РаZобщенность

   
 мысли на досуге...

Каждый строит свой храм в этой жизни, а на нем – колокольню, с которой смотрит на мир и судит о нем, и молится своим богам.
   А надо бы всем нам в одном храме быть и молиться вместе…
   Но мы созданы разными, хотя бы по вере, однако общечеловеческие ценности заложены во всех конфессиях примерно одинаковые.
   У меня тоже есть своя колокольня, помимо всего, что я натаскал в ее стены, она состоит из песен и слов, как поется у Юрия Лозы, это мои «иконы», но они никому не мешают, готовы мирно уживаться с теми, кто тоже привержен подобным божествам.
   Насколько высока моя колокольня, настолько она позволяет видеть окрестности и горизонт. Может, я что-то и не охватываю своим зрением, чего-то мне не дано увидеть, но я пытаюсь разобраться, чтобы иметь свой взгляд на все происходящее вокруг.
   В чем-то взгляд не нов, ошибочен, а в чем-то схож с другими. Жизнь покажет...
   Ну что ж, надеюсь, в этих размышлениях родится, пусть не истина, но хотя бы большее понимание предмета обсуждения.
   У нас такая большая страна, я часто удивляюсь: сколько разных людей в ней живет и по национальностям, и  по вероисповеданиям, и по многим другим признакам, тем не менее, все понимают друг друга, потому что у нас один великий и могучий...
   Как здорово, что мы понимаем соотечественников и в Крыму и на Камчатке!
   Понимаем речь, но всегда ли мы понимаем друг друга?
   Далеко не всегда. И это непонимание скорее, не вина языка, на котором мы общаемся, а вина тех, кто не желает или в силу ума, образованности, других особенностей, не понимает, чего от него хотят.
   Возьмем классический пример: власть и народ – пусть не всегда нам ясен жаргон наших бюрократов и на вид они – словно из другого теста, по крайней мере, они сами требуют к себе особого отношения, преисполнены собственной важности, поскольку – «при исполнении». А для кого они призваны исполнять законы государства? Ведь государство, это же мы.
   В большинстве из нас словно сидит некий вирус, и как только некоторые попадают во власть, порой даже самую маленькую. «вирус» проявляется и человека уже не узнать, вроде тот да не тот…
   В полиции, в других фискальных органах наблюдается подобное. Все они будто что-то знают, чего простым гражданам не дано знать. Нам трудно понять – почему они на те же вещи смотрят не так, как все остальные.
   У них там выработаны особые инструкции, акты, положения.
   Понятно, что любое дело, при более глубоком к нему отношении, выдвигает некие профессиональные требования. Над ними думают специалисты, ученые, но отношение тех, кто призван или поставлен донести и правильно исполнить тот или иной закон, словно и не для людей писан, и порой рассматривается он как-то странно, как нечто отдельное от общего понимания обычных вещей, принятыми нашими предками.
   Вырабатывается даже особый сленг – профессиональные словечки типа: «дело возбУждено» (юридич.), «дОбыча» (горняцкое), бухгалтерА, слесарЯ (правильно –бухгалтерЫ, слесарИ) рОженица, новорОждённый, поставить укол (сделать), отчет за квартАл (правильно – квАртал) и так далее.
   Словно в другой стране или среде, где лишь коллеги понимают друг друга с полуслова.
   Плохо это или хорошо? Ни то, ни другое. Это профессиональная местечковость, когда в особых условиях вырабатывается свой язык, хотя обладатели его могут говорить и общепринятым языком. В постоянном употреблении они тем самым выдают свою профессиональную принадлежность.
   Исполнение законов разработчиками словарей, видимо, подразумевает, как само собой разумеющееся, что все у нас заведомо грамотны, культурны, но в том-то и дело, что этими качествами обладают далеко не все.
   Кроме того, исполнители этих правил присваивают себе право поступать не всегда по законам чести, морали, а по понятиям, изобретенным в недрах их ведомств и контор.
   Мы платим налоги, которые идут на содержание армии, полиции и на прочие карательно-фискальные органы.
   Они призваны вроде бы охранять и защищать нас, но по первому приказу власть предержащих, как на уровне организации, так порой и на государственном уровне этот мощнейший кулак обрушивается на наши же головы, на наших близких…
   Конечно, просто так никто не будет отдавать приказ на подавление, но ведь в большинстве своем законопослушные граждане и не пойдут на улицы, на площади протестовать, добиваться своих законных и конституционных прав.
   Эти права сплошь и рядом попираются представителями местной власти, которая порой вполне осознанно преследует корыстные цели, забывая, чьи интересы в первую очередь они должны блюсти.
   Люди в погонах получают за работу деньги. Их учили это делать, и к ним вроде претензий нет, если только они действуют по закону.
   Призванные к защите органы правопорядка, как ни странно, часто разъединяют общество стеной недоверия, мы боимся их действий, потому что действия эти не всегда порядочные и законные, но они обличены властью...
   Справедливо будь сказано, что и общество наше не однородно, попадаются такие граждане, что мы сами просим власть изолировать или наказать их.
   Большинство среди нас, как принято считать, нормальные и адекватные люди, но как раз эти нормальные чаще всего и страдают и от правонарушителей, и… от правоохранителей.
   Потом мы сами обиваем пороги, ища защиту у этой власти и не находим ее, наталкиваясь на бюрократические проволочки, откровенное хамство, все, что угодно.
   Даже если представители власти помогают кому-то, все равно – сколько волокиты мы получаем вместе с вежливо-мраморной улыбкой при полном равнодушии «помогателей».
   Разобщенность – главная беда русского народа, да и не только.... Извечная наша покорность и пресмыкательство перед любой властью, а так же перед всем иностранным, будто заведомо лучшим, нежели свое. Эту нашу слабость понимает и использует наша власть и те же иностранцы.
   Мы же, доведенные до отчаяния, выходим робкою толпою протестовать, не всегда в силах толком организоваться и внятно донести свою позицию.
   Если все-таки сумеем собраться, то частенько, при первой же подачке от «благодетелей», соизволивших заполучить наше же законное, идем на компромисс и… отступаем.
   Наша власть, будто специально все время провоцирует свой народ – изобретая новые и новые способы обдираловки, доводя порой до отчаяния, до краха не только пенсионеров, но и предпринимателей, фермеров, обычных граждан.
   Кто-то вынужден ходить по бесчисленным инстанциям, добывая бесконечные справки, выдуманные бюрократами, словно подчеркивающих свою важность, значимость, чтобы мы тратились материально, убивая время и силы.
   Поодиночке нам приходится доказывать свою правоту в судах и адвокатских конторах, в администрациях районов и городов, в приемных у губернатора, вплоть до президента.
   Противостояние вельможных князьков на местах, с одной стороны, окопавшихся за «глухой стеной» своего невежества, и с другой – такой непорочный, радеющий за благо страны наш умнейший, энергичнейший президент, дай Бог ему здоровья!
   Я до сих пор не могу разобраться, что это – желание показать чиновникам, как надо работать на местах или показуха?
   Ну да, может, он делает это искренне, по принципу «Все, что могу!», но почему чиновники не спешат следовать примеру «шефа»? Или это принцип «доброго полицейского»?
   Не лучше ли ужесточить законы для нерадивых? Ведь в руках первого лица почти безграничная власть!
   Плетью обуха не перешибешь, я думаю, это понимают все, и понимает прекрасно президент, но почему он, решительный в частностях, такой нерешительный в глобальном?
   Кому, как не первому лицу, наконец, взяться за наведение порядка, инициировать законы, хотя он всем своим видом, примером вроде делает это, но иногда создается впечатление, что только видом…
   И часто остается лишь уповать на одного Бога да его величество случай. А эта категория – вещь непредсказуемая…
   Закон, демократия. Для кого? Когда как к тем же высокопоставленным чиновникам типа бывшего министра обороны г-на С..., его подручной В... и всем проворовавшимся губернаторам и мэрам закон слишком снисходителен.
   За последние десять лет поборы в виде налогов все увеличиваются, придумываются новые, якобы для пользы самого народа. Это и «закручивание гаек» в отношении автомобилистов (штрафы, плата за страховку, стоянку и проч., и проч.), налоги на метры квадратные жилья и на кап. ремонт.
   При этом регулярно повышаются цены на коммунальные услуги, цены растут на все товары и продукты. Если все суммировать, за что мы платим – волосы дыбом встают.
   У правительства и президента всегда есть ответы: кризис, санкции, дорожает нефть якобы по независящим от них причинам…
   Но и когда эти показатели снижаются, цены и тарифы все равно растут.
   Я не хочу вторгаться в сферы экономики и финансов, потому что не специалист. Об том рассказывают гораздо лучше те, кто уполномочен совестью и своей компетенцией. А всевозможных ток-шоу на ТВ, где им есть возможность высказать свою точку зрения, хватает.
   Только это в большинстве – сотрясание воздуха. За глухими дверями кабинетов не слышен вопль народа, законы консервативны их неплохо знают власть придержащие и умело этим пользуются. 
   Не обязательно быть экономистом, чтобы невооруженным глазом разглядеть общую тенденцию к разорению большинства и обогащению власть имущих, не говоря уже о сверхбогатых и неприкасаемых олигархах. Для них – ни кризис, ни дешевая нефть не являются помехой к обогащению. Они всегда в выигрыше, мы – в вечном проигрыше.
   Люди возмущаются втихую и в открытую, но власть поняла одну простую истину: не надо обращать пристального внимание на всех недовольных. Пусть кричат в подворотне, пусть пишут на сайтах, утешаясь и выпуская пар, когда это всё – в общем, хоть и направлено против конкретных лиц, но не получает большого резонанса.
   Но когда дело доходит до скандала, тут могут привлечь кое-кого из мелких сошек. Это сочтется как частный прецедент в быстро меняющей политической ситуации, забудется скоро, а с чиновника-виновника, как с гуся вода.
   Советская власть в этих вопросах тоже была не гибкой: хватала, сажала за сказанное публично крамольное слово. Или по доносам, усердствовала порой очень рьяно, а к чему это привело – мы знаем. Произошло падение мощного, но прогнившего колосса.
   Прогнила власть, а народ как раз готов был улучшать этот строй.
   Потому старшее поколение и цепляется за прошлое. Может это приверженность красивым идеалам, оставленным нам сгинувшей властью, жившей далеко не этими идеалами...
   Но что ушло, то ушло, глупо ностальгировать по тому, что прошляпили, кинувшись за фетишем капиталистического «рая».
   Народ видел, что его «обувают», но предпринять ничего не смог, его никто и не спрашивал. Причем, произошло это в короткий срок, во время подписания смертельного приговора Союзу в Беловежской пуще. Хотя этот же народ только что «недальновидно» проголосовал за сохранение СССР.
   Вековая привычка подчиняться, верить «отцам-радетелям», ослепленным этим самым капиталистическим «раем», сыграли свою роль, никто даже не выразил протеста хотя бы на всякий случай…
   Недолгий по историческим меркам прошли мы путь, но по тяжести и радикальности мы опять выглядели в той ситуации как самоубийцы.
   Ну ладно, как говорится, назад не переиграешь, разве что – новая революция, переворот?
   Достаточно их было и, кажется, поняли люди, что такими методами лучшего не добьешься, а только отбросишь вновь страну на несколько десятилетий назад (не говоря уже о людских потерях).
   Так что же теперь? Смириться и тянуть свою лямку, как тянули всегда? Такая, мол, наша доля.
   Но чем мы хуже немцев, французов голландских херров, в конце концов?
   А может, задамся я вопросом, обратясь к существующей некоей модной теории, это международный заговор?
   Последнее время я немало читаю на тему о подмене истории. Немцы и прочие иностранцы, как некие агенты, еще во времена М. Ломоносова переписывали «под себя», то есть в угоду Западу наше прошлое. 
   На самом деле, и грамота на Руси была задолго до Кирилла и Мефодия, вспомним берестяные находки...  Уважаемые греческие мужи только упорядочили то, чем уже пользовались славяне, выкинув часть «лишнего» алфавита.
   И не были мы варварами. За тысячи лет раньше Европы знали астрономию, изобрели календарь и многое другое.
   Со времен похода из греков в варяги, когда уставшие мореходы и завоеватели на берегах рек по которым они сплавлялись, после многотрудных походов встречали удивительно приветливых, открытых и гостеприимных наших предков, то удивлялись, что они несли дорогим гостям дары, но не дань.
   Варяги дары принимали, но позже им захотелось большего, и они стали требовать, а то и забирать «дары» силой.
   Эта их алчность, жестокость никуда не ушла, веками они приходили к нам лишь с одной целью – обобрать, полонить красивых и работящих славян, сделав их рабами.
   Во времена реформ Петра и молодой государственности России, Западу также хотелось нас подсадить на свои ценности, зная, что люди без роду и племени, без корней – плебеи, с ними можно делать все, что угодно…
   Мы сами приглашали, принимали без разбора иностранцев, доверяли им, прислушивались к «авторитетным» доводам. Они «помогли» нам  писать законы, историю. И мы получили ложную трактовку истории, и живем теперь с этим.
   Конечно, все гораздо сложней, но века лжи не прошли даром! Чем невероятнее ложь, тем, парадокс, лучше принимается. Вот и манипулируют нами.
   Как протестовать при таком государственно-карательном аппарате, насажденном нам еще со времен Рюриковичей?
   Так оно и ведется. Все смешалось «в датском королевстве», древние порядки номенклатуры и прогрессивный президент!
   При стремительно ухудшающейся жизни, рейтинг первого лица страны умопомрачительно высок.
   И вроде не придерешься: заставил себя уважать на международной арене, его даже побаиваются, что опять же приятственно ласкает русское сердце, знай, мол, наших, – пусть мы сами в дерме, но каков наш лидер!
   Есть недочеты в работе правительства, в Думе не безгрешны, рыба, как известно, гниет с головы. Причем голова «рыбы» поражена не полностью. Во власть приходят разные люди. Но из тех, кто пришел с благими намерениями, быстро заражаются многие от умопомрачительных соблазнов.
Что тут скажешь? Природа человеческая такова...
   Не бывает так, чтобы правитель был хорош, а его подданные – неразумные, никчемные людишки.
   Вот и прибалты шарахнулись от нас, зная, что мы непредсказуемы. Хотя тут скорее – клинический случай: комплекс неполноценности наших западных «братьев», а так же центробежная тенденция нынешнего времени. С Россией всегда так: то «все флаги к нам», то от нас бегут, как черти от ладана.
   И как показатель: санкции, которыми Россию обложили, как волков?
   А информационная война, которая была сродни «холодной», а теперь переросла в горячую...
   Конечно, любой разумный человек скажет, что здесь замешена политика, что так складывается международный баланс сил в настоящее время – кто кого…
   Америка и Европа стагнируют и агонизируют (и, видимо, долго еще будут вот так «загибаться»…), а Россия, вроде набирает какой, никакой политический и военный авторитет.
   Хотелось бы побыстрей набрать и экономический. Может нам в этом, наконец, повезет, если сами не наломаем дров и не пойдем опять вразнос…
   Возвращаясь к первоначальной теме о взаимодействии госаппарата, его структур и, собственно, тех, для кого они вроде призваны служить, защищать, хотелось бы разобраться, в какой системе координат мы теперь живем, к чему идем?
   Сильно портит жизнь и реальность нового тысячелетия – международный терроризм, приходится укреплять внешние рубежи, повышать обороноспособность.
   И здесь во всем явная польза от деятельности президента (не в этом ли главная загадка его высочайшего рейтинга?), но в таком случае нам не грех и потерпеть невзгоды (в который раз?), лишь бы не тянулись к нам алчные щупальца международного империализма.
   Только вот измывательства чиновников не оправданы ни международным положением, ни кризисом в экономике.
   Наверно, можно было бы с меньшими потерями и с большей отдачей жить и строить пусть капитализм, но с более привлекательным лицом (хотя трудно представить этого хищного зверя с этим самым «привлекательным лицом», когда основной его инстинкт – прибыль любой ценой).
   Поскольку легче всего грабить как раз свой же народ, качать недра и ресурсы, и продавать, обогащаясь баснословно, то и ждать в России поблажек от «своего» капитализма бесполезно…
   В связи с этим, сейчас более всего меня волнует та часть общества, которая уже не молода и не всегда в состоянии обеспечить свое будущее.
   Это мое поколение, многострадальное, дети войны, послевоенные дети, выросшие в детдомах, старики, инвалиды, кто не столь удачлив в новых реалиях.
   У нас, конечно, есть молодые и успешные наши дети, внуки, но они сильно отличаются по менталитету от старшего поколения, может, в силу влияния научно-технического прогресса, который оставил стариков за бортом.
   Сказалось и сильно и влияние Запада все последние десятилетия, когда открыли шлюзы, и к нам хлынули потоком «блага цивилизации».
   Мы рядом с нашими детьми даже не тургеневские «Отцы и дети», все гораздо сложнее, поскольку у нового поколения катастрофически упала образованность, а еще больше – духовность.
   Хотя в современных технологиях они, как рыба в воде! Они теперь учат нас – бабушек и дедушек осваивать сложные гаджеты, дивайсы...
   Думаю, приводить примеры встречающейся бездуховности нет нужды, каждый сам их может привести их сколько угодно.
   Часто жалуются мои сверстники на «потерю памяти» у молодых о своем прошлом, что является следствием, скорее, нынешнего образования. Так же это и банальные случаи отношения молодых и старых в беспринципности первых, их моральном уродстве, когда за стольник внук может «грохнуть» своего дедушку и пойти купить банку пива, как ни в чем не бывало…
   Пусть я утрирую, но и от истины не далек…
   Дай Бог, внуки наши не собьются с пути, а мы успеем помочь им обрести память предков, не все они еще растратили себя на прелести западного «рая».
   И мои размышления не окажутся лишь еще одним воплем в пустыне непонимания! Давайте объединяться, я убежден, только этим и сильна Россия!
                20. 04. 2016.
 
P.S. материал находится в постоянной доработке. Прошу прощения за встречающиеся смысловые и грамматические ошибки. Автор.


Рецензии