Развитие творчества в интернете

Я занимался творчеством 10 лет. За это время заметил - несколько этапов.

 Первый этап.
Новичок. Случайно увидел литературный сайт и вдруг вспомнил что когда-то пробовал писать. От скуки посылаю туда рассказ. Жду - день, другой ... ничего не происходит - никто не ругается его, не матерится, не смеется. Сайт называется Проза.ру. Ничего не понимаю.
Снова посылаю туда рассказ.
Теперь обругают - точно! Назовут дилетантом, пошлют нах и запретят появляться когда либо снова!
Но что это!
Меня вдруг похвалили.
Приятно. Даже аппетит улучшился.
Кажется сайт мне нравится.

Второй день в раздумьях - почему меня похвалили?
Вдруг понимаю - я должен продолжать писать.
Кто знает ... может я гений какой-то. Или талант. А то привык слышать от жены что я лишь долбоеб.
Пора отвыкать.
Теперь пишу специально для сайта.
Пишу с удовольствием, радостью, веря что это нужно читателям. Стараюсь привлечь их как можно больше Жду взаимную радость от встреч с новыми людьми.
А самое главное - похвалы от них.
Ох уж эта сладкая похвала!
Лесть!
От которой улучшается аппетит
Потенция.
Самоуважение
И даже стул.

Второй этап.
Вижу первый минус - хвалят меня не все. Но все - мне не нужны. Пишу в основном для своего круга читателей, большинство из которых - такие же псевдо авторы как и я. Пишем  друг другу хорошие, лестные отзывы. Взаимно хвалим. Заметил что стал  лидером среди них. Наверное - очень стараюсь.
Да какая к черту разница!
Главное, что в их кругу - чувствую себя хорошим (популярным) автором.  И мне это достаточно.
Личная жизнь нормализовалась.
Появилась цель.
Стал меньше пить.
Секс с женой улучшился.
Одеколоном брызгаюсь.
Вчера даже сфотографировался.
Для сайта.

Третий этап.
А может я действительно гений?
Долго смотрел на себя в зеркало.
И думал  - если так, то как бы не похоронить талант!
Ведь чувствую ... он там, внутри. Прячется- за красной физиономией с выпученными глазами!
Прежний уровень популярности (в своем кругу) - меня уже не удовлетворяет, а другого (более широкого)- почему-то нету.
Почему?
Появляется повышенная нервозность ... отзывы с похвалой приходят исправно но теперь мне в них мерещится   .. лесть ... неискренность ... .
А моежет мне просто завидуют?
Как же раньше я об  этом не подумал!
Хочу знать правду!
Кто я - в литературе?
Наконец решаюсь действовать напрямую ... 
Предпринял попытку - участвовать в конкурсах.
Робкая попытка издаться.
Всюду отказ.
Провал в рейтингах.
Начинаю догадываться ... полная жопа.
Но еще не верю ...
Аппетит пропал.
Секс - потерял остроту.
Самоуважение рухнуло.
Одеколон кончился.
Так кто же я в литературе?
Слово "долбоеб" - вдруг снова всплывает в памяти.
Но я задавливаю его.
Туда - откуда оно всплыло.

Четвертый этап.
Заключительный. Я все еще на сайте но друзья разбегаются. Резкость и конфликтность в недоразумениях. Нетерпимость. 
На неинтересные  отзывы - не отвечаю.
Удаляю из списка "любимых авторов" - тех кто давно не заходил на мою страничку.
Смотрю на все х  другими глазами.
Ложь - кругом.
В отзывах.
С писках количества читателей.
В рейтинге популярности.
Дискуссии уже не радуют - вместо нее появляется "черный список".

Пятый этапа
Закрытие страницы или окончательный уход из нее.
И печальный вывод ...
Долбоеб.

Но стоп! Рано еще ...
Остался один вопросик, на который я так и не  нашел ответа.
И это мучает меня.
Почему на литературном сайте  - в основном остаются люди старше 50 лет. А молодежи - почти нету. По соотношению - это 80 процентов к 20-ти.
Молодежь стремительно уходит.
Но возможно - это не литература виновата. А общая тенденция упадка интереса к литературе - в век телевидения и интернета.

Снова перечитал это. И задумался - а ведь умно написал!
Так может - я не долбоеб окончательно?
Чувствую, аппетит снова улучшился.
Стул - нормализовался.
Одеколон - опять на столе ...
Короче решаюсь - снова продолжаю писать.
Но теперь уже - для самого себя.
Тихо и осторожно.
Без лести.
Без откликов.
Без похвалы.
И без надежды - на какое-либо литературное будущее ...


Рецензии
Сомнения они то нас и мучают, гложат. Как голодная свора собак раздирают из нутри не дают свободно вздохнуть отсюда и мысли возникают. "да кому это интересно кроме тебя?" может и не кому. Но прежде всего автор пишет для себя, возможно и не все, есть которые пишут на заказ проффи) Но большинство не профи, а пишут под эмоциями, душевным переживаниями. И если кому-то еще кроме тебя интересно, то что ты пишешь разве это плохо. Все проходят, через то что вы писали. Читала разных авторов, честно признаюсь за большие произведения читать берусь редко,но то что меня заинтерисовало все равно тянит обратно. Вот так и к вам возврашаюсь, не из желания вам польстить, а просто из за того что тянит почитать ваши произведения . У вас интересные мысли, хоть порой и в выражениях бываете резки (я о мате) а произведения ваши цепляют.
Нет нет да и всплывают в памяти особо понравившиеся.
С теплом)

Оксана Чернышова   07.05.2016 11:19     Заявить о нарушении
На Прозе есть много замечательных авторов Оксана, но многие из них, написав за несколько лет то о чем хотели - потом перестают заниматься творчеством. Наверное потому-что мы все здесь любители а не профессионалы .... (::
Лишь те для кого писательство становится привычкой или хобби - продолжат заниматся этим десятилетиями.
С Уважением к Вам,

Олеандр Олеандров   26.05.2016 09:50   Заявить о нарушении
С большим уважением Гело, к вам и к вашим работам я отношусь)

Оксана Чернышова   26.05.2016 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.