Цвань Лю Чжи и крестьянин

    Тот день начинался как и любой другой в школе Цвань Лю Чжи. Ученики метались из стороны в сторону, занимаясь разнообразными делами. Кто-то готовил еду, кто-то подметал, а кто-то бегал за водой. Мастер же, как обычно, лежал на циновке, бесцельно уставившись в потолок.
    Неожиданно раздался тяжелый стук в дверь. Такой звук могли породить лишь огромные и мощные руки. Один из учеников быстро спохватился, приставил метлу к стене и бросился открывать. Дверь распахнулась, и широкими шагами в помещение вошёл крепко сложенный мужик.
    – Я хочу видеть Цвань Лю Чжи! – завопил он.
    – Так видь, если хочешь, – равнодушно ответил даос, не меняя своего занятия.
    Гость нахмурился и злобно уставился на преспокойно лежащего старика. Немного погодя он снова начал говорить:
    – Цвань Лю Чжи, ты никчёмный старик, и я пришёл требовать справедливости!
    Мастер не шелохнулся, давая всем своим видом понять, что не хочет трепать языком попусту.
    – Я горбачусь в поле каждый день! А если и не в поле, то в лесу! А если и не в лесу, то в горах! А если и не в горах, так на реке! Ты же весь день лишь плюешь в потолок, не стремясь делать что-либо полезное! – крестьянин был вне себя от гнева.
    – Это лишь потому, что работа – удел грубых и невежественных. Тебе бы стоило приходить ко мне чаще и медитировать вместе с моими учениками, – мастер проговорил это еле слышно, будто бы не шевеля губами.
    – Да как ты смеешь! Ведь ты всё имеешь лишь потому, что люди, подобные мне, работают! И в этот раз, когда я собрал урожай, в который вложил ведра пота и крови, заявился мой лорд и забрал налог. И слышал я, что отдал он всё тебе!
    – Может и так, – Цвань Лю Чжи повернул голову в сторону гостя, – но разве раньше твой лорд не облагал тебя налогами? Так зачем ты пришёл ко мне?
    – Я требую справедливости!
    – Тогда ты не по адресу. Я всего лишь дряхлый старик, доживающий остаток своих лет. Твоя семья голодает?
    Крестьянин мотнул готовой.
    – Твой лорд устраивает слишком сильные поборы?
    Крестьянин снова отмахнулся и тупо уставился себе в ноги.
    – Странный ты. Говоришь, что я бездельник и толку от меня никакого нет. Так почему ты, оставив семью и работу, проделал столь долгий путь, чтобы встретить меня?


Рецензии
Очень тонко.

Евгений Ивашкин   21.05.2016 07:14     Заявить о нарушении
Когда-нибудь лёд треснет)

Алексей Богун Дримвендор   02.07.2016 09:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей.))

Интересно, это вами вымышленный персонаж?

Марина Северчанская   07.05.2018 22:13   Заявить о нарушении