Вечный путь домой

Была тихая прохладная ночь. Луна висела высоко над горизонтом. Далекие холодные звезды завораживали взгляд. На берегу, у самого моря, сидел мальчик. Он смотрел на безмятежную картину летней ночи и говорил, но его собеседника не было видно. Это был дух умершего воина крестоносца Уильяма.
- Я хочу оказаться на одной из тех звезд, - произнес мальчик.
- Кто-то сидит на другом краю вселенной, смотрит на нашу планету и думает так же.
Наступило молчание. Лишь нежный плеск волн увлекал слух. Через неведанное количество минут голос духа прервал глухую тишину:
- Что ты хочешь найти на тех звездах?
- Познав другие миры, я узнаю себя. Не считаешь так, Уилл?
- Нет. Ты собираешь по кусочкам свою душу, но не знаешь, что вселенная и ты - одно целое. Загляни в свое сердце и увидишь миллионы галактик. Тайна не во внешнем мире - она в тебе. Когда ты покинешь этот мир, мир иллюзий - ты прикоснешься к вечности. Ты поймешь, что ты и есть вселенная.
- Когда ты мог ходить по земле, ты понимал это?
- Увы, нет. Я понял это слишком поздно. Прошли столетия с момента моей телесной смерти, когда я наконец-то познал эту истину.
- Ты никогда не рассказывал о тех временах, когда твоя душа была заключена в тело. Почему?
- Ты бы не понял моих слов тогда. Но раз сейчас ты спросил об этом, значит настал тот час, когда ты готов услышать меня.
Я жил в маленькой деревушке в Англии. Я был самым младшим из 8 детей. Мать умерла от болезни, когда мне было 2 года. Отца убили неизвестные люди, когда мне исполнилось 9 лет. В поиске поддержки и любви, которую не дали мне в детстве, я все чаще стал навещать маленькую деревянную церковь. Вера в Бога заменила мне родителей. Я готовился стать священником, но тут объявили религиозную войну. Христиане хотели вытеснить мусульманскую веру, освободить Иерусалим от турок-сельджуков. Узнав об этом, в моих жилах заиграла молодая горячая кровь. Сердце наполнилось ненавистью к тем, другим, не таким как я. Я посчитал своим долгом освободить святую землю от людей неправильной веры. И ушел на войну, как мне казалось, с Богом сердце. Но я не понимал, что Господь не желал, чтобы его любимые дети вели сражения, да еще из-за веры. Не ведал и того, что это были стратегические ходы главнокомандующих. Я сражался так ловко и так умело,  будто раньше делал это уже сотни тысяч раз. Хотя было мне всего 14 лет... Сколько крови я пролил, сколько душ погубил. А по сути, что сделали мне эти люди? Ничего плохого, за чтобы я посмел бы разрушить их миры. Но я верил, я искренно верил, что убив их, я отомщу за Христа. Так же я верил, что мой смысл жизни - убивать тех, кто предал Бога. Но получилось обратное - это я оказался предателем. Я забыл про любовь, про честь, про святое. В душе моей царила злость и ненависть. Я стал подобно дьяволу. Мои глаза горели ярким кровавым пламенем.
Я благодарю судьбу, что она похоронила мое тело. Увидев таких же, как я с высоты, я постиг истину - многие годы я создавал вокруг себя ад, считая это смыслом всей жизни. Моя душа осталась неупокоенной. Многие столетия я бродил по миру пытаясь постичь любовь. Я наблюдал за влюбленными парами, за матерями, баюкающих своих детей... я видел много любви в этом мире, но так и не почувствовал ее. И знаешь что? Я бывал в тех, других мирах, но там все так же, как и у нас - люди ищут любовь. Это и есть смысл, разгадка тайны. Ты становишься вселенной для одного человека, а он становится твоим целым миром. И нет смысла искать чего-то большего за границами своего мира. Все, что тебе дано - не зря. Бог дал тебе все, в чем ты нуждаешься. Другое дело, что люди сами слепнут от злости, жадности, тщеславия и разных других земных чувств. Таким был и я в свое время... Это лишь твой выбор - ослепнуть в мире иллюзий или пойти за Богом в праведный путь.
- Получается, что ты не никогда не познаешь любовь в своем сердце?
- Да, можно сказать и так... Но мой мир наполовину полон. Понимаешь, я не нашел любви во Вселенной, но я обрел бесценный дар – друга, тебя. Мне этого хватает.
- А как же любовь?
- Может это и к счастью, что я не знал земной любви, ибо я постиг всю роскошь  общения.  Полюбив, мое молчание стало бы бесконечным.
- Любовь не требует слов?
- Для меня – нет. К чему слова, если твое сердце все чувствует? Представь только, сколько миллиардов раз были произнесены слова «я люблю тебя». Их говорили все люди, абсолютно все. Но все ли говорили правду? Увы, нет. Поэтому, я считаю, что слова здесь лишние. Если любовь дарит молчание, то дружба дарит слова.
- Знаешь, мне кажется, что дружба создана для того,  чтобы  подготовить нас к счастью.
- Дружба - это и есть счастье…помнишь, как мы познакомились? Для меня этот день стал священным. Он стал началом новой жизни для меня. Точкой отсчета моих счастливых дней.
- Конечно помню, Уилл. Такое не забывается…
-  Прошу, напомни мне, как это было. Я хочу прочувствовать этот миг опять…
- Был темный мокрый день. Я пошел на кладбище, навестить могилу своих родителей. Это была годовщина их смерти. Рядом никого не было, лишь черный ворон одиноко кружил надо мной. Неожиданно для себя, я заметил силуэт человека. Он был странно одет – на его рубахе был огромный красный крест, а за плечами – стальной меч. Увидев такую картину, я был немного испуган. Но потом я заметил, что этот человек плачет. Меня это удивило, поэтому я не побоялся подойти. Я спросил, в чём дело, но он вдруг исчез. На следующий день я опять пришел на кладбище. Ты был там. Да, ведь это был ты, Уилл. Ты сидел на сырой земле и плакал… Боясь, что ты опять исчезнешь, я просто ходил на такие встречи с тобой каждый день, в течении нескольких месяцев. Я наблюдал за тобой и пытался понять твою тайну. В один из тех мрачных дней ты обернулся и взглянул на меня своим пронзительным, как быстрый клинок, взглядом и сказал: «Если хочешь, можешь остаться со мной навсегда». И я молча сел рядом… С тех пор, уже сколько лет, ты всегда и везде со мной.
- Да... и еще тогда я пообещал себе, что буду всегда рядом с тобой, что буду твоим хранителем. Прости, но я не смогу сдержать свою клятву. Я понял, что пришло время тебя отпустить. Пора. Звезды постепенно исчезают с небосклона. Я уйду за ними.
- Ты будешь ко мне приходить?
- Разве что во сне…
- Но как же наша дружба?
- Она всегда была важна для меня и останется. Я никогда не забуду тебя. Помни, я всегда услышу тебя, где бы я ни был. Ты останешься частью моей души. А я – частью твоей. Прощай…
Уильям в последний раз улыбнулся и исчез с первыми лучами солнца….
Розовое небо отражалось в море. С рассветом начали петь свою звонкую песню соловьи.  Упоительный запах весенних цветов успокаивал душу. Мармеладные волны все так же неспешно окутывали берег. На этом берегу все так же одиноко сидел мальчик. Все, что произошло этой ночью, все разговоры, море унесло в свои глубины. И больше никто никогда не узнает о том, что случилось этой ночью. Море умеет хранить секреты…


Рецензии