вековой юбилей эксперементов над россией
Сто десять лет назад, Председатель Совета Министров России Пётр Аркадьевич Столыпин внёс на рассмотрение первой Думы проект Указа «О проведении в стране аграрной реформы». Но у этой Думы не хватило времени, чтобы рассмотреть вопрос государственной важности, так как просуществовала она всего 72 дня. Не успела это сделать и вторая, прожив на 30 дней дольше. Да и встретили депутаты предложение Столыпина по реформированию сельского хозяйства в штыки. Однако, понимая всю остроту вопроса, Совет Министров не стал ждать и надеяться на третью, а выпустил 9 ноября 1906 года правительственный указ, в котором статья №87 провозглашала широкий комплекс мер по разрушению коллективного землевладения сельского общества и создание класса крестьян – полноправных собственников земли. А также закрепляла методы и условия проведения аграрной реформы в стране. И процесс пошёл.
На заседании второй Думы 10 мая 1907 года, в своей речи Столыпин произнёс: «Цель у правительства вполне определённа: правительство желает поднять крестьянское земледелие, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там, конечно, и просвещение, там и настоящая свобода. Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину … освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и передавать их в потомственную собственность. Пусть собственность эта будет общая там, где община ещё не отжила, пусть она будет подворная там, где община уже не жизненна, но пусть она будет крепкая, пусть будет наследная. Такому собственнику – хозяину Правительство обязано помочь советом, помочь … деньгами».
При обсуждении земельного законопроекта в третьей Думе, в которой в большинстве были кадеты и эсеры, Столыпин разъяснял реформы так:
«В тех местностях России, где личность крестьянина получила уже определённое развитие, где община, как принудительный союз ставит преграду для его самодеятельности, там необходимо дать ему свободу трудиться, богатеть, распоряжаться своей собственностью, надо дать ему власть над землёю, надо избавить его от кабалы отжившего общинного строя. Неужели забыто, … Что колоссальный опыт опеки над громадной частью нашего населения потерпел уже громадную неудачу?».
Понимая всю сложность политических процессов, происходящих в стране, Пётр Аркадьевич давал однозначные ответы по их решению: «Настолько нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях, крепкий личный собственник, настолько он является преградой для развития революционного движения!».
Не умаляя роль своего правительства в проведении реформы, он главную роль в ней отводил простому народу: «Безрассудно было бы думать, что такие результаты достигнуты по настоянию правительственных чинов. Правительственные чины много поработали над делом землеустройства, и я ручаюсь, что работа их не ослабнет. Но я с слишком большим уважением отношусь к народному разуму, чтобы допустить, что русское крестьянство переустраивает свой земельный быт по приказу, а не по внутреннему убеждению. По нашим понятиям, не земля должна владеть человеком, а человек должен владеть землёй. Пока к земле не будет приложен труд самого высокого качества, труд свободный, а не принудительный, земля наша не будет в состоянии выдержать соревнование с землёй наших соседей».
За пять лет, что было суждено прожить этому Великому человеку в должности Председателя царского правительства, аграрная реформа стремительно набрала обороты и принесла свои положительные плоды. Не снизила она темпы роста и после того, как 5 сентября 1911 года Пётр Аркадьевич был зверски убит доморощенными «индивидуумами».
В 1913 году сельское хозяйство произвело 51% чистого национального продукта. В аграрном секторе было занято 74% работающих в стране.
К моменту Февральской революции землеустроительные работы были проведены на 38 млн. десятинах (31% надельных земель), а 6 миллионов 174 тысячи домохозяйств стали единоличными собственниками (45% от общего числа).
В 1901 -1905г.г сбор хлебов в Европейской России не превышал 3,2 млрд. пудов (51, 2 млн. тонн), а в 1913году этот показатель возрос до 4,26 млрд. пудов(68, 816 млн.тонн); Страна ни только смогла обеспечить своё население продуктами питания, но и значительную часть их экспортировала в страны Европы и Азии.
К тому же, несмотря на значительное увеличение сбора зерновых и производства животноводческой продукции, численность крестьян, занятых в сельском хозяйстве постоянно сокращалась. Связано это было с механизацией трудоёмких процессов и оттоком молодёжи в город для работы на промышленных производствах. По всем показателям было видно, что реформа Столыпина, которую он рассчитывал провести в течение двадцати лет, продолжалась и после его смерти. А для того, чтобы она осуществилась, необходимы были свободный труд, мирное небо над головой и общественное спокойствие. Революции и прочие катаклизмы ей были противопоказаны.
Однако, те, кто на взлёте зрелости и мудрости государственного мужа, забрали его жизнь, так не думали. Эти люди, не владеющие даже азами ведения государственных дел, не понимающие сложный механизм и структуру народного, и в первую очередь сельского хозяйства, решили всеми правдами и неправдами заполучить над Россией и её народом власть и уничтожить плоды труда этого гения.
Вооружившись кабинетными умозаключениями Карла Маркса, не знающего ни России, ни её народ, подкрепив их сомнительными трудами доморощенных революционеров, эти «индивидуумы» повели решительное наступление на всё то, что позволяло России в самое ближайшее время стать экономически могущественной, высокоразвитой, процветающей страной. Делали они это по недоумию, жажды власти или по чьей – то подсказке, сейчас не имеет значение. Сейчас имеет значение то, что действия этих «индивидуумов» привели к разрушению огромной страны, обнищанию и сокращению численности населения.
Будучи прозорливым, Дмитрий Менделеев считал, что к началу двадцать первого века в богатой России должно проживать не менее 650 миллионов человек. Но, где они?
А они были уничтожены в течение этих ста лет, начиная с 1916 года, разными экспериментами, проводимыми «индивидуумами».
В первую мировую войну с немцами Россия вступила вполне боеспособной державой. Армия вооружена, обутая, одетая, накормленная. На сколько был боеспособен царь и его придворная знать (элита по- нынешнему), вопрос отдельный. И не было сомнений, что доблестные русские войска сумеют выйти из кровопролитной войны победителями. Но внутренний зуд и внешний фактор, подталкивали «индивидуумов» на решительное сопротивление такому исходу войны. Они, словно раковая опухоль, своими метастазами – щупальцами стали проникать во все государственные дела и проводить открытую провокационную политику, направленную на вывод российских войск с театра великих сражений. Затуманив лживыми обещаниями, посылами и откровенными небылицами солдатам головы, они стали сеять в войсках панику, хаос и ненависть к врагам внутренним. Солдаты бросали окопы и тысячами дезертировали с фронта.
Но их поведение не соответствовало планам «индивидуумов», которым необходимо было убрать с дороги к Верховной власти здравомыслящих, грамотных и патриотично настроенных людей. Царь не в счёт. Он безволен и напуган. Человек, который лояльно относился к «шалостям» «индивидуумов», отправляя их в ссылки, вместо заслуженной каторги, и кормя их там сыто за государственный счёт, он даже в ужасном сне не мог увидеть себя вне политики, вне государства, вне народа. Ну, а о том, что эти доморощенные революционеры его лишат жизни - «батюшка царь» даже и мысли не допускал. А зря. Прояви своевременно волю, решительность и даже жестокость, он бы мог спасти страну, народ, свою жизнь и жизнь семьи. Но что случилось, то случилось.
Поняв, что они оказались в нужном месте (в России) и в нужное время, «индивидуумы», без оглядки на возможные последствия, бросились в борьбу за Верховную власть. Она им досталась легко. Опьянённые победой, «индивидуумы» даже не сразу осознали то, что им удалось совершить. Но отрезвление пришло тогда, когда настало время давать народу ответ на «щекотливый» вопрос: «Что конкретно ему принесла революция?». Повсеместно возникали проблемы с обеспечением населения продуктами питания. Не хватало гужевого транспорта. На всей территории страны происходили смертельные бои с белогвардейцами и прочими угнетателями трудового крестьянства. Тут уж не до теорий Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Тем более до божеских заповедей, которые они подменили своими большевицкими лозунгами. «Индивидуумы» хорошо понимали –что если они не победят, то их уничтожат самих по французскому варианту, как главарей государственного переворота. И полилась реками кровь людская. Не было разбора и деления на свой –чужой. «Если не я тебя, то ты меня» - примерно так гласил лозунг испугавшихся ответственности «революционеров».
Семнадцатый, восемнадцатый, девятнадцатый, двадцатый, двадцать первый и двадцать второй годы шла изуверская и братоубийственная бойня, спровоцированная «индивидуумами». Огромное количество молодых, репродуктивных и сильных мужиков полегло на полях непонятной войны. А чего добились? Посевные площади сократились на 45%, поголовье крупно –рогатого скота и лошадей на 60%, трудоспособное население на 15%. Пять лет страна жила за счёт запасов, полученных в результате внедрения разработанной правительством Столыпина программы по развитию сельского хозяйства. А когда эти ресурсы закончились, наступил голод. Страшный голод, который унёс в потусторонний мир миллионы простых людей. И вроде надо было бы остановиться, опомниться. Но где там. «Индивидуумам» захотелось перенести эксперимент коммунизации с территории России, на государства всего мира. Их даже не интересовал вопрос: «Нужны ли дальние страны русским крестьянам?». Главное, чтобы эти тёмные мужики помогли им установить силовой контроль над странами и континентами. Но оказалось, что сделать это им было не под силу. Вновь человеческие потери и смертельный испуг господствующих элит западных стран. Испуг прошёл, а ненависть к русскому народу и к России до сих пор в памяти капиталистов и простых граждан живёт. Уж так устроен человеческий организм. Обжёгся на кипячёном молоке, он потом на холодную воду дует.
Не посылать бы тогда «индивидуумам» мужиков в иноземные города, а продолжить начатые Столыпиным реформы по развитию сельского хозяйства, дать им власть над землёй, оказать материальную, научную, техническую и моральную помощь и жизнь бы быстрее наладилась. Но разве они могли себе позволить использовать положительный «буржуйский» опыт в своём руководстве страной. «До основания, а потом!». А что потом? Борьба с церковью, продразвёрстки, коллективизация, раскулачивание, расказачивание и, как следствие, голод, болезни и страшные репрессии. Страна вновь погрузилась в период крепостного права и череду экспериментов. Только не со стороны царя, помещиков и дворян, а «родной» партии и государства. Ну не могли «индивидуумы» терпеть классовое неравенство. А вдруг крестьянин будет хорошо жить и наёмными рабочими пользоваться?! Не по –божески, то есть не по –большевики это. Необходимо, чтобы все были равны: и трудяга, в непросыхающей от пота рубахе, и бездельник, и пьяница. Все, но только не он –«индивидуум». Зорко следила коммунистическая элита за соблюдением классовой справедливости в обществе.
Вторая мировая война с Германией в большей степени была вызвана идеологией коммунистической партии, которую осуществляли кабинетные «индивидуумы». Но что произошло, то произошло. Огромные жертвы положил на алтарь Победы народ России. Лучшие сыны Отчизны не вернулись домой с полей страшной войны. А некоторые из них, говорят, сознательно приняли решение не возвращаться в то рабство, в котором прибывали несколько лет. Крамольно даже думать, что плен они считали большим благом, чем террор власти в родной стране.
Закончилась война, но не закончились эксперименты. Народ жил в какой – то словесной мишуре и идеологическом сне. В школах и институтах наизусть зубрили тексты постановлений Пленумов ЦК КПСС и партийных съездов. Насмотревшись во время войны на жизнь в других странах, мужики не прочь были и сами пожить так в родном краю. Но не тут – то было. Приусадебные земельные участки обрезали, на живность домашнею, яблони, груши и прочие плодовые деревья установили налог, строительство собственного жилья ограничили размерными рамками, а труд продолжили оценивать трудоднями. Полная уравниловка. Хоть в деревне, хоть в городе. Но люди есть люди. Приспосабливались потихоньку. Жить –то надо как –то, раз на белый свет появились. И вроде потихоньку оперяться стали. Но «индивидуумы» вновь на «стрёме» оказались.
В 1991 году они устроили над народом и страной очередной эксперимент, во время которого были и жертвы. Но больше всего граждан вымерло от спирта «Рояль», который стоил дешевле молока. И думаю, что это происходило не без злого умысла «индивидуумов». А зачем им лишние рты в стране?». Для себя они за бугром всё купят, что душе и телу потребуется. Главное, чтобы струйки нефти и газа в «приватизированных» ими недрах не иссякли. А то, что земля осталась без крестьянских рук, «индивидуумов» совсем не волновало. Зачем умным людям у себя под боком иметь необтёсанную, неумытую, слабовольную и опасную чернь. Итак, в стране более 140 миллионов аборигенов землю топчут. Сами – то они себя к золотому миллиарду богом избранных относят.
Наступает пора очередных выборов в Государственную думу. И вновь, словно малярийная лихорадка затрясла политическую «элиту» России. «Индивидуумы» наперебой предлагают народу свои услуги по защите его интересов. И каждый из них доказывает, что он наиболее компетентный в государственных делах, наиболее честный, наиболее бескорыстный и наиболее «свой», чем его соперник. В общем, готов стать «слугой» народа на любых условиях. Какие они в этот момент милашки…. И улыбнутся во время, и каждому представителю народа, имеющему «голос», в ножки готовы упасть, лишь бы тот именно за него его отдал. Ну, разве сердце и душа русского человека не дрогнет при виде этого? Ещё как дрогнут. Но стоит пройти выборам и «слуги» на второй день забудут народ и начнут обустраивать свои личные дела. Оформлять иммунитет неприкосновенности, получать в столице жильё, пробивать зарплату с прицелом на достойную пенсию, лоббировать собственный бизнес и пользоваться всем тем, что по праву принадлежит его работодателю (народу). Это их главный приз, за который они так рьяно борются и готовы потерпеть несколько дней морального унижения и позора. А народ? А что народ? Жил ведь до этого как –то. Будет жить и дальше до своего полного исчезновения. Они -то не народ. Они «индивидуумы!». Им другая судьба предназначена Всевышним.
Так что поздравляю тебя, «электорат»! Эксперимент над тобой и страной продолжается! Как долго он будет идти, не знаю. Скорее всего, до очередной революции.
Свидетельство о публикации №216042500782
Ведь и Столыпин, в общем то, за "индивидуумов" на землице...
"правительство желает поднять крестьянское земледелие, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там, конечно, и просвещение, там и настоящая свобода. Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину … освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и передавать их в потомственную собственность".
Общее поветрие тех и нынешний времён - освобождение человека не только от влияний дождя, холода и ветра, но и от влияния общества... родителей и даже обязанности иметь детей. Вообще от всякого обязательства перед другими.
Явление общемировое.
Здесь наверное и причина выбора реформ, а не совершенствования уже укрепившихся порядков. Революции, а не эволюционной доводки.
Сельский МИР суров к своим детям, но он наверное и необходим, учитывая суровость природных условий. Он сложился, он вынашивал усовершенствование, как и любое естественное установление.
Реформа же - слом сложившихся отношений.
Здесь наверное и промашка и Столыпина. Он присоединился к марксистам, попытался действовать в их русле. Не реформировать бы, а дать больше прав сельскому МИРУ, в частности - с государственным выходом к новым землям. Нет проблем, которые невозможно миром урегулировать.
С реформирования самого массового класса страны, начался и слом государства. Ино-индивидуумы заразили собой, своей необузданностью Россию. Сегодняшние корчи "индивидуумов на их вершине достигнутого" транслируются всей стране по телевидению, чтобы весь наш народ видел куда устремился.
Индивидуализация без пределов, это атомизация цельного тела, его распад, гибельное истлевание. Это ядерный взрыв общества и всего человечества.
Это общее для всех людей явление. Духовный соблазн, безмерье - хворь, которую нужно остановить.
Василий, интересная статья, есть над чем подумать...
Владимир Рысинов 16.05.2016 06:25 Заявить о нарушении
А народ показан такой же общей массой в противовес.
Учитывая, что никогда не бывает такого, что во всём виновата только одна сторона...
И учитывая, что всё общество - это совокупность индивидуальностей.
И что те же "индивидуумы" - продукт общества...
Так дело может быть в каждом члене общества?
В степени восприятия "свободы" и "несвободы" со стороны каждого?
В качестве понимания "свободы" и "несвободы"?
Ибо это можно воспринимать по разному...
-
В истории нет сослагательного, как говорится... Что было бы, чего не было бы...
Зато существуют такие понятия как причины, предпосылки, поводы того или иного события.
И раз уж событие произошло, значит всё сложилось так, что не произойти оно не могло.
Подразумевается, что раз народ не противостоял переменам, значит он их подспудно ожидал и даже хотел. И не произойти поэтому они не могли.
Другое дело, что действительность и ожидание этой действительности не всегда одно и то же.
Собрались пацаны на сеновале - а давайте спичку зажжём, интересно же...
И кто виноват в пожаре?
Тот кто предложил? Те кто согласились?
Алексей Кривдов 16.05.2016 08:51 Заявить о нарушении
Сопоставим происхождение русского коллективизма - "сельского Мира" и привнесённого западом индивидуализма. Что из них "здоровье", а что "хворь" для России?
На такой вопрос аргументированно ответили бы народы Ливии, Сирии, Ирака и всех прочих, разбомбленных в пух и прах, естессно "по их-своей-же доброй воле", но западными бомбами.
Владимир Рысинов 16.05.2016 15:16 Заявить о нарушении
Вирус - данность. Но кто-то от вируса предохранялся, а кто-то нет.
Алексей Кривдов 16.05.2016 16:56 Заявить о нарушении
Постепенное восхождение в качестве, которое проходит в жизни каждая индивидуальность и любой народный "коллективный человек", образно - взросление, предусматривает соблазны тупиками и ошибочными решениями, дабы убедиться в их опасности и вернуться к дальнейшей дороге. Так необходимо для прочного научения.
Коллективное сумасшествие на почве безграничной индивидуализации, на мой взгляд, один из таких тупиков. Что заблуждение подогревалось ино-вирусами, сомнений нет.
Другое дело - возникло бы стремление к индивидуальному ковбойству на Руси само собой, как потребность?
Можно посомневаться.
Едва ли найдётся на льдине полярник, который уйдёт из общей палатки спать рядом, но отдельно. Не потому что смелых нет, а потому что климат стимулирует тесное общение.
Вывод-предположение - Василий прав по поводу "индивидуальностей", подобных в их активности чуждой дрожжевой плесени "реформ", но в той же когорте и Столыпин, общим прочтением его цитированных речей - это уже моё мнение.
Реформаторы ошибочны в принципе, как и современные модернизаторы - игра как бы противоположных слов, смысл которых скрыть враждебность к России. "По делам их узнаете их", это про реформаторов. Вековой юбилей - предмет для выводов.
Владимир Рысинов 16.05.2016 17:19 Заявить о нарушении
И можно спать в одной палатке, греясь друг об о друга, но - со своими мыслями наедине.
Алексей Кривдов 16.05.2016 17:37 Заявить о нарушении
Владимир Рысинов 17.05.2016 02:37 Заявить о нарушении
Владимир Рысинов 18.05.2016 04:24 Заявить о нарушении
А вообще, убейте, не понимаю столь трепетного здесь, на сайте, отношение "моя рецензия", "не моя рецензия", "вклины"...
Если есть опция "замечание", которой может воспользоваться каждый, значит сайт предполагает общение, обсуждение для желающих.
А ещё учитывая, что это не литературное произведение, а публицистическая статья. А публицистика всегда спорна.
Ибо какой тогда во всём этом смысл?
Алексей Кривдов 18.05.2016 08:35 Заявить о нарушении
Владимир Рысинов 18.05.2016 16:10 Заявить о нарушении
Они - тоже часть общества.
Алексей Кривдов 18.05.2016 21:16 Заявить о нарушении