Ветер

Есть такие истории в жизни... даже не истории, а мгновения, минуты, о которых хочется рассказывать всю жизнь. Это искренность, молодость, это ветер надежды.
Мы сами тогда многое понимали, потому и запомнилось.

Однажды я влюбился в девушку Олю из города Торез.
Мне было семнадцать, а девушке Оле - двадцать три. Она была похожа на японку, да так и говорила:
- Моя бабушка была японкой.
Врала, конечно.
А я отвечал:
- Мой дедушка тоже из корейцев.
Дело происходило в Армении, на курорте Цахкадзор, в горах.
Зимой здесь тренировались лыжники-олимпийцы, а летом юноши-армяне обихаживали девушек, отдыхавших в санаториях.
Но я и сам был отдыхающим, да к тому же не местным.
Местные парни были активней и нахальней. Своё дело они знали и делали хорошо.
А я был студентиком. Я втюрился в Олю из Тореза.

Мы поднялись на одну из вершин, а потом я предложил:
- Побежали вниз?!
И мы мчались по склону, хватаясь за кусты, причём я держал Олю за руку, и у меня ужасно вспотела ладонь.
Я так и сказал:
- Извини, у меня вспотела ладонь.

Мы купили вина, и я выпил, захмелел, я лежал на раскладушке, а Оля гладила меня ладонью по щеке, я же притворялся несчастным, стонал, и она продолжала меня жалеть...

Когда я пришёл в себя, Оли рядом не было, а её соседка по номеру предостерегла меня:
- Оля - очень плохая девушка, не водись с ней! Она ходит с армяном...

Оля проводила меня до развилки, был ветер, наступала осень, жёлтые листья смерчиками кружились под ногами...
Она поцеловала меня.Это был её первый поцелуй.
И последний.

Я побежал навстречу выехавшим из-за поворота "Жигулям".
Меня ждал город. Во всяком случае, я думал именно так.

А на девушку я не оглянулся.
Может быть, она до сих пор стоит именно там.
На развилке. Среди плюшевых гор, обдуваемых ветром.


Рецензии