Играй гармонь

   ИГРАЙ  ГАРМОНь…

Мы живём в доме, на краю села. Дом большой добротный. Мы здесь прослыли богачами, хотя ничего такого сверх супер – куперского,  не было. На крыше Тарелка, в доме два ноутбука, проведён скоростной интернет, два компьютера, телевизор с большим экраном, стиралка, трактор, и машина для поездок. Есть свиноферма. Там работают три сельчанина. Поголовье около тридцати. Чтобы доехать до свинофермы, так это с  пол - часа на машине. А мы – то сами, люди городские.
Как же мы попали в это село? А очень просто.
Потому есть поговорка, что  - Не узнаешь,  где упадёшь, и как жизнь повернётся …
А у нас, у состоятельной и приличной семьи там, где раньше жили, произошло ЧП. После чего, нам пришлось в срочном порядке уехать.

Дочь к тому времени была совсем плоха. И потому решили пожить какое – то время на природе. Да к тому времени и Пётр должен был пойти в армию, так что, год, другой решили пожить в деревушке. Пусть дочка попьёт парного молока, родит малыша, а там что – то,  да и придёт на ум. Глядишь и к приезду сына, переедем в город, но….
Планы, это есть наши планы. А говорят ведь, сколько не строй планы, а получится так, как решат свыше.
Десять лет, нам понадобилось, чтобы потихоньку наладить жизнь. Когда приехали сюда, думали какое – то время поживём, и опять, выедем в город.  Но так получилось, что стали пускать корни в этой глуши.  А начну – ка я рассказывать по порядку…

В то время, когда тронулись в путь,  нам уже с мужем было под сорок. Это когда только приехали сюда.
С мужем родились в один и тот – же год, и в один день. Так иногда бывает.
Я где – то вычитала, что, Кареглазые люди - это сама Нежность. Любят они всегда искренне, горячо и отличаются  верностью тем, кого они выбрали.
С той поры я стала заглядывать парням в глаза. Выискивала себе в мужья, по цвету глаз. Нашла. Оказался парень с другого потока. А учились мы в Агропромышленном институте.
Охотилась за этим Васей я,  по - настоящему. Помню, в то время, он часто ходил с зеленоглазой восточной красавицей.

Но не Судьба ему было быть с нею. Дамир, с нашего потока, просто ворвался в их отношения, как ураган, и унёс её, в свои объятия. Вася грустил. А я всё время, околачивалась  рядом с ним. Вот таким образом и привлекла его внимание. Грусть его, развеяла я.
Так снова вернёмся к тому, что сказала.  То есть про то,  что, я вычитала всё про кареглазых – это меня устраивало. Мне главное, чтобы так оно и было по жизни.
Так теперь про женщин. Я тоже не уродина, вполне даже очень….
И притом.  Говорят, что - Умная женщина никогда не обижается. Она молча делает выводы. Это про меня. Недолго раздумывая, на последнем курсе института, я позволила себе забеременеть от него, за что была наказана родителями.

Они просто выгнали  меня за дверь, сказав, что я дурной пример, для двоих  младших  сестёр. Пришлось родителям Васи, принять меня. Окончив институт, решили заняться промыслом – Купи – Продай.  В то время,  все почти заняты были этим.
Так Вася ездил в Турцию и в Китай, за шмотками,  и тут же передавал оптовикам.
Мы прирождённые бизнесмены. Я помню, живот  уже большой, а я всё бегала и искала, куда и кому отдать привезённый товар.
Павла я родила в радостном настроении. Большой куш мы получили за последнюю поездку. Удачно всё сложилось.
Я почти прыгаю от радости – Ура! Ура! Теперь можем купить себе домик отдельно….
Так радовалась,  что попала в Родильный дом. И родился первенец. Назвали его Пётр, в честь Петра Великого.

Так я про то, почему нам пришлось драпать,  с нажитого места.
Сыну,  в то время исполнилось семнадцать лет.  Дочь  Веруня. Ей только пятнадцать. Вот такая у нас семья.
Пётр,  в свои молодые года, уже ростом с отца. Парень просто красавец. Смотрю на него и удивляюсь, неужели это я смогла родить такого парня? Глазам не верю. Спортсмен. Боксёр. Медалями и грамотами пестрит весь стенд. 
Дочь Веруня, тоже вся в отца. Кареглазая, с пушистыми волнистыми,  волосами. На висках завитушки. Тоже красавица. Так вот.  Всё у нас шло хорошо. Купили дом. Дети росли. И вдруг замечаю, что Верочка начала бледнеть, худеть, Вся как тростиночка стала. Ученица старших классов. Училась неплохо. А тут совсем стала вялой. Да и в школу стала ходить по настроению.

Я ей:
- Веруня, что с тобой? Где болит, солнышко ты наше.
- Да мам что – то подташнивает. Ничего. Пройдёт.
Девочке только пятнадцать. Ну и упала прямо в классе у доски. Скорая увезла. Нас известили. Мы помчались сломя голову. Примчались, а оказалось, что дочь беременна. И уже три месяца. Надо бы сделать аборт. Но я точно знала, что если пойдёт не так, то она не сможет в будущем рожать. Голова моя опухла от раздумий.
В то время мне, казалось, что на плечах у меня не моя головушка, а тыква, огромных размеров. Я, ночами накручивала себе - как соседи, знакомые, незнакомые, будут тыкать пальцем на нас
 А в один прекрасный момент, подумала, а если мы, взрослые,  в такой панике, как быть нашей дочери?

Ей – то придётся выносить на себе ухмылки парней, одноклассников, смешки девчат, издевательства со стороны одноклассниц?....
То, что школьница беременна,  уже разнеслось по всем щелям школы. Про учёбу надо было забыть, по крайней мере в этой школе. Мы то взрослые понимаем, что в этот момент, если нанесут психологическую травму, будет очень нелегко нашей Верочке, жить с этим. Сколько в книгах читали, в кино видели, что если не поддержать вовремя, то получится не очень хорошо. Да. Я была зла на неё, что она так безрассудно кинулась к кому – то в объятия. Хотелось наказать и его по полной, но…
Когда я попросила назвать имя этого негодяя, она сказала, что ему тоже столько лет, как и ей. Ну что можно сделать?...
Не стала её лишний раз травмировать.

Подошла к подруге и спросила её, с каким мальчиком, или парнем, моя Верочка ходила. Ну она и указала. Мальчик в испуге. Мы поговорили с ним вдали от школы. Он подтвердил, что ребёнок его. Слёзы, сопли, и страх, перед своими родителями, что они узнают.
Пришла и рассказала мужу. Ну он договорился с Директором школы, что дочь,  экстерном сдаст экзамены.
Всё у нас закружилось не так. Свекровь сожрала мои воспалённые мозги – Почему не уследила? Вот как будучи ребёнком, будет рожать ребёнка?
Даааа, дела наши. Да тут мой встретился со своим бывшим одноклассником. Тот работал в селе агрономом.

Вот и сблатовал моего рассказами,  о охоте, рыбалке, грибами, ягодами, гармонью и с зорькой, по красота которая, может присниться только во сне.
Сын узнал что мы собираемся в село, так сразу воспротивился. Но мы ему объяснили, что пока Верочка не родит, мы не можем оставаться в городе.
- Пётр, тебе через год в армию, ты хоть пожалей Верочку…
Согласился, но выдвинул встречное – Чтобы к его приезду из армии, мы уже жили в городе, пусть в другом, но не в дыре. Это он так говорит о деревнях и сёлах.
На этом и решили. Друг мужа  нашёл нам избу, на краю села. Говорит, что поживёте с годик, а там если захотим остаться, так помогут со стройматериалами.
Село большое, богатое.
Главой там был Пётр Алексеевич Потавин.  Мужик здоровенный, решительный, и толковый.

Город, от села в двух часах езды.
Увидел наше семейство, так рад был, словно мы его родня. Узнал, что мы оба, окончили институт, и вообще расцвёл в улыбке. Дети наши, как увидели нашу избу, так и присели на лавку. Они ведь не думали, что бывают такие дома покосившиеся. с дымоходом и вообще с таким странным обликом.
Да ещё дом наш стоял на отшибе, как дозорный, всего села.
А нам как раз такой и нужен был. Чтобы поменьше людей заходили к нам, да не сплетничали, что дочка беременна. Муж, с другом в воскресенье съездили в город и купили машину.
Здоровая, на больших колёсах. Любая грязь нипочём.
Внутри избы прохладно, внутри печь, хотя в селе у многих был проведён газ.

Во дворе колодец, самый настоящий, с крышкой и цепью Закрывать и запирать  на ночь. Водица вкусная, не то, что в городе. Землицы вокруг столько много, что  бери – не хочу! Пётр Алексеевич так и сказал:
Что хотите, то можете посеять. Я вам даю всю землицу на два года, если заключим  Договор, что останетесь здесь на лет десять Поливальную машину буду загонять к вам,  без очереди. Подумайте, над моим предложением…
Вообще – то стоило подумать…
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии