые держал в руках эту редкую книгу – последнюю, изданную при жизни художника, и с интересом рассматривал помещенные в ней черно-белые репродукции картин. Одна из них особенно привлекла мое внимание.
На фоне остроконечных вершин стоял святой – в светлых свободно ниспадающих одеждах, с бамбуковым посохом в левой и чашей для подаяния в правой руке. Нимб над слегка склоненной к плечу головой, спокойный взор, устремленный к расположившейся у его ног группе учеников. Несоответствие размеров фигуры святого, сравнимого с горами за его спиной, и фигур учеников, едва достававших ему до щиколотки, должно было, видимо, подчеркнуть огромную духовную дистанцию между ними. Облик святого, да и название, напечатанное под репродукцией – “The Blessed One”, «Благословенный», - свидетельствовало о том, что изображенный на ней Учитель – Будда Шакьямуни.
В дневнике я отметил, что никогда раньше не видел ни этой картины, ни ее репродукций, что образ святого напоминает Будду на полотне Рериха «Будда Дающий» из музея «Бхарат Кала Бхаван» в Варанаси и, возможно, – кто знает? – и эта картина тоже находится где-то в Индии.»
П.И. КРЫЛОВ Благословенный из Сарнатха.


Рецензии