Удел слабых

1.

Один раз я находился среди молодых людей лет двадцати пяти. И один из них поднял тему слабых людей. И одно из заключений, которое я услышал из его уст, что писать стихи - удел слабых. Людей слабых духом, вечно плачущих людей, далёких от мира сегодняшнего. И что писать стихи может любой человек. Что в этом сложного?
Я долго не думал по этому поводу. Просто молча, достал чистый лист бумаги, шариковую ручку и положил всё это перед ним. Он посмотрел на меня с удивлением и спросил:
- Что это значит?
- Напиши стихотворение. Ведь ты один из тех любых людей. Но просто тарабарщину я не приму. У стихотворения должен быть определённый смысл.
- Легко!
Минут пятнадцать он пытался сочинить что-то, но ничего не получалось. Писал и вычёркивал, и так заново и заново. Потом просто взял листок бумаги и отбросил его в сторону. Взгляд у него был, как у затравленной кошки.
- Что скажешь сейчас по поводу удела слабых?
- Ничего не скажу, – буркнул он в ответ.
Пару раз после этого случая я встречался с ним. Но тему «удела слабых» он больше не затрагивал.

2.

- Слушай, зачем ты маешься этой ерундой? – кричал он на своего друга - Тратишь на это своё свободное время? Кому нужны эти твои стихотворения? Да и кому вообще нужны стихотворения? Это не имеет никакого смысла. И этим занимаются глупые люди.
После этих слов он стал заниматься своим любимым делом - взял гитару и начал напевать под неё песни, совсем не понимая, что пользуется продуктом, так называемых глупых людей.

25.04.2016


Рецензии