Папа

     На подписание договора продажи собственной фирмы Денис Щукин пришел в джинсах и белой футболке.  Перехватив недоуменные взгляды затянутых в деловые костюмы партнеров, он улыбнулся и сказал: "Господа, сегодняшняя встреча-важное событие! Вы ввязываетесь в большую игру, а я через десять минут стану свободным человеком и уеду в деревню. Я не хочу тратить время, подбирая галстук к рубашке. Давайте подпишем документы и выпьем шампанского".

     Сделка состоялась. Денис вышел на улицу, глубоко вдохнул теплый воздух и подумал: "Скорее в машину, включить кондиционер, позвонить папе и подальше от этих контрактов, конкурсов и обязательств."
Он набрал номер телефона отца, завел машину, и сразу со всех сторон салон джипа начала обволакивать мягкая прохлада. "Привет! - крикнул он в трубку. - Я свободен! Еду к себе в деревню!"
"Поздравляю! - ответил папа – Надеюсь, в этой жизни тебя ещё ждет много приятных моментов".
"Спасибо, тебе! Обнимаю!" - ответил Денис

     Джип вальяжно, по-хозяйски выехал с парковки и направился в сторону деревни.
"Как много всего сделал для меня отец, - думал Денис. - Повезло мне с родителями". Он удобнее устроился в кресле, настроил магнитолу и начал вспоминать прошлую жизнь.

     Родители Дениса на днях уезжали в Испанию на постоянное место жительства. Отец, Никита Дмитриевич, сколотив во время экономической неразберихи огромное состояние, занял пост вице-мэра, а ближе к пенсии, пользуясь служебным положением, выкупил в собственность десятки магазинов и ресторанов. Организовал фирму, сдал все площади в аренду, назначил директора и с нетерпением ждал отъезда из России, чтобы наслаждаться свободой. Усталость, накопленная годами, давала о себе знать. Организм работающий всю жизнь на износ хотел покоя, но душа не желала сдаваться. Понимая, что и в шестьдесят пять лет он не сможет сидеть без дела, купил виноградники в Андалусской низменности и через испанских друзей начал реконструировать разрушенный винодельческий завод.

     Денис часто вспоминал долгие и интересные разговоры с папой. "Понимаешь, Ден! - говорил отец. - Самое главное в жизни - это свобода. Нас постоянно связывают отношения: кровные, семейные, деловые. И заметь, ключевое слово "связывают", причем, по рукам и ногам, мы становимся зависимыми от них. В семье как в бизнесе. Пока у всех одинаковые права, все хорошо, как только права превращаются в обязанности - это рамки и конец свободе. Старайся всегда правильно выстраивать партнерские связи, а если чувствуешь, что перестаешь контролировать ситуацию, разрывай их навсегда".

     Наблюдая за отношениями между родителями, Денис понимал, что такую гармонию прервать ни сможет ничего. Мама поддерживала отца и в любой ситуации была на его стороне. Все хозяйство было на ней. На уборку дома посторонним человеком она согласилась, но готовила сама. Утром вывешивала на деревянные резные плечики папин костюм, рубашку, галстук и шла готовить завтрак. Провожала папу всегда до дверей и обязательно крестила его вслед.

     "Если бы не мама, - говорил отец Денису, - я бы никогда не стал тем, кто я есть. Наша мама - это мой надежный и верный тыл. И тебе такую жену желаю".
Когда Денис поступил в институт, папа сделал шикарный подарок; он купил ему машину. Отдав ключи, отец сказал: "Ты у нас завидный жених, будь осторожен, не нарвись на ту, кому нужны только деньги. В одном фильме с участием Де Ниро была инструкция, как определить, твоя женщина или нет. Все делается очень просто. Подъезжаешь к месту встречи, выходишь и открываешь перед избранницей пассажирскую дверцу. Она садится, а ты обходишь машину. Если девушка откроет из салона для тебя водительскую дверь - можешь ей доверять". Папа засмеялся. "Конечно, это шутка, но, наверное, все-таки с долей правды", - добавил он.

     В институте по совету папы близкую дружбу Денис ни с кем не заводил, был со всеми в приятельских отношениях. В свободное от учебы время постигал искусство ведения бизнеса, работая на предприятии, которое контролировал отец, там же и писал диплом. Помогала ему молодая секретарь директора Света. Влюбившись в Дениса с первого взгляда, она вскоре стала его женой.

Прошло время.

     Света родила мужу двоих детей. Денис, многому научившись у отца, начал свое дело, и появились первые большие деньги. Он отгрохал супермаркет и начал искать новые возможности наращивать капитал. Папа помог приватизировать обанкротившийся металлургический комбинат, тут и началась их совместная работа. Отец подключил всех знакомых, и через несколько лет завод приступил к выпуску продукции. Тогда Денис заработал первый миллион долларов, продав за границу партию металла. Отмечая событие в ресторане, отец спросил: "Как дела дома, сын? Смотрю на тебя, и мне кажется, что не все гладко".

     "Да, папа, - ответил Денис, опустив глаза, - что-то не так. Не как у вас с мамой. Мне кажется, Света стала другой, она постоянно замкнута. Я делаю все для семьи, а в ответ ни одобрения, ни радости. Наняла помощников, повариху, уборщицу.  Домой приходишь - холодом веет. Может, ей от меня нужны только деньги и все".
Папа подумал и спросил: "Не смог выстроить отношения?"
"Видимо, не смог, - ответил Денис, - детей на ноги поставлю и разведусь".
"Не горячись пока! -  сказал папа - Купи домик подальше от города, станет тоскливо, уезжай туда на пару дней. В лесу погуляй, там думается хорошо, отдохни и легче станет. Развестись всегда успеешь".

     Землю Денис купил через месяц. Скорее, он купил не землю, а небольшую брошенную деревеньку около леса. Построил дом, который больше напоминал памятник деревянного зодчества, провел все коммуникации. Света даже не знала о появившемся у мужа лесном жилище, её вообще мало интересовали его дела. Дети заканчивали обучение в университете, их ждала интересная работа на металлургическом комбинате.

     Гуляя по лесу, Денис подумал, что находится в деревне чаще, чем в городе. Он устал от отношений: дома и на работе все время жил для кого-то, для себя не получалось.

     Со Светой он развелся легко, ничего не дрогнуло внутри. Обговорили сумму, которую Денис ежемесячно будет выплачивать, переписали на нее большую квартиру, оформили все документы у нотариуса и, пообещав оставаться друзьями, разъехались по своим делам.

     Встречаться с папой в ресторане два раза в месяц стало традицией.
В день развода отец спросил: "Хочешь, я познакомлю тебя с очаровательной женщиной? Она дочь моего партнера Сергея Сергеевича, вы встречались с ней много раз на вечеринках, но ты так был увлечен своей женой, что даже не замечал эту красотку. По словам её отца, дочь запала на тебя всерьез. Тридцать пять лет, в деньгах не нуждается, и главное, что ты ей нравишься. Подумай!"
"Спасибо, папа! - усмехнулся Денис. - Я ушел от жены не к другой, я просто ушел, потому что устал. И если будут с кем-то серьезные отношения, то только с той, которая откроет передо мной водительскую дверь".
"Ну, что ж, посмотрим", - ответил отец.
"И еще, - продолжил Денис, - я хочу продать супермаркет и всю мелочевку. Оставлю только комбинат! Пусть сыновья им управляют. Как думаешь? А я, правда, очень устал".
"Решай сам, ты вроде взрослый мальчик, отдыхать тоже надо, - сказал отец, - а насчет красотки подумай, что-то в ней есть душевное, как у нашей мамы".
"Спасибо, папуля! - сказал Денис. - Но я хочу полной свободы. Как-нибудь в другой раз".

     Дениса в деловых кругах уважали за честность и порядочность, поэтому продажа его предприятий шла быстро. Покупатели особо не торгуясь расхватывали предложенные объекты в надежде на дальнейшее обогащение.

     Воспоминания рассеялись от увиденного.

     "А это еще что такое!" - воскликнул Денис, остановив машину. До его деревни оставался километр грунтовки, идущей вниз через лес от основной трассы. Мало того, что дорога, подготовленная под асфальтирование, была перекопана, так она еще оказалась залита водой; казалось, что прошел селевой поток, уничтожающий все на своем пути.
 
     Денис медленно стал спускаться по хлюпающей жиже. Грязь, вылетавшая из-под задних колес джипа, выписывая в воздухе коричневые дуги, мрачными каплями растекалась по заднему стеклу. Преодолев бездорожье, машина выехала на поляну перед шлагбаумом, ограничивающим въезд на территорию. Денис с изумлением смотрел на маленький фольксваген "Жук", затопленный густой грязью по хромированные дверные ручки. Сидящая внутри хрупкая женщина, вцепившись в руль, испуганно смотрела по сторонам, она еще не могла понять, что экстремальный участок дороги уже преодолен. Около машины в раздумье стояли растерянные охранники Петя и Коля, решая, что делать дальше.

     Что здесь происходит?" - спросил Денис.
"Понимаете, Денис Никитич! - сказал охранник, щурясь от яркого солнца. - Вчера вечером приехал бульдозер и начал раскапывать дорогу. Водитель сказал, что неправильно планировку сделали. И еще сказал, что потом щебень завезут и все выровняют. Ночью работать будут и к рассвету все закончат. А мы утром увидели - вода везде, может, диверсия или конкуренты какие-то. А за полчаса до вашего приезда смотрим- с горы эта плывет". Охранник кивнул в сторону фольксвагена. "Что делать будем, Денис Никитич?"- спросил охранник.

    "Петя! Ты беги в дом и принеси мне болотные сапоги, - распорядился хозяин. - А мы с тобой, Николай, наломаем веток и организуем подход к машине".
Денис вытащил женщину через окно и, проваливаясь по колено в грязь, вынес её на поляну.
- Как вас зовут, экстрималка? - спросил он.
- Я Катя, - ответила она. - Простите, что доставила вам столько хлопот.
Да уж, доставила, - подумал Денис. - А она очень даже ничего, похожа на выточенную статуэтку, такая же миниатюрная.
- Значит так, Катя! - сказал он. - Меня зовут Денис. Сейчас вы идете в дом, а я найду технику, и будем вытаскивать вашего "Жука".
- Можно мне с вами? - неожиданно спросила Катя. - Я тут боюсь без вас.
- Ну, как хотите, - усмехнулся Денис. - По дороге и поговорим.
Он снял сапоги, надел туфли и открыл перед Катей дверцу джипа. Обходя машину, увидел, что Катя, через широкий подлокотник, тянется к его двери, чтобы открыть её.

    "Это что, судьба? - подумал Денис. - Такое бывает только в кино".
Выбирались на трассу молча. Только Катя иногда вскрикивала, когда джип угрожающе наклонялся на бок, преодолевая бездорожье.

- Ну что, рассказывайте, - сказал Денис, когда препятствия были позади.
- Я художник, - начала Катя. - Мне сказали, что тут очень красивые места. Я приехала рисовать пейзажи и хотела остаться на два-три дня. У меня даже палатка есть, а тут такая трясина. И теперь не знаю, что делать, наверное, придется домой возвращаться.
- Мы поступим так! - сказал Денис. - Раз уж приехали, оставайтесь у меня. Дом большой, все удобства есть. Живите, сколько хотите, рисуйте. Но с вас картина мне в подарок. Договорились?
- Спасибо большое, - ответила Катя. - Об этом можно было только мечтать. Я, конечно, согласна.
- Ну, вот и приехали, - сказал Денис. - Подождите, я схожу в администрацию поселения и договорюсь о тракторе и восстановлении дороги. Думаю, что я ненадолго.

     Ничего не понимающая Катя сидела в машине. "Такого не может быть. Денис! Тот Денис - сын папиного знакомого. Так все произошло, само собой. Случайно застряла у его дома, - думала она. - Мистика какая-то. Подруга не могла знать, что у него тут дом. Просто сказала, что прекрасные места. Ладно, хватит размышлять. Значит, судьба".

    Отец Дениса, сжимая телефон, ходил из угла в угол. Даже заключая важные сделки, он не нервничал так, как сегодня.
Наконец раздался звонок.
- Никита Дмитриевич, привет! Это Сергей Сергеевич, - донеслось из трубки. - Охрана доложила, что наш план сработал.
- Отлично! - радостно вскрикнул отец Дениса, - молодцы мы, здорово придумали. А твоя идея залить все водой была превосходна! Ты гений!
- Ты тоже хорош, - ответил отец Кати, - старый махинатор. Бери жену и приезжайте. Моя благоверная уже мясо в духовку поставила. Посидим. Да и обсудить надо, как детей наших покрепче привязать друг к другу. И пусть они будут счастливы вместе.
Никита Дмитриевич улыбнулся. Ему очень хотелось, чтобы Денис был счастлив.


19.04.2016


Рецензии
Здорово! Настоящая история будущей любви... И два родителя в виде ангелов-хранителей)))

Лана Черни   04.07.2016 15:34     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!Рекомендую к прочтению "Шустрик"

Олег Черняк   05.07.2016 08:28   Заявить о нарушении