О прошлом

  Вселенский грех сделал нас смертными, открыл границы познания, а потом и расширил эти границы до бесконечных проявлений любви и боли. Мы стали понимать мир в его многообразии, в его беспрестанной трансформации, за которой мы иногда не успеваем. Меняясь, мы познаём свою новую суть в то время, как в нас ещё живёт старая. Память хранит многие черты прежнего, включая цвета, запахи, вызывает к жизни похожие эмоции, которые мы пережили, будучи теми - другими. И мы уходим в память, как охотники уходят в тайгу за добычей, пытаясь пережить ещё раз то, что было пережито нами когда-то. Но нам не дано этого сделать; мы возвращаемся, уже точно понимая, что мы - другие и вот тогда память, и превращает нашу старую суть в прошлое.


Рецензии
Георгий, всё чаще меня посещает странное чувство. Чувство сегодняшней реальности прошлого. Оно (прошлое) существует и в настоящем. Отдельные его моменты буквально проживаются озарениями (не переживаются в памяти, а проживаются как состояния). Эти моменты прошлого не обязательно решающие, роковые, ключевые (или я просто не понимаю их важности). Время при этом воспринимается пространственно, и кажется, что в те моменты прошлого можно попасть буквально, завернув за некий поворот. И там, за поворотом, всё, как было много лет назад, когда события и происходили, там ждёт меня вся моя тогдашняя реальность, внешняя и внутренняя, вместе и целиком. И самое главное, будущее из этого прошлого, явленного настоящим, потечёт совсем по-другому. Будущее, освещённое солнцем и радостью. И я из этого будущего ( а оно ведь сегодня, в том сегодня, из которого я попадаю за этот поворот, тоже уже прошлое) выйду совсем другой, такой, какой не состоялась в теперешнем настоящем, но страстно желала бы бы состояться.
Возможно, так проживается вечность, где прошлое, настоящее и будущее едины и одномоментны. Бог пребывает в вечности, нам же посылает эти озарения вечностью.
У фантастов описаны параллельные миры пространства-времени. Они существуют.
Не уверена, удалось ли мне внятно передать, происходящее.


Марина Стрельная   04.05.2016 18:41     Заявить о нарушении
Марина, Вам прекрасно удалось передать Ваше состояние. У меня такого не было и поэтому я Вам завидую, по-хорошему.
Наверно, это удивительные ощущения, берегите их. Было бы здорово, если бы Вы смогли развить в себе эту способность, постепенно. У меня бывало раньше такое состояние, когда я, оказываясь в каком-то месте, при каких-то обстоятельствах, вдруг понимал, что ощущаю нечто далекое, может быть забытое, но такое важное и такое чудесное, что чувство счастья охватывало меня мгновенно и поднимало над действительностью, как огромная, но ленивая волна. Сейчас, к сожалению, такое состояние уже давно ко мне не приходит. Спасибо за прекрасный отзыв!

Георгий Цвикевич   05.05.2016 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.