Друг. Аллегорическая проза

Я как сейчас помню тот день… Мы беспечно шли по улице, обходя дом. И вдруг впереди мы увидели нечто. Нечто, изменившее впоследствии все. Нечто приблизилось к нам и воткнуло ядовитый нож по рёбра моего друга. Он упал. Но мы не заметили этого и продолжили путь. Когда обернулись, друг шёл молча слегка позади нас со странной, едва заметной, болезненной улыбкой, прикрывая окровавленными руками подреберье. Мы спросили: «Не нужна ли тебе помощь? Может быть, сходить к врачу?». Но друг ответил, что рана совсем не болит и затянется сама.
Так мы и шли. Если бы вы были прохожим, то скорее всего очень удивились, увидев перед собой трёх беспечных молодых людей, один из которых с улыбкой прикрывает руками рукоятку ножа, торчащую из живота.
Шло время, его вечная улыбка становилась все шире, суше и болезненнее, а на глазах появилась серая густая пелена, как будто у него все время был жар. Знаете выражение: «Любой человек куда охотнее будет говорить о прыщах на собственной шее, чем о любых глобальных, всеобъемлющих проблемах»? Смысл его в том, что больше всего мы любим говорить о себе любимом. Все его разговоры, мысли и действия сводились к ране, а стоило слегка потревожить загноившуюся, кровоточащую дыру, как он начинал огрызаться и что – то бормотать, глядя на тебя своим серым туманным взглядом. Вслушавшись в его речи, любой нормальный человек принял бы его за глупца. Но спорить было бесполезно, ибо он, заткнув уши, с пеной у рта защищал свои глупости.
Всё время он сидел и держался за рану, смотря вперед безумным взглядом. Порой она ныла и кровоточила, причиняя ему сильную боль, но он не позволял помочь себе. Я твердил, что нельзя так запускать болезнь, что пройдёт ещё время и, вытаскивая нож, ты умрёшь от кровотечения. Но кто я такой, чтобы давать ему советы? Я что врач или много понимаю в ранах?
С тех пор я больше не мог обнимать своего друга, ибо даже при самом лёгком объятии тревожилась рана. Как то раз я все же попытался обнять его и сильно зацепил рану… Это взбесило его. Рана одурманила его мозг, и он отрёкся от меня.
В тот день по пути домой я думал, что потерял друга. Но это не так… В тот день я потерял лишь полтинник, который обронил в магазине. Друга я потерял давно. Мой друг остался лежать, истекая кровью у того самого дома, и мы не помогли ему. А к нам вернулся кто - то другой. Кто – то очень похожий на друга: внешность, походка, голос, даже некоторые мысли, всё было одинаковое. Но это был не он, это был, скажем искаженный призрак друга, словно его портрет, на который плеснули воды, и который со временем совсем потерял свой прежний облик.
В аллегорической трансформации этой истории, может показаться, что помочь другу было совсем не сложно, но это только здесь. В реальной истории помочь ему было почти не возможно, но я всё равно продолжаю считать себя виноватым.


Рецензии