Любовь по умолчанию

   

                "Знаешь, когда тайны  уже не представляют собой никакой опасности благополучию кого-либо - они становятся просто печальной или красивой историей. И тогда их достают из архивного фонда Памяти и открывают к ним доступ посетителей...
                Ты был самой большой и единственной тайной в моей жизни."

                (Из неотправленного письма)               




   Слухи о непонятном явлении , произошедшем на заседании Комитета Комсомола,  где тебя должны были не только  лишить почетного права быть знаменосцем школы, но и исключить из Комсомола, побежали впереди меня. И ,очень скоро, заставили тебя оглянуться , чтобы  заприметить юную пионервожатую,всего несколько месяцев назад окончившую эту же школу, на  окраине большой страны.
   Остановившись  напротив меня , ты застыл в  нарочито учтивой позе:
-Девушка,Вы позволите мне выразить свою благодарность? Люди говорят, что Вы произнесли столь пламенную речь в мою защиту, что вместо смертного приговора , я был не только помилован, но  мне вернули  звание и награды.Как мне Вас отблагодарить? И чем я заслужил такое внимание  с Вашей стороны? И вообще:
это у  Вас  такой  дар убеждения или это  магические чары?
   Твои глаза -запяташки , захватив мой взгляд  не отпускали его. И смеялись так озорно, что я, растерявшаяся было вначале от неожиданности, невольно рассмеялась сама.
-Георгий ,или просто Гера, -внезапно  перейдя на серьезный лад, представился ты, вопросительно глядя на меня в ожидании моего имени.
   Но вместо того, чтобы назваться в ответ , я неожиданно для себя возразила:
-Нет,  ты -Гракх!Да,  ты- Гракх ,-снова  повторила я ,мысленно изумляясь этому то ли  имени, то ли фамилии , вдруг всплывшему в моем сознании, и испугавшись  сказанного, замолчала.
-Почему Гракх?- озадаченно  поинтересовался  ты.
   Чувствуя, что сболтнула лишнее, я начала потихоньку паниковать, потому что   сказать тебе правду о себе я не могла, а обманывать не хотела.
   Правда была для меня опасна, а ложь -отвратительна.
Но и та и другая всегда тесно  присутствовали в моей жизни.И делали ее невероятно трудной,для такого ранимого человека  ,каким была я, с раннего  детства.
   Остро ощущаемый мной, страх родителей перед тем, что рождалось, порой, в моей голове,очень рано принудил  меня изо всех сил стараться "быть как все дети". И он же, этот их страх надолго приучил меня  приписывать свои мысли и  суждения случайным людям с улицы ,известным личностям,или информации, почерпнутой из книг, фильмов  и радиопередач.
  Этот их страх настолько передался мне, что выработал привычку строго дозировать  все свои высказывания.Но, иногда ,помимо моей воли , неожиданные слова прорывались наружу,  пугающими меня и  моих близких сбывающимися  пророчествами. И ,тогда, я чувствовала себя виноватой в том, что расстроила их.
  Мои родители  воспитывали меня  послушной и правдивой девочкой, но при этом настойчиво приучали тщательно скрывать ту природную суть, что неконтролируемо рвалась наружу, в мир, не готовый ее принять .
  Они, по-своему , оберегали меня, ничего не объясняя. И  лишь старательно уговаривали , "не фантазировать и не говорить глупостей",потому что "никому не дано знать в добрую или злую минуту он  говорит."
  Тема "молчания о себе" и боязни "сказать что-то в недобрую минуту"- была главной в моем воспитании. 
   И, теперь, уже сожалея о сказанном, я лаконично ответила, пытаясь придать  своим словам оттенок ничего не значащей игривости ,и, одновременно ,сказать правду:
-Не знаю почему ,- сказала я,- но мне кажется,что мы знакомы очень давно. И в том  давнем далеке  я тебя так называла...
- Да Вы..ты еще и фантазерка!!! Помимо чародейства ...Осторожней! Охота на ведьм никогда  не выходит из моды!
   В этот момент, сам того не подозревая,  ты, так  опасно близко, подошел к моей тайне , что я стала быстро и  сбивчиво протестовать:
- Никакого чародейства! Я сама не знаю , как это получилось!.Просто я знала,   что это надо остановить!Нельзя допустить,чтобы тебя исключили из Комсомола! . Я знала , что нельзя, и ,что никто не может,кроме меня это сделать! .Я не знаю откуда брались слова.. Я не знаю почему все меня послушались...
-Что-то Вы, девушка, путаетесь в показаниях: "знаю"..-"не знаю".."льзя"-"нельзя".. Ну-ка, живо говорите правду! Чего Вы еще знаете?! Ну , почему умолкли?!
  Ты шутил.
  Ты флиртовал.
  Ты играл со мной и приглашал в игру.
 
  Я понимала это.
  Но,сигнал тревоги,  уже вспыхнувший в моем мозгу, удерживал меня от опрометчивости, не пуская в игру. Всегда боявшаяся невольно выдать тайну своих ,неведомо откуда свалившихся паранормальных способностей, я стояла перед тобой, замерев от страха сказать еще одно лишнее слово. Ведь, к сокрытию  этих способностей,меня призывали не только родные.Моя бывшая классная,от проницательности которой, мне не  удалось их спрятать,  тоже строго-настрого запретила мне  кому -либо говорить о них, убеждая молчать "до лучших времен в науке"и,для того, "чтобы не оказаться из-за чьей-то глупости в сумасшедшем доме".
   А ,то , что случилось на заседании Комитета и взбудоражило всех- вообще грозило мне  уличением в ненормальности, с тяжелыми для меня последствиями.
   И потому, сейчас ,когда движимый интуицией, ты подступил к  моей тайне так близко-я трепетала, лихорадочно соображая  ,как обратить  в шутку весь этот разговор.
   Но шутка не получалась.
   То, непонятное , что жило во мне вдруг заартачилось,упрямо путая мысли. И, невзирая на мою волю , стало назойливо складывать знание о тебе.
   В ожидании ответа, ты  пристально глядел мне в глаза.
   Глядел так, словно, хотел проникнуть за их пределы и разглядеть там ,то "нечто", что я так тщательно  скрывала от всех и ,так неосторожно, обнаружила , бросившись защищать  тебя от ополчившихся против людей.И защитила! с такой неистовой силой,словно, на кону были твои Жизнь и Судьба!
   Вдруг , в твоих   глазах-запяташках что-то переменилось. Как будто ты достиг желаемого и остался удовлетворен.Искорки смеха в твоих глазах исчезли без следа . И на смену им пришла бездонная глубина, обещавшая мне  покой и  защиту от этого непонятного и опасного для меня мира, в котором то ли я потерялась, то ли меня потеряли.. Мне вдруг показалось , что я могу довериться  им.
   И  я сказала, растворяясь в покойной глубине твоих глаз:
-Я знаю, что ты станешь Великим человеком...очень известным... почти как Гагарин....
  Ты польщено улыбнулся и хотел  было спросить что-то еще, но прозвеневший звонок на урок прервал наш разговор.
  И это было Благом для меня.
  Тема была закрыта.
  И желание довериться пресечено навсегда...

  Год пролетел быстро.
  Закончив школу, ты поступил в Ленинградский Военмех.
  А я была уволена из школы.
  Мне не простили того, расширенного заседания Комитета Комсомола школы, с участием  всех классных руководителей , когда все  присутствующие на нем  единогласно проголосовали за то, чтобы  исключением из Комсомола фактически пресечь твой Путь и изменить твою Жизнь , а я  воспротивилась с такой невероятной убедительностью и волей,что заставила изменить уже вынесенное решение...
  Все происшедшее потом комментировалось в Учительской, как "непонятное наваждение".
  Однако, не я увидела будущие последствия этого моего поступка, а твоя классная руководительница.
  Пунцовая от волнения она подошла ко мне сразу ,после заседания Комитета, и, неожиданно, глухим голосом сказала:
-Я не  понимаю Ангелина ,как тебе это удалось... Но ты спасла  моего Герку! Спасибо тебе!Куда бы он пошел , в какой институт с этим клеймом исключенного из комсомола? Но тебе , девочка,больше  не работать в нашем городе..Жалко мне тебя..Люди вообще боятся того, что им непонятно. Но если непонятное еще и  разрушает  публично их решения и ударяет по авторитету -такое не прощается. Ты заимела влиятельных врагов . Уезжать тебе надо...
   Насколько она оказалась права стало понятно очень скоро...

   Но ,к счастью, мой дядя , занимавший  тогда должность  Председателя колхоза в соседнем с городом селе , имел обширные связи .Ему удалось вовремя и   быстро  потушить  "ведьмин" костер, разгоравшийся у меня под ногами, и устроить  "по-тихому" на работу в сельской школе.

   Работа в селе мне нравилась .
   Я  полюбила те часы , что проводила в дороге , добираясь из города на работу и обратно, потому что они всецело были посвящены мыслям о тебе.
   И в этом нет ничего удивительного, ведь жизнь так устроена, что мы всегда любим тех, в кого вложили свою душу.
   Не позволив  случиться фальстарту в твоей жизни, я влюбилась в тебя .
   И влюбилась , так сильно, и так ,безмолвно,что только заглавная буква твоего имени , ставшая  позднее, камертоном моих предпочтений и отречений: Генов,Ганушкин,Горчаков -могла  поведать миру о том , как сильна моя память о тебе.
   Из всего многоголосья Вселенной я слышала только звучание главной буквы твоего имени  и шла на него, как послушный ребенок за дудочкой Крысолова,в чьих руках я и оказалась в конце -концов... 

   Между нами были  годы, расстояния в тысячи километров, сотни не отправленных писем к тебе  и три  короткие встречи в Ленинграде.

   Мы никогда не говорили с тобой о любви.
   Мы никогда не говорили с тобой о нежности.
   Мы никогда не говорили с тобой о нас.
   Мы просто существовали в бесконечной во времени и пространстве Вечной Любви, окутанные белоснежной нежностью ...
   Только однажды,когда вскрикнув: "Я боюсь!",-я отпрянула назад из уже тронувшегося с места, переполненного трамвая, не позволяя тебе опасно  повиснуть на подножке - ты  прервал волшебную тишину  этой  нашей невидимой яви.
   Мы стояли в ожидании следующего трамвая ,и закрывая меня собой, от промозглого ленинградского ветра, ты ,вдруг ,неожиданно, рассмеялся, припоминая мой крик, и передразнил : "Я боюсь!!!". А потом очень серьезно сказал:
-Никогда ничего не бойся! Я с тобой. И всегда буду с тобой. Даже если меня не будет рядом. Запомни это!
   Вокруг нас кружила белая метель. И мне, вдруг,показалось, что она торопит и подгоняет нас ,разводит,расставляет по разным местам бесконечного времени и пространства, поднимая все выше ажурную стену между нами немыслимой красоты...
-Я знаю это. -,прошептала я в ответ, и глаза мои наполнились слезами,- Я запомнила...Тебя не будет рядом. Я сама тебя отдам...
   Ты  посмотрел на меня  долгим запоминающим взглядом.. Потом  наклонился и нежно поцеловал слезинку на моей щеке,возвращая меня снова в белоснежное пространство нашей  невысказанной нежности.

  Аленку я увидела  не просто умницей и красавицей.
  Я увидела ее отчаянно смелой.
  Ровней  тебе и моей противоположностью.
  Она ошеломила меня дерзостью открытого взглядам посторонних  великолепия  ее груди. 
  Это сегодня ,едва прикрытой  девичьей грудью никого не удивишь. Но для пуританской морали начала 70-х годов  ее соблазнительная, обнаженная грудь в  большом декольте тесной кофточки ,прикрытая лишь золотым нательным крестиком, выглядела завораживающе революционно.Почти Марсельезой Делакруа.
  Ее открытая грудь была таким же  дерзким вызовом всем ,как и  захлопнутая  тобой  с треском  дверь , за которой ты  оставил  привыкших к слезам и мольбам о прощении комитетчиков..
  Аленка  была тебе  под стать! Она была достойна  тебя!
  Я сразу поняла и приняла это. И уехала через несколько часов после приезда в Ленинград, так и  не встретившись с  тобой.
  Я сама тебя отдала.
  Светлая печаль -это когда понимаешь , что тот кого ты любишь счастлив возле другого...

   Однажды ты сказал: "Не бойся, я с тобой!" Потом добавил:" Я всегда буду с тобой, даже если меня не будет рядом, запомни это..."
   И я запомнила.
   Ты стал Великим.
   Известным, почти, как Гагарин.
   А я бесстрашно прошла через все испытания этой жизни, потому что всегда ощущала незримое твое присутствие.
   Жизнь уходит...
   И единственное, что печалит меня , что вместе с ней уходишь и ты..
   Но Вечный город мне оставляет надежду, что мы встретимся еще раз , Гракх...

   Как это уже было у стен Колизея... или  ....на заседании Комитета ...заснеженной остановке , или...


Рецензии
Трогательно,искренне,встреча с первой любовью, ставшей единственной на всю жизнь...пусть и безответной и не успевшей познать друг друга...Будто заглянула в прошлое...вспомнила и поняла то, что не видела в далеком далеке.Спасибо , Валюша.Удачи в творчестве.

Наталия Круглик   28.04.2016 14:44     Заявить о нарушении