Щелчок бури

Осмеять или оплакать, хоть какой-нибудь аналог, есть такой, прямо под рукой.
Именно так и поступил в свое время малоросс, осмеял, потом оплакал мелкого чиновника. Пожалеть? Шел к этому, наверное, просто не успел. Пошагал за своим героем, не заметил, как увлекся. И сам, по примеру своего героя прошел весь этот путь. Не странно ли? сначала в своем воображении, затем в реальной жизни. Куда-то катился, скатился. В этом все дело, не скитался, а скатился. Попытался объясниться, хотя бы выговориться. Неистовый по такому случаю подобрал немало резких слов, любил он доводить дело до победного конца. Разов вспомнил именно этот момент. Больной, несчастный, бедный человек. И тыкать его в такой момент, это не интеллигентно. То есть, врезал правильно, но сделал это слишком грубо. Вот если бы сбавил тон, взял регистры пониже. А может все проще, не топтать надо было, а поддержать. Уж лучше рев публики, не привыкать. Стойте, вы ничего забыли? Это очень хорошо, когда уже не надо привыкать, новые привычки в нашем возрасте. Хватит и прежних. Верно, нашим людям не привыкать к трудностям, зачем же их отучать. У каждого народа свой конёк, вот и надо поставить народец на коньки, и вперед.

Это значит? Ничего в головах не поменяется, что там было, то и останется.
А что хоть там, больше всего ожиданий, немного примерок, плюс к этому, немало разочарований. Как делаются такие разочарования, сами собой, их никто не планирует. Скажем, на новый год пообещали новый клип, совершенно необычный, конечно, горячий интерес. Рюмочка, налить водочки, немного подождать, как начнется исполнение, тут же выпить. Браво, такой год запомнится. Ну, вот рюмка заполнена, рука готова, а песни все нет и нет. И надо стоять, и надо ждать, рука затекает, водочка закипает, сколько можно тянуть. Трудно, еще как, собери волю в кулак. Конечно, чудо свершилось, загремела музыка, началось всеобщая веселье. Действительно, тот год запомнился.
Чем? Ощущениями.
Напомните, было ощущение разлома, само время не выдержало, или не вынесло, стало изгибаться, раскалываться. Старая эпоха уходит, не провожайте ее, пусть проваливает, давайте встречать новую. Если хотите, внесу предложение. Пройдемте небольшой, но трудный отрезок, из несправедливости – к обретению справедливости. Вспоминает, на полной уверенности, все так и было. Как всегда, предсказывает результат после завершения процесса. Впрочем, иначе не бывает. Но я о другом, с чего начинался процесс, ведь что-то было в самом начале. Конечно, было. Как всегда, нашелся поэт, сумел выразить в нескольких словах суть наших ожиданий. Там были такие слова, пока народ един, дальше следует продолжение. Так вот, каждый продолжал по-своему. А иначе, зачем нам время перемен. Странные слова? нет, слова самые обычные, все зависит от того, как их сказать. А вот чувства действительно странные. Народ един, надо этот настрой поднять, перенести повыше. Не так сложно, как кажется, есть люди, которые стоят повыше прочих. Вот эти люди и говорят себе, мы едины. Мы должны быть едины. Пока мы едины, мы непобедимы. Кажется, мы перешли на серьезный тон. Нет, тон остался прежним, а вот тема стала серьезной. Пожалуй, даже слишком серьезной.

Еретической мысли не повезло, где не повезло, ответить несложно, в России.
Кто-то вздыхает, конечно, просветитель, кому еще вздыхать, не то чтобы тяжко, но момент уныния присутствует. Почему? Во-первых, попала под подозрение. А в России попасть под подозрение! Обрести неслыханную популярность, хотя бы в порядке моды, одно время это было модно, быть подозреваемым. Во-вторых, из-за этого попала под подозрение со стороны философской мысли. Одна мысль стала подозревать другую мысль. Людям далеким только кажется, некто Иванов подозревает какого-то там Петрова, конечно, в нехороших делах. Странно, подозревать его в делах полезных. В действительности, или в реальности, кому как ближе, Иванов только представляет философскую мысль, в ее материальном или религиозном вариантах. И эта мысль подозревает не Петрова, а еретическую мысль, связаться с которой имел несчастье Петров. Кажется, с тех пор и пошло разделение на мысль верноподданную и мысль еретическую.
Просветитель кивает, не повезло.
Но чем был недовольны философы, их оторвали от работы. Они так спешат, им надо замкнуть круг, иначе разрыв, некуда поставить ногу, как идти. А идти нужно, делают шаг, другой, конечно, проваливаются. Вот так рождается очередное потерянное поколение. Все, что нам нужно? так скажи, говори.
Молчит.


Рецензии