От которой так хочется жить

"От которой так хочется жить"
Ресурс не поддерживает необходимые здесь кавычки в заголовке, увы.

памяти Леонида Дербенёва

Мой первый тесть Анатолий Леонтьев был до своих последних дней поклонником Вячеслава Добрынина. По выходным в своей родной подмосковной деревне он выставлял динамики и включал записи на всю деревню. Не скрою, и мне Вячеслав Добрынин всегда был близок и понятен.
Его мелодии настолько проникновенны, настолько захватывающи, что и я мог часами слушать его пластинки.
Однако одна песня в его репертуаре выделялась мною особо.
Великая песня!
Великая мелодия!
Да!
Речь о песне «Льётся музыка»!
Песня, от которой действительно хотелось жить.
А жизнь – она наполнена самыми разными ситуациями и коллизиями.
И случился в моей жизни день, когда жить мне решительно расхотелось.
Давно случился.
А я здесь.
Потому что в самый последний момент был мне Знак.
Из окна в доме напротив зазвучала вот эта самая песня!
«Нет, жизнь не только майский день»
Обратите внимание на эту дивную скрытую аллитерацию: НЕТ НЕ Т
Словно кто-то сверху крикнул мне: «Нет! Нет!»
В этой же чудо-строчке дважды повторяется ИНЬ.

Обратите внимание на последнюю строку:

«Меня выносят из беды.»
Если читать справа налево то ЯН-ЯН просматривается чётко.

Присмотримся к припеву:

Сразу обращает на себя внимание необычайно высокая концентрация ОТ и ТО:

льйОТся музыка, музыка, музыка, (11)
ТО печаля, а ТО веселя. (9)
кТО-ТО ТихО играеТ на  дудОчке, (11)
пОТ кОТ  Орую  кружиТ земля. (9)
льйОТся музыка, музыка, музыка (11)
и  вОвек не усТанет кружить.(9)
бесконечная,  вечная, мудрая, (11)
ОТ кОТорОй Так хОчеТся жить! (9)

На 80 слогов 15 сочетаний!
18,75 процентов!

Играет ли это встроенное дальше?

неТ, все, кОнечно,  не сбылось
в пОТ  Оке леТ, в мельканье дней...
но  если чТО-ТО удалось,
спасибо музыке моей!

вОТ зазвучала,  поплыла,
спусТившись с  дивнОй высОТы —
И два невидимых крыла
меня вынОсяТ из беды.

А как это строилось в первом восьмистрочнике?

нет, жизнь не ТОлько майский день,
где все танцуют и пОюТ.
и  расстаются люди здесь,
и  счастья ждут,  и сльОзы льюТ.

вдруг дунет веТер ледянОй,
и  ОТ ТОски застыну я,
но, словно крылья за спиной,
вОзникнеТ музыка моя.

Поэт «чувствует» фонемы, ощущает их.
Никто и никогда специально не подбирает текст под такого рода «навороты».
Просто мне «нравится» или «не нравится».
Просто «поётся» или «не поётся».

Ключевая строка, строка-пуанта в этой песне – «от которой так хочется жить»

Именно она задает подсознательные предпочтения к скрытым и явным проявлениям игры ОТ-ТО, в том числе и в слове «хОчеТся».
Отсюда и предпочтение слову «льОТся», хотя в «нормальном» правописании мы пишем «льЁТся», но звучит именно это самое «ОТ»
Как и в слове «ПОД». Хотя при пропевании «Д» никто не пропевал и не пропевает, а ЗВУЧИТ именно «ОТ».

Можно еще долго рассматривать внутренние логики построения этого великого текста.
Например, пары-повторы:
еля-еля с аппроксимацией на «зЕмЛЯ»
ру-ру с аппроксимацией на «кРУжить»
ут-ут и многое другое.
Но мы остановимся на уже отмеченном.
Лучше отошлём читателя к великой песне «Бухгалтер Иванов», в которой «в лесу продрогший фавн играет на сопелке» и «лишь одинокий фавн играет тихо где-то». Соотнесём это с «Кто-то тихо играет на дудочке» и помолчим, как Вселенная перед бездонными глубинами этого космоса смыслов.
Космоса Леонида Петровича Дербенёва.

Приложение:
Льется музыка

Музыка: Вячеслав Добрынин
Слова: Леонид Дербенёв

Текст песни

Нет, жизнь не только майский день,
Где все танцуют и поют.
И  расстаются люди здесь,
И  счастья ждут,  и слезы льют.

Вдруг дунет ветер ледяной,
И  от тоски застыну я,
Но, словно крылья за спиной,
Возникнет музыка моя.

   Припев:
   
Льется музыка, музыка, музыка,
То печаля, а то веселя.
Кто-то тихо играет на  дудочке,
Под которую  кружит Земля.
Льется музыка, музыка, музыка
И вовек не устанет кружить.
Бесконечная,  вечная, мудрая,
От которой так хочется жить!

Нет, все, конечно,  не сбылось
В потоке лет, в мельканье дней...
Но  если что-то удалось,
Спасибо музыке моей!

Вот зазвучала,  поплыла,
Спустившись с  дивной высоты —
И два невидимых крыла
Меня выносят из беды.



В фотоколлаже использованы фото с ресурса
http://leonid-derbenev.sitecity.ru/
и принтскрины с роликов  «Льётся музыка» в YouTube и rutube.ru


Рецензии