Запомни меня. 6

ЗАПОМНИ МЕНЯ. №6.

Услышала, что Карина в очень плохом состоянии. Вроде, как при смерти. Сваха пришла к нам. А уже к тому времени мой благоверный перевёз свои вещи. Я приняла его, не потому, что дети настаивали, а потому что, он уже два раза к тому времени провалялся на больничной койке. Что – то стал часто болеть. И вот такой, он хотел жить с женщиной, которая сама побиралась по домам и кормилась.


 Теперь все его движения я связывала с тёзкой.  Сваха  чувствовала, что была не права.
 Моё мнение о ней, как о непорядочной, сохранилось.
 Да и  сын её, относился к ней, не так душевно, как раньше. А про дочь мою и не надо говорить. Она просто не ходила к ней, хотя я каждый раз говорила, что если ты любишь мужа, то надо любить и уважать всю его родню. Бесполезные разговоры.


 Так вот, пришла сваха вечером. Я в удивлении. Пришла и молчит. Я приняла её как положено. А она сквозь слёзы.
  -  Ты можешь навестить мою сестрёнку? Она совсем плоха. Хочет сказать тебе что – то. Уже, который раз просит. Пожалуйста,  навести её. При упоминании её имени, опять всё всколыхнулось во мне.
Та сходу поняла моё состояние.
 - Не держи обиду. Ей осталось мало времени.


 Если не поедешь, то потом не простишь себя. Ведь,  это последняя просьба,  умирающей.
 Я вышла одеваться. Но почему – то, что – то заставило меня обернуться.  Заметила, что сваха юркнула в кабинет мужа. Догадка была у меня, что, что – то надо было передать. От кого?... Да и ежу понятно от кого. Я догадалась. Думаю письмо или записку.   Ну да ладно .


 Переоделась и мы тронулись. Всё – же спросила.
- А мужу моему передали письмо?
 – Нет, просто три строчки – записка.
- Понятно.
Я ведь не хотела спрашивать при муже.  Не хотелось врываться в его пространство. Ведь когда разрешила перевезти его вещи, я сказала ему – Отныне,  твоя жизнь – это твоя…


 Я не скажу, что он оказался у меня под пятой, совсем нет.  Как и прежде я готовила,  стирала, прибирала, но уже не садилась рядом, когда он ужинал, или обедал.  Не  рассказывала и не смеялась, как раньше. Всё у нас было подчёркнуто вежливо. По утрам уходила на работу, приходила, готовила и остальные хозяйские дела. Большую часть времени в моей оранжерее.


Видела, что ему хочется, чтобы вернулись старые времена, но разве это возможно? Мне не выкинуть из головы, то, что он жил со свахой семейной жизнью.  И стоило ему, из – за короткого времени отношений,  так настроить против себя всех? Мне жаль, что чувства, безвозвратно ушли.
А на работе у меня всё отлично. Я вошла в такое доверие, к нашему шефу, что он не оглядываясь поручал мне то, что фактически нельзя было вообще доверять.


 Но я - то никогда не предам человека, который понадеялся на меня. Однажды он предложил премировать меня путёвкой по матушке Волге.  Ехать одной, да по реке….
 Отказалась. – Если хотите меня премировать, то лучше деньгами. Мне они нужнее, чем поездка. Получила деньгами.  Копила, на всякий случай. Так вот, жизнь вынудила меня с небес спуститься на землю.


 Как жаль, что молодые годы ушли. Так жаль. Ностальгия по тем временам. Тогда не было таких мыслей - заботы о своей старости.
А теперь надо ехать  к моей бывшей подружке – лгунишке.
Честно говорить, очень не хотелось идти к ней, хотя я знала, что действительно у неё серьёзное положение.  Просто так, сваха не пришла бы и не стала просить.


 Знакомый дом. Я уже давно не была здесь. Сваха вошла в комнату, побыла там какое – то время и вышла.  Знаком показала, что я могу зайти. Вошла, а в то время, часы стали бить десять часов. Как – то не по себе стало. Дрожь меня пробрала.  Как будто вхожу в Могильник. Не по себе. Комната,  освещена тусклым  светом. Пахнет чем – то специфическим. Никогда не было так не комфортно.  Около кровати, стул.


 Машинально отодвинула подальше от кровати. Сижу и не знаю что сказать. В таких случаях спрашивают о здоровье. Ну я то знаю, какое  оно  у неё.
Применяют слова утешения. Подбадривают. Ничего такого у меня в запасе нет. Послышался её голос.
- Ты разрешишь попрощаться с твоим мужем?  И ещё….Я хотела у тебя попросить прощение, что чуть не сломала тебе жизнь.


Я знаю. Я виновата и потому, Кто – то, меня убрал с вашей дороги. Видишь,… послал ко мне болезнь…Мне осталось совсем мало времени. Он у тебя хороший. Он когда узнал, что мне осталось мало времени жить, только тогда разрешил быть рядом. Но ни разу не притронулся ко мне. Просто разрешил быть рядом. Не обижайся, прошу тебя. Ты запомни меня такой, какой я была до нашей ссоры. Запомни меня…


 Не надо заставлять его просить прощение. Он ни в чём не виноват перед тобой… Он просто порядочный… Я всю жизнь завидовала тебе, что ты живёшь с таким…
 А я видишь…… Она вытянула шею. Вид у неё жуткий. Кожа вся обвисла, глаза выпучены. Жуть.  Вдруг раздалось бульканье. Не поняла. Смеётся или что? Вдруг по одеялу, потекла тёмная струйка.


 Бульканье усилилось. Вижу, она пытается что – то сказать,  но не может. Изо рта всё текло. Пятясь,  вышла с комнаты. Сваха, увидев моё испуганное лицо, забежала.
 Позвала её дочку. Крики, стенания. Похоже, что покинула этот мир.
Уйти, или остаться?...Да нет, надо уйти. У них сейчас будет подготовка к печальному обряду.
 Вызвали скорую. Врачи в минуты, примчались. Почему так быстро?... Оказалось, что эта бригада Скорой, проезжала мимо.


 Врач, молодой мужчина, пощупал пульс. Затем, тронул шею. Потом обратился к свахе. Вызывайте участкового. Смерть пришла (во столько – то.)
 Все, кто был в комнате, все зарыдали. А сваха вытирая градом катившиеся слёзы причитала.
- Так ты попросила прощение и успокоилась… Прожила жизнь, веселя людей…. Бедная, бедная девочка моя… Она так плакала…


 Что и у меня навернулись слёзы. Сразу обиды стёрлись. И с такой болезнью, жила. У неё был рак лёгких. Откуда берётся такая гадость? Непонятно. Ведь раньше, мы даже не слышали. А теперь кто бы не умер, - Рак того – то,  рак ещё чего – то…
 Она хотела увидеть мужа, ну зачем? Я  таких женщин не понимаю.
  Когда уходила, я слышала, как они обзванивали всех.


Нужны были люди.
 А я уже на улице. Поймала такси. К дому подъехала.  Видела вопросительный взгляд мужа. Я просто не в состоянии что – либо сказать. Вошла в ванную комнату. Включила воду и там уже дала волю своим слезам. Ушла та, которая причинила мне столько страданий
И почему до последнего,  не говорила, что смертельно больна.


 Зачем показывала мне постоянно, что состоит в близких отношениях? Почему и для чего?
Я слишком долго не выхожу. Муж сначала стукнул культурно, потом нетерпеливо стал стучать, а через минуту, стал дёргать дверь. Ему что – то показалось, или придумал себе.
Не успела открыть, как увидела его испуганные глаза. В тот вечер,  мы впервые за долгие месяцы, сидели рядом на диване.


Моя голова покоилась на его плече. Наверное,  я простила ему, ну мне так, казалось. А иначе, я разве позволила бы ему целовать мои волосы и руки? …
 Всё хорошо, когда хорошо кончается. На похороны мы поехали дружно всем семейством. Попрощались, как положено.  Я стараюсь забыть её. Но как только я начинаю забывать, тут – же вижу опять её во сне.


 Вот и сегодня, вроде бы не праздник, и не родительский день, а она опять приснилась. Как будто так и хочет сказать – Запомни меня и не забывай…
Каждый раз  увидев её в снах, ожидаешь чего – то плохого. Но абсолютно ничего такого не происходит.
И хотя бы этому рада. Она меня просила запомнить  её такой, какой она была до нашей неприязни, я пыталась, но…
 А вспоминается она мне в ином виде.


 Вот она стоит, торжественно посматривая на меня, причём, ухватив моего мужа за руку. В то время,  я уверена, он уже знал, что она смертельно больна. Я всегда знала, что мой муж очень впечатлителен. Если фильмы, то всегда спрашивал - Комедия, лирика….
А узнав, что драма, то сразу отказывался смотреть. Хорошо это или плохо? Даже не могу сказать. Просто так думаю, что жалея кого – то,  надо пожалеть того человека, который ближе всего стоит к тебе.


 Ведь в этом случае, позволив быть рядом той, которая была больна, он ранил всю свою семью и прежде всего ту, которая так ухаживала и верила.
Не думаю, что я,  когда – нибудь, забуду этот эпизод в своей жизни…
 Ну а так – то жизнь продолжается. И хотя я уже в возрасте, всё равно услышав о том, что кто – то, кого – то безумно любит, искренне радуюсь за них.


Ведь  без Любви, нет жизни.  Любовь  - Она придаёт столько красок, эмоций…
Человек скучный по жизни перевоплощается, когда его касается,  это благодатное чувство. Оно ведь подвластно  не только молодым, но и старым и совсем старым. Ведь недаром на просторах Вселенной ходит поговорка, что…
- Любви все возрасты покорны.


Я сама до недавних пор так же могла сказать, что на всём свете я люблю только одного человека, подаренного мне судьбой, но…
Если вы когда – нибудь услышите фразу, что, 
« Любви нет! – знайте, что у этого человека она была. Притом очень сильная…. Просто потом кто – то сделал ему очень больно.
 И это правда.


 И что бы не происходило ,  в мире,  во Вселенной, всё равно…
 И всё равно всё продолжает идти вперёд, не останавливаясь ни на секунду. Жизнь, она продолжается вопреки всему…


ЭльХан.


Рецензии