Феерия

Это случилось летом 1969 года. Я поздно поступил в институт и был уже женат. И дочка росла у меня. Так что деньги были очень нужны. И вот после окончания второго курса я поехал в СОО (поскольку учился я на архитектурном, то и отряд был не «строительный», а «оформительский»). Богатый колхоз, специализирующийся на производстве молока, разместившийся в селах Отрадное и Ново-Одесское, недалеко от города, построил новый клуб, и его нужно было «оформить». То есть превратить унылую серую коробку в нечто радующее глаз и соответствующее представлениям о культурном центре. Причем, конечно, не только снаружи, но и внутри.
Бригада подобралась небольшая, но толковая. Юра Анисимов был больше всего похож на ожившую статую Давида. Высокий, с волнистыми светлыми волосами и большими ясными глазами, с фигурой молодого полубога, он был, кажется, пределом мечтаний всех девушек. К тому же был левшой и обладал недюжинной силой. Фаат Каипов - смугл и курчав, как цыган. И, как цыган, красив какой-то диковатой красотой. Стройный и гибкий, как кошка, он мог забраться на высоту нескольких метров просто по деревянному брусу, без всяких там лестниц.
Ребята были на курс старше, но и я не был пятым колесом в телеге, так как еще до института успел поработать на производстве и многое умел. Но не в этом дело.
Естественно, все мы умели рисовать и писать хоть маслом, хоть акварелью. Так что поставленная задача не казалась слишком сложной.
Нас разместили в старом, деревянном клубе и предоставили все, что могли, из инструментов и материалов. А еще снабжали продуктами и молоком.

Ах, какое это было молоко! Каждое утро мы с нашей поварихой ходили по очереди на «молоканку» с пятилитровым алюминиевым бидоном. А время от времени вместо молока давали сливки. Так пока бидон донесешь, в нем уже масло огромным комком плавает!

Только вот красок необходимого качества и количества в колхозе не было. За ними приходилось ездить в город на рейсовом автобусе. Но чаще пользовались проходящими по трассе автобусами, которые в наши села не заходили. До трассы от Отрадного было около четырех километров, а для молодых ног это – не расстояние. Однако тащить в руках тяжелые банки с красками и лаками – удовольствие то еще!

И вот однажды в такую «командировку» отправился Фаат. Во второй половине дня пришел автобус, но нашего гонца в нем не было. Значит, приедет на проходящем, попозже. Чтобы облегчить товарищу дорогу до села, я пошел его встречать.
Местность тут почти ровная, степная. Невысокие деревья редки, и не мешают обзору. Красиво, но привычно, потому что видено не раз. Солнце клонится к горизонту, но зайти должно не ранее, чем через минут сорок-пятьдесят.
И вдруг!..
Именно – вдруг. Внезапно воздух вокруг меня стал непрозрачным, приобретя странный желтый цвет. Оттенки переливались от канареечного до лимонно-желтого, но не дымкой и не слоями, а так, как будто я попал в густое желе, которое почему-то не мешало свободно дышать. При этом я совершенно отчетливо видел верхушки дальних деревьев с листвой темно-фиолетового(!) цвета, видел странного, изумрудно-зеленого цвета небо над головой с ярко-красными редкими перистыми облаками, но не видел пальцев на вытянутой руке! Ног своих я тоже не видел. Не видел и остановившегося на перекрестке автобуса, хотя до него было не больше семидесяти метров, хотя слышал его прекрасно…
Я не знаю, сколько времени продолжалась эта феерия красок. Мне тогда показалось, что около двух-трех минут. Но думаю, что на самом деле  - всего несколько секунд. Потом, с каким-то беззвучным щелчком, все встало на свои места и приобрело привычные цвета и оттенки.
Приехавший Фаат на мои расспросы удивленно ответил, что ничего подобного не видел ни из автобуса, ни после высадки.
Я тоже никогда и нигде ничего подобного больше не видел, хотя много ходил и ездил по разным краям. И знаменитый «зеленый луч» видел не раз. Но вот такой палитры – больше никогда!
Конечно, никакой «летающей тарелки» и близко не было. Был это какой-то редкостный оптический эффект, скорее всего. Но объяснить его я не могу до сих пор.


Рецензии