Сон 122670

    Как же давно я не видела своего отражения.  Нигде нет ни одного зеркала, а в этом полуразвалившемся доме с дырявой крышей оно висит. Темно-русые волосы на прямой пробор удлинили еще больше мое отнюдь не круглое лицо, тусклый взгляд зеленых глаз, обветренные губы.
    Скоро начнется дождь. Тяжелые тучи заволокли небо, я вижу росчерки молний сквозь дырявую крышу. На мне фуфайка, мешковатая юбка и сапоги, под ногами солома.
     В хибаре помимо меня находятся еще двое мужчин в таких же фуфайках. Тоже спрятались от надвигающейся грозы.
Они даже не смотрят на меня.
    - Что я здесь делаю? – в сотый или тысячный раз я задаю себе этот вопрос, вкладывая в него всегда разный смысл.
     Надо возвращаться, если не приду вовремя, решат, что сбежала.
Я выхожу на улицу – начался дождь. Обошла этот сарай и смотрю на серый трехэтажный прямоугольник здания администрации тюрьмы.
    - Что это? – беззвучно шевелятся мои губы.
      На углу здания, на фоне серого неба сидит черная фигура, похожая на горгулью. Но откуда здесь архитектурные изыски?
Моргнула несколько раз, и горгулья пропала. Наверное, привиделось.
Серая тюрьма, серые мертвые деревья, серый асфальт, серое небо без единого проблеска.
      - Что я здесь делаю? – я поворачиваюсь спиной, и моему взгляду открывается совершенно иная картина: зеленое поле с ленточкой-дорогой и чистое голубое небо с умытым дождем солнцем. Я долго смотрю на него и делаю шаг, затем оборачиваюсь на серость и снова делаю шаг. Недосягаемая свобода.
      Вдруг мое внимание привлекает парящая в небе фигура. Сначала я думаю, что птица. Но фигура, кружа надо мной, снижается. Человеческая фигура с крыльями. Ангел!
      Я иду за ним по ленточке-дороге.
      Вдруг очень неожиданно он оказывается передо мной. Я сразу узнала его. Это был Ангел Смерти, золотое тело и крылья,  лицо закрыто золотой маской черепа. В руках он держал золотой жезл в виде полумесяца.
      Я слышу его голос в своей голове:
      - Дотронься до жезла, и твои мучения закончатся.
      Я тяну к нему руку, но потом резко отдергиваю, словно передо мной оказалась ядовитая змея.
      - Я не хочу умирать! – кричу я.
      - Ты сама призвала меня.
      Он прав, я сама шла за ним.
      Ангел Смерти хочет вновь дотронуться своим жезлом до меня, но я снова отдергиваю руку и медленно пячусь.
      - Я хочу жить! – кричу я.
      - Почему? Ты тут навсегда.
      Что я здесь делаю?
      - У меня есть сын!
      - Которого ты никогда не увидишь.
       И это правда.
       Тогда я медленно тяну руку к жезлу.
      - Тогда убей и его. – С этими словами я коснулась жезла.
      Вспышка темноты и ничего не изменилось. Впереди тюрьма, позади поле, рядом стоит Ангел Смерти.
      - Нет, это не в моих силах.
      Я умерла, и стала такой, как прежде: волосы цвета перламутрового миндаля и любимое каре с косой челкой, синий лак на ногтях и струящееся платье с рисунком из красных гибискусов.
     Вдруг появилась другая фигура. Абсолютно черный, на лице маска, похожая на древнегреческую с опущенными уголками губ, а за ним радуга, из которой выбегает мой сын.
     - Мама!
     - Тебя услышали. – Говорит мне Ангел Смерти.
     Я подхватываю сына на руки и кружу, осыпая его лицо поцелуями.
     - Он мертв?- спрашиваю я у Черного Ангела.
     - Нет. – Отвечает мне золотой Ангел Смерти. – Он один может тебя видеть.
     - Я что, застряла между мирами? – возмущенно спрашиваю я. Но подумав немного, говорю, - Это хорошо. Главное, что сын видит меня.


                ***

     Бабушка открывает дверь.
     - Ты почему дома один? – спрашивает она пятилетнего мальчика.
     Как же изменилось и постарело ее лицо. Горе…
     - Я не один, со мной мама! – смеясь, отвечает он.
     - Она умерла. – Сколько боли и страданий в этих двух словах.
     - Ну и что, - пожимает плечами мой сын и улыбается мне с заговорческим видом. – Она все равно здесь.
    - Мама! – кричу я. – Мама! Мама!
     Но она не слышит меня. Не может.
     Тогда я положила руку на ее плечо, затем погладила по щеке. По ее взгляду я поняла, что она чувствует.


Рецензии
Очень живо и интересно написано. Мне нравится

Хиль Де Брук   09.08.2016 03:32     Заявить о нарушении