А просто цвела сирень. глава вторая

     В кино  опоздали и пошли гулять к реке. Дневная жара сменилась вечерней прохладой.
     - Не замерзла ?
     - Пока нет.
     - Возьми, студентка, а то заболеешь и не поступишь в техникум,- смеясь и накидывая на худенькие плечи пиджак, сказал Игорь и обнял девушку.
     Та зарделась от смущения.
     - Не надо, это лишнее.
     - Ну почему же ? Это нормальные отношения между мужчиной и женщиной.- И он попытался поцеловать Маринку.
     Оттолкнув парня, мигом взлетела на проезжую часть и помчалась домой. Медленно поднялся следом, но той уже  и след простыл. "Детский сад какой-то... " Но о встрече не забыл и после ее отъезда, хоть и приходил в клуб, провожать домой других девушек не торопился.
     Марина появилась в деревне только через месяц.
     - Что так долго ? Можно поздравить ?
     - Накручивая косу на палец, ответила :
     - Можно. Я  у тети гостила, а  осенью поеду учиться.
     - А я хотел замуж тебя позвать.
     - Замуж ? Я еще несовершеннолетняя, нас не распишут. Да и не знаю я тебя, как можно ?
     - Потом узнаешь, когда поженимся. У нас вся жизнь впереди,- И он снова попытался обнять девушку.
     - Ишь , прыткий какой !
     - Не убегай, Марин...я скучал по тебе. Увидимся завтра ?
     - Я подумаю.
     - И мамке своей скажи, чтобы в гости ждала. Приду свататься.
     - С ума сошел ! Даже думать об этом не смей !
     В общем- красота, молодость, и любопытство перед семейной жизнью сыграли свое коварное дело и вместо техникума Марина вышла замуж. Таким настойчивым оказался жених. Стояла в сельсовете в свадебном платье и фате и толком даже не понимала - любит ли человека, который назвался ее мужем.
     А через год родилась Кристя. Хлопот  с ней не было, да и мама помогала. Игорь сутками пропадал в  больнице, а они с дочкой дома.
     Первые пару лет жили вроде нормально. За неимением собственного жилья Игорь после свадьбы поселился у них, хотя Вера Афанасьевна настойчиво убеждала молодых жить своим углом. А как в станице будешь жить отдельно ? Разве что дом строить. И Марина завела разговор с мужем, но тот сразу развеял ее мечты.
     - Я здесь не собираюсь навсегда оставаться. Мое место в городе. Какая здесь перспектива ?
     - А в городе какая ? Ты же фельдшер, не врач.. Где ты будешь там работать и кто нам квартиру даст ? Давай здесь создавать семейное гнездо. Да и мама моя уже не девочка, как одну оставлю ?
     - Мои родители тоже не молоденькие. Но живут. И твоя будет жить как все.
     - Моя мать не как все. И я ее здесь одну не брошу.
     Это была их первая крупная ссора. Собственно, после этого случая Марина стала смотреть на мужа другими глазами.
     "Ведь не люблю я его, да он и времени не дал,чтобы полюбить , все торопился свататься. А для чего? Что я с ним увидела хорошего и что еще увижу ? Город не знаю, на одну мужнину зарплату там не прожить. А если и жилье снимать, это что же выйдет ? "
     И когда Игорь отработал в сельской местности положенные три года и стал готовиться к переезду в город , Марина уже знала, что никуда с ним не поедет.
     Вера Афанасьевна, подгадав, когда зятя не было дома, завела разговор о предстоящем переезде.
     - Ты на рожон не лезь,дочка. Поеду- не поеду. Будь мудрой женщиной. На перечь мужу. Пусть пока едет один, Кристинка еще мала, чтобы таскать туда-сюда, а как устроится в городе, потом и ты поедешь. А внучку здесь оставишь. Справимся мы, не переживай. Ну а там уже, смотри  по обстоятельствам.  И еще. Очень я хочу, чтобы ты профессию имела. Время сейчас такое хорошее: молодым учиться и учиться. Я помогать буду, не переживай.
     - Мама, родная, чем ты мне поможешь ! Это если только работать буду, а вечерами учиться - куда ни шло. А пока и вправду: пусть сам, без нас едет.
     И вскоре Игорь уехал. Писал редко, пару раз позвонил, пока у них в доме был телефон, подключенный для него как фельдшера. И все. Больше ни писем, ни звонков не было. Мать поглядывала на дочку, пытаясь разглядеть в ней тоску да печаль по уехавшему супругу, но ничего такого не видела.
     - Ты что  молчишь, Маринка ? Куда муж пропал ? Все-таки у вас ребенок растет.
     - Наверное, другую нашел.
     А через год получила письмо. Из Мурманска. Игорь писал, что уехал работать в Заполярье, в маленький город в ста километрах от областного центра. Всем чрезвычайно доволен. "Ты, Марина, не волнуйся. Деньги я получаю хорошие и вам помогать буду, но приезжать сюда не надо. Я встретил женщину, которую полюбил и она уже ждет ребенка. Дай мне развод."
     И, считай, в неполные двадцать пять Марина в одночасье из жены превратилась в разведенку с ребенком. Ни слез, ни досады на кого бы то ни  было не держала. Корила себя за слабохарактерность и легкомыслие. Мать, правда, попыталась часть вины за сбежавшего зятя взять на себя, но Марина успокоила :
     - Не дергайся ты так. Не было между нами ни любви, ни уважения. Вечером ложились спать в одну кровать, а утром вставали и разбегались в разные стороны. Так что, давай жить дальше да Кристину успеть бы воспитать как надо.
     И вот, пожалуйста ! "Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела ! Ну уж дудки ! Ни бабкину, ни мою судьбу я тебе повторить не дам ! Не дам, дорогая моя дочь ! И не надейся ! Кто там у нас в женихах подвизается ?"
     Перебирая в памяти сельских, ни на одном не могла остановиться. Никто по ее мнению не годился дочке в мужья.


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии