Бесплатно

                Глава 34-я. Бесплатно
   Бесплатно никто ничего не получал и не получит, так как это невозможно. Тот, кто получает, обязательно за это что-то равноценное отдаёт! То, что у его в избытке, а у другого нет. Если он не даёт добровольно, то у него отбирают.**

Италия. Рим. Сентябрь. 6-й год нашей эры.      

   Я шёл по городу и думал. Думал об этой жизни и мире. Мне так хотелось, чтобы в этом мире было как можно больше прекрасного! И мне хотелось крикнуть этим людям, на весь мир: эй, вы убогие, жалкие, встаньте и посмотрите жизни в глаза Жизнь – это смерть! Вы всю жизнь шли за жизнью, уходя от смерти, а получалось всё наоборот – вы умирали! Умирали простой житейской-мещанской смертью. Вы, в суете ваших забот, не дающих вам развернуться гибнете быстрей, чем мы, бросающие вызов жизни и смерти. Вам не понять, убогие, что жизнь — это не простая штука. Она состоит не только в том, чтобы жить следовать за своими мелкими заботами и делами. Не только в каких-то ваших мелких делах клана родственников. Нет, ваша цель гораздо выше! Поймите её! Разрушьте свои связи и уйдите гордыми и одинокими! Человек родился гордым, свободным, но потом он, уж так, получается, умирает в цепях! Всегда, со временем любое существо становится не свободным! И вы сами идёте в это рабство! Так за что вас любить? За то, что похож на вас? Потому что я тоже человек? Зачем обманывать себя? Единственное, что есть хорошее в этом мире – это я! Я, и мои друзья! И мне нужно дело, которое бы мне нравилось! Кто обрёк меня на это одиночество?  И именно тогда я понял, что одинок, именно потому, что сам обрёк себя на это одиночество! И я решил это изменить. Именно поэтому и пошёл в легионеры.
– Ты знаешь, – говорил он, – мир полон иллюзий. И прежде всего это представления мужчин о женщинах, и женщин о мужчинах. Мы представляем людей такими, какие они, по нашему мнению, должны быть. Ключевое слово – должны! Ты вот…делаешь людей красивыми. В твоей голове они очень красивы. Только когда ты понимаешь, что они не такие, ты очень болезненно переживаешь. И в том и другом случае, ты отдаёшь им энергию. Им, повелителям мира, безразлично даёшь ли ты отрицательную энергию, или положительную. Им важно, чтобы ты им её давал!
   Я даже засопел от изумления. Никогда не думал, что Квинтус, этот тупоголовый и примитивный Квинтус будет меня учить и так чётко всё подмечать. Поэтому я ответил.
– Я просто не хочу быть пессимистом. Пессимисты видят мир в тёмном свете. То есть они, всегда видят мир в чёрных красках. Жизнь им не в радость. Поэтому они часто достаточно активны, чтобы создать некую иллюзию, что они живут хорошо. Оптимисты, к которым я отношусь, быть может, и ошибаются в своём понимании мира. Одевают очки желаемого лучшего, а потом разочаровываются, но они какой-то период живут. Живут в радости. Потом, конечно, приходит разочарование, мол жизнь дерьмо, но…но это уже другой момент! Просто мне второй вариант больше всего нравится!
Квинтус доброжелательно улыбнулся. Потом очень внимательно посмотрел на меня. Это был такой глубокий взгляд, он, казалось, проникал вовнутрь.
– Может и так. Но я мыслю всё иначе. Знаешь, чем у меня отличается оптимист от пессимиста?
– Чем? – спросил я скорее автоматически, чем из любопытства. Тем, что оптимист воспринимает мир как данность. Если он попадает в одну ситуацию то, он радуется и счастлив в ней. Попадает в другую, и в ней он также находит светлые стороны.
– Ну…– несколько замялся я, – ты прав.
– Ну, – улыбнулся Квинтус, – тогда наливай! Мир принадлежит тем, кто умеет быть счастливыми при любых обстоятельствах, но, иногда, нужно этой радости помочь, открыв дверь и выпустив её на волю из замкнутого пространства.
Я уже перестал удивляться. Я просто разлил вино в бокалы.
– Чтобы быть оптимистом, нужно слишком сильно верить в то, что ты всё что задумал можешь совершить. И делать! Увлекая за собой других! – выплеснул вслед за виное своё понимание мира я.
– Мне понравилось, что ты сказал. Но, продолжу свою мысль. Некоторые люди, совсем не те, за кого себя выдают. Иногда, они просто на просто подыгрывают нам, притворяются слабыми, чтобы добиться каких-то целей. Иногда, когда чувствуют силу, приминают нас, чтобы мы злились и снова отдавали им свою силу. Как тебя зовут твои близкие и друзья?
– И ты считаешь себя именно таким? – до меня стало доходить, к чему клонит Квинтус.
– Завтра на плацу узнаешь, – усмехнулся он, и его улыбка не сулила ничего хорошего.
И это меня разозлило:
– Ты слишком самоуверен!
Льды Северной Италии хорошо влились в тон произнесенной фразы.
Квинтус усмехнулся.
– Не важно, нравится тебе это или нет, хочешь или нет, важно захочу ли я это с тобой делать. В любом случае, куда бы ты ни шёл, что бы ты ни делал, если ты будешь делать это рядом со мной, ты станешь делать как я. И знаешь почему?
– Почему?
– Потому что тебе это будет нравиться!
Я нахмурил брови.
– Всё, о чём ты мечтаешь тайно или явно, теперь принадлежит мне. И я всегда победитель! Я никогда ни проигрываю!
Сказать, что Квинтус меня раздражал, это ничего не сказать. Он меня просто бесил! Лишь только то, что он сделал для меня, сдерживало мои порывы. Поэтому я не сразу осознал, что в следующую минуту казал мне Квинтус.
– Ты молодец!
– Что?
– Ты молодец. Ты очень быстро учишься. Я думал, что никогда не сможешь научиться контролировать свои эмоции. Ты молодец! Ты прошёл проверку.
Продолжение следует.


Рецензии
Мудрая глава!
Читатели учатся жизни вместе с героем!
С Уважением 🐦!

Птица Феникс 33   25.04.2016 12:30     Заявить о нарушении
СПАСИБО моя солнечная!

Николай Василевский   25.04.2016 21:58   Заявить о нарушении
🔄Поэтому я не сразу осознал, что в следующую минуту ❕Сказал❕ мне Квинтус
<<<<<<
Гляньте

Птица Феникс 33   25.04.2016 22:02   Заявить о нарушении
Мне понравилась глава!
И это легко сказано,
Супер мудро, и проникновенно

Птица Феникс 33   25.04.2016 22:04   Заявить о нарушении