О колдунах и русалках

Колдунья - свинья

У однех соседей бабка была колдунья. С сыном и со снохой жила она. И вот, как вечер, молодые все ложатся спать. а вот ей невтерпёж: она одеватца и уходит на улицу. Куда пошла - неизвестно, не говорит никому ничё. Уйдет и хоит и сделатца сьвиньёй.
И вот ходила, ходила она, а робята раньше ходили по улицам с гармошкой, - гуляли. Они ходят, а тут сьвинья к ним пристала и тычет им под ноги, проходу не даёт. А робята говорят: "Постойте, мы иё щас!" А там брёвны каке-то были у кого-то - строить. Оне взяли и в эти брёвна её загнали. Поймали иё и ухо-то у ей обрезали, заметили иё.
Таперича вот утром, я, - грит бабушке, - прихожу к ним. К снохе пошла чё-то.
Сноха - дома, а бабка лежит и стонет, хворат на печке. Я, грит, говорю:
- Чё это у вас бабушка стонет?
- Да,грит,- сатана таскат иё! Мы - спать вечером ложимся, а она - ухоит. Ей шлятца надо, колдовать идти! Вот вчера пришла она, а кровища с нё - как с барана. Ей робята ухо отрезали! Вот она лежит теперича хворат.

Как покойный муж приходил к вдове

У одной женьщины муж умер, и стал он после смерти к ей приходить ночью. Она его принимала и ждала. Он ей привезёт гостинцев, пирогов. Утром она рассказывала: я встану, посмотрю на пироги, а это не пироги, а коровье гавно.
Она стала говорить соседке, что к ней муж-покойник на лошадях приезжает, а та - знающая была - и говорит:
 - Это у тя, наверно, бес бывает! Ты что!  Муж, ведь - умер!  Я те правду говорю. Ты вот чё сделай. Ковда он придет на следующую ночь, возьми и урони под стол ложку. Он повернется достать, а ты погляди, - есть ли у него спина? Если спины нет, - то это бес.
Она так и сделала. А задом он никогда не ворочался, а тут повернулся, и она увидела, что спины у него - нет. А он:
- Ага! Догадалась? Ты никому не говоришь?.

Русалки и домовой

Взросоые говорили детям: "На Урал не ходи в воду, а то там русалка выскочит, схватит и уташшит вглубь". Боялися,чтобы вглубь не ходили. Мы выросли чё - на Урале. Купалися. А кто утонет, то говорили: "русалка утащила". Русалок тоже боялися. Нам говорят, если волосы длинные и косматые: "Чё как русалка? Чё волосы косматые?"
Домовым пугали. Я знаю про ево. У нас мама видела его, давил он на нё в который год отцу умереть. Отец всё больше на хуторе работал, а она в посёлке с робятишками жила. Она говорит: "Я сплю с робятишками на кухне и слышу - ползёт кто-то. Да как на меня навалитца! Чижолай такой! И вот надо его спросить: "К худу или к добру?" (К добру редко бывает). А он мне говорит: "К худу! К худу!" И вот она говорит: "Я испугалася, проснулася. Вроде не спала".
В каждом доме есть домовой. Он в переднем углу стонет. Корить его ничё не надо. Если уходят из одной квартиры жить в другую, или из одного дома  в другой, то всё увезут, а потом говорят:" Домовой-батюшка, айда с нами! Куда мы, - туда и ты с нами иди!" Его надо приглашать, - и он пойдёт с вами, а если не приглашать, то он не пойдёт.
Напротив нас жила бабушка старенькая-старенькая (96 лет ей было), потом она умерла. Она мне всё говорила: "Ты ходи ко мне, Ивановна, ходи". Я, бывало, вечером пойду к ней. Ковда моя мама умерла, я ей всё милостыньку носила: испеку блинов и ей понесу. Один раз пришла я к ей, и она говорит:"Матушка Ивановна! Чё я сёдня видела!"  (У их две комнаты, а здесь комната спальня, а тут - кухня). И вот она говорит: "Сижу я на кухне, и днём, серёд белого дня вот как кошка ровно пробежала или собачёнка маненькая. А зад у ей круглый круглый, как чашка. Смотрю, спальня напротив, а она на кухне сидит. Вышел он тихонечко, по колидору пошёл, и - прям в зал. Это не к добру". А я: "Да ну, Степановна, чё это, Степановна, не к добру? А может - к добру?" "Нет-нет, не к добру!"
Сейчас робятишек не пугают домовыми, а раньше - чё! Я боялася, если в избе никого нет. Мать с бабушкой уйдут на всенощную и скажут: "Оставайся в избе". А я говорю: "Нет, я не буду!" Реву: "Не остануся в изьбе одна! Боюся я домового!"
Мать скажет: "Да какой домовой? Нет ничё! Не бойся". Тогда я пойду, какую-нибудь девчонку позову и мы вдвоём остаёмся".


Рецензии
Красотища-а-а-а!

Константин Корсак   19.04.2017 02:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.